Здравствуйте,Ольга.Ребенок в пять лет очень мечтает быть большим.Поэтому,он имеет свойство имитировать.Если дочке интересна старшая девочка,то она будет ей подражать и имитировать ее действия.Поэтому,она играет в телефон не потому,что она будущая игроманка и телефономанка,а потому,что хочет вырасти большой,как подружка.Поэтому,будьте толерантнее к дочке,играйте тоже в ее телефон и не делайте эту тему искусственно запрещенной.Так как,через запрет есть опасность сделать ее интерес к телефону невротическим,то есть,на самом деле,неуместным.
Здравствуйте, Ольга!
Конечно, ваши страхи и опасения можно понять, потому что вы видите нежелательные изменения в поведении вашего ребенка, а вам, как матери хочется дать ей достойное воспитание, соответствуеще вашим представлениям.
Вам стоит сделать только одну простую вещь, чтобы не переживать за дочку: поменять немного способ минимизации негативного влияния. Поясню. Пока ребенок маленький, то мы его защищаем тем, что ограждаем от опасности (прячем острые углы и опасные предметы, не отпускаем одного, говорим "нельзя"). Но со временем этот способ не подойдет. Чтобы увидеть почему, можете посмотреть фильм Йоргоса Лантимоса "Клык".
Когда ребенок начинает ходить в садик, школу, гулять без вас, то вы уже не сможете оградить его физически. Вам нужно отныне привносить в жизнь дочери принципы нормы и морали и учить ее фильтровать полученную информацию в соответствии с этими принципами. То есть теперь, вы не ограждаете внешний мир от нее, а снабжаете ее всем необходимым, чтобы она пошла в мир и смогла в нем адаптироваться и сохранить свои ценности.
Таким образом, придется чуть больше времени уделять ребенку, чтобы разговаривать с ней, объяснять как устроен мир, общение и люди, что такое хорошо и плохо, почему не каждое поведение следует повторять, даже если за него не наказывают, почему сидеть в телефоне не всегда полезно, хотя и интересно. Спрашивайте у нее, почему она так себя ведет с искренним интересом, послушайте ее, порассуждайте о плюсах и минусах такого поведения. В 5 лет дети как раз отлично воспринимают такие разговоры.
Для ребека, как и для другого человека естественно перенимать поведение других людей, мимику, привычки, фразочки, жесты. Так было, есть и будет, и вы уже не всегда сможете повлиять на этот процесс. Но такова жизнь, с каждым годом ребенок будет все меньше и меньше соответствовать вашим ожиданиям и представлениям, и если вы почувствуете, что вам сложно принять этот факт, то тогда можно поговорить об этом со специалистом.
Если у вас возникнут дополнительные вопросы ко мне или комментарии к моему ответу, буду рада вашей обратной связи в личных сообщениях!
Желаю вам успеха в разрешении вашей ситуации!
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh
Добрый день!
Станут ли Ваша дочь и ее кузина подружками и на какое время - никто этого не знает, и гадать на эту тему бессмысленно, потому что чего бы не хотели взрослые - дети в этом вопросе все решат по-своему. Поэтому постарайтесь относиться более спокойно к наивным фантазиям и хотелкам родственников. Не спорьте с ними, пытаясь разрушить их мечты и что-то доказать, - никто не любит, когда его наивные и добрые мечты кто-то пытается разрушить. Соглашайтесь с тем, что было бы хорошо, если бы кузины стали подругами - тогда и Вы и Ваша дочь не будете испытывать дополнительного давления.
В 5 лет ребенок осваивает мир в игровой форме, копирует чужие образцы поведения, жесты и словечки, как бы примеряя на себя новую одежду, и внимательно смотрит на реакцию близких на эти экспромты. Вам не нравится та модель поведения, котрую Ваша дочь видит при семейном общении в лице двоюродной сестры - но сейчас подавляющее большинство детей любят свои телефоны и планшеты, и то, что они могут получить посредством этих гаджетов, гораздо больше, чем живое общение. Это "болезнь времени" и если Вам удастся оградить дочь от общения с кузиной, то почти все то же самое она увидит через некоторое время "в исполнении" других детей, и риск копирования этой или подобной модели поведения ничуть не уменьшится, потому что полностью оградить Вашу дочь от этой модели поведения можно только отправившись на необитаемый остров или в тайгу, где нет электричества и гаджетов.
Влияние на процесс общения детей с их гаждетами мудрые родители могут и должны не путем запретов владения гаджетами, а путем целенаправленного управления тем контентом, тем содержанием, которое в этих гаджетах находится и которым пользуются дети в своих играх. Вы можете способствовать тому, что через развивающие игры с использованием телефона/планшета, дочь будет овладевать новыми знаниями, навыками общения со сверстниками, компьютерной грамотностью. Встроив в телефон программу типа "Моя семья" Вы сможете постоянно быть в курсе, где и с кем Ваша дочь, как и о чем общается, а дочь в случае проблем сможет подать Вам сигнал об опасности. Так что стоит бороться не с телефоном/планшетом как таковым, а с неприемлемым содержанием в нем, и бороться не путем запретов, а путем направления ребенка в нужном направлении через предоставление ему развивающего контента. То же касается и живого общения.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений