спрашивает: Анастасия (Москва)
В вуз поступила сразу после школы по настоянию родителей, выбрала его по принципу:куда смогу пройти на бюджет. В процессе обучения не понимала, что вообще тут делаю, зачем я трачу время. Много стресса было там. Начались проблемы со здоровьем: бессонница, повышенное сердцебиение, тряска рук. Решила, что надо уходить. Не работала год, отдыхала, потом перевелась на дистанционное обучение на то же направление: лингвистика. И опять не работала, муж позволял. Вот мне 23 года, я не работала уже 3.5 года. Стажа нет.
Понимаю, что деньги будут не лишними, надо идти работать, так семейный бюджет 42 000. А для Подмосковья это не очень много.
И вот тут начинаются проблемы. Мне с детства внушали, что раз я отличница, то работать мне только на хорошем высокооплачиваемом месте. То есть кассир, продавец - это якобы плохо.
Есть у меня боязнь, что не оправдала надежд всех вокруг, особенно родителей. Так как до сих пор не нашла хорошую работу.
А как искать работу? Никто помочь устроить не может, значит надо искать самой, а где, как?
Сайты вакансий дают только примеры тех же продавцов, кассиров. И что же делать? Никто не может объяснить, как они находили работу, как предлагали устроить себя на работу.
Потому я просто в растерянности, что делать и куда идти. Понятно, что никто мне не даст четкого ответа, но хотя бы направление, какой первый шаг сделать?
Так же есть страх работать много. Это как. Вот сейчас у меня много свободного времени. А если будет 5дневка? Жизни будет 2 дня и 2 часа вечером? Не понимаю, как люди живут, радуются жизни, общаются. Ведь времени совсем нет? Конечно, все адекватно живут, я понимаю, т.к. все в мире так и работают, много, но принять это мозгом не могу.
Я понимаю, что все эти "проблемы" мои от того, что не работала так долго, только училась и учусь непонятно зачем (ну просто чтобы вышка была).
И мне не хочется вылезать из того болота, что я себе создала. Мне в нем некомфортно, но вылезать очень очень страшно. А вдруг будет все плохо. Я буду уставать, не с кем будет общаться. Не будет времени куда-то сходить. А и главное - работать- то придется, наверное, на малооплачивоемой "непрестижной" работе. Потому что я не понимаю, как искать хорошую. Потому что я даже не знаю, чем заниматься. А время уже упущено, получать образование по другой профессии.
Вот и мысли такие: в зачем вообще жить, если жизни не видеть.
Очень плохо от этого.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Хороший вариант - искать "хоть какую-то работу", которая позволит вам оплачивать психотерапию, в рамках которой вы в свою очередь сможете начать разбираться в себе, в своих желаниях, в бессознательных конфликтах своего внутреннего мира, избавляться от негативных и "неполезных" для вас "родительских предписаний", нормализовать самооценку. Это в свою очередь - поможет вам найти более хорошую работу в будущем.  То есть психотерапия - может выступить в качестве своего рода "лифта" в вашем развитии, который поможет вам не утонуть в вашем болоте навсегда:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=321-psychoanayse-to-elite
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог, тренер, ведущая групп
Здравствуйте!
Есть множество специалистов, которые смогут вам помочь с темой трудоустройства: и психологи, и коучи и отдел трудоустройства в ВУЗе (если таковой имется)  и служба занятости населения (туда, кстати можно встать на учет и получать пособие).  Есть даже такое направление, как карьерный коучинг.
Первое, с чего бы я вам преложила начать, это с повторения про себя слов "Со мной все в порядке". То, через что вы сейчас проходите - абсолютно нормально. Далее, убирайте все мешающие вам убеждения родителей, они не имеют отношения к реальному положению вещей, и убирайте ваши страхи. Работа не отдых, конечно, но вы не умрете от нее, со временем адаптируетесь, а если она вам еще и нравится будет, то вообще будете бежать на нее, как на праздник.
Рекомендую вам к прочтению эту статью, там как раз пошаговая инструкция. Ссылка неактивна, поэтому скопируйте ее и вставте в командную строку браузера. http://mentalhelpguide.ru/work-and-career/finding-the-right-career.php
Если нужна будет помощь, обратитесь к специалисту.
Если у вас возникнут дополнительные вопросы ко мне или комментарии к моему ответу, буду рада получить вашу обратную связь в личных сообщениях.
Желаю вам успехов в своем самоопределении!
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh
Психолог-конультант; Клинический психолог
Добрый день!
Вы учитесь на лингвиста, живете в Подмосковьи, Вам всего 23, у вас грамотная речь и хороший слог, и ничто не мешает Вам рассматривать вакансии не только продавца или кассира, но и вакансии в издательском бизнесе, в колл-центрах и т.д. - тем более, что в этих сферах деятельности есть много предложений по работе с удаленным доступом, когда Вы можете работать из дома, иногда приезжая в офис.
Поскольку Ваши родители и муж определенно не из бизнес-элиты, и у них нет возможности предложить Вам долность где-то в Газпроме или Роснефти, на которой Вы сразу будете получать много денег и не будете обременены тяжелым функционалом, то они прекрасно понимают, что карьеру Вам надо будет стоить с самого низа, и некоторое время Вы будете вынуждены много и тяжело трудиться, чтобы стать профессионалом и продвинуться по карьерной лестнице. Поскольку они прекрасно знают, что Вы получаете лингвистическое образование, то вряд  обрадуются, если Вы будете пытаться устроиться продавцом или кассиром в ближайший магазинчик. Полагаю, что они ожидают, что чуть раньше или чуть позже Вы пойдете работать в школу/ВУЗ, либо в издательский бизнес, либо переводчиком - это наиболее естественные варианты для лингвиста.
Открывайте портал hh.ru, вводите в поиск необходимые параметры, и пытайтесь искать работу, делая закладки на потенциально интересных вакансиях. В описани вакансий смотрите требования, которые работодатель предъявляет к кандидатам. Составьте свое резюме в соответствии с рекомендациями, рассылайте потенциальным работодателям, ждите откликов, ходите на собеседования. Для собеседования подготовьте краткую самопрезентацию в виде рассказа о себе,  объяснение для кадровика своей мотивации - почему Вы выбрали эту вакансию и почему кадровик должен из всех претендентов выбрать именно Вас. Не бойтесь, если у Вас сразу не будет получаться произвести на работодателя выгодное впечатление - такого сразу не случается почти ни с кем.
С уважением, Евгений