спрашивает: Оксана (Москва)
Я замужем 8 лет, двое детей, мужа не люблю и не любила, в планах уйти от него, но пока не могу снимать квартиру самостоятельно. Год назад ко мне стал проявлять внимание мужчина на работе, ему 40 лет, никогда не был женат. Я влюбилась в него, он вроде бы тоже, но у него посыл такой что я сначала должна уйти от мужа чтобы у нас было продолжение. Прав ли он? Я его очень хочу сексуально, знаю если бы начались отношения, то это было бы большой мотивацией уйти от мужа как можно скорее плюс это была бы эмоциональная поддержка. Но он стоит на своём, сначала ухожу потом развитие.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Он прав - в том смысле, что - вы должны сначала решить - "хотите ли вы жить с мужем", он боится манипуляции, что при возникновении каких-то (вполне естественных) трений и притирок он услышит - "да я же, да ради тебя - от мужа ушла!"
А "эмоциональную поддержку" - возможно он вполне готов дать вам и без "сексуального взаимодействия"?
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог-конультант; Клинический психолог
Добрый день.
Вы правы, потому что исходите из своих интересов, своих желаний и представлений о том, как должен действовать партнер и как должны развиваться отношения.
Он прав, потому что исходит из своих интересов, желаний и представлений о том, как должна действовать партнерша и как должны развиваться отношения.
Подходы у Вас различаются, потому что у Вас больший опыт во взаимоотношениях, уже есть дети, и Вы себя чувствуете раскрепощенно, Вы хотите страсти и секса, и не хотите "сжигать мосты" не проверив, насколько он хорош в постели и как партнер по жизни... А ему 40, он еще не был в браке, не имеет детей и полагает, что уже достиг того возраста, в котором, возможно, это его последний шанс создать полноценную семью и не хочет тратить время на отношения, которые могут и не завершиться браком.
Вы понимаете, что он не готов пойти на изменение своей принципиальной позиции - значит не настолько сильно любит и хочет, как Вы этого хотели бы, но и Вы сами не горите желанием что-то менять в своей позиции и учитывать его интересы как приоритетные. Сейчас Вам обидно, Вам кажется, что Вас отвергли как женщину и Вам хочется получить эмоциональную поддержку в виде осуждения профессионалами его позиции, чтобы "завершить гештальт" и продолжить поиск партнера, в большей степени соответствующего Вашим ожиданиям. Но профессионалы чаще всего советуют своим клиентам в подобных случаях не вступать в новые серьезные отношения, не завершив предыдущие - поэтому и в этом вопросе Вы хотите получить желаемый Вами ответ от тех, кто не может его Вам дать.
И тут очевидно сходство: и в том и в другом случае Вы ищите то, чего сами хотите, именно там, где этого Вам не могут и/или не хотят дать... Есть ли еще в Вашей жизни типологически подобные ситуации?! - да, есть - Вы начали письмо с сообщения о том, что вышли замуж за человека, которого не любили и не любите и живете с ним и рожаете с ним детей только потому, что не можете "пока" снимать жилье самостоятельно и похоже, что это "пока" может продолжаться неопределенно долго.... Похоже, что Вы пытаетесь обесценить все то, что имеете в жизни, ради сомнительного приключения, и в то же время чувствуете себя виноватой за это желание, скорее всего перед детьми за счет действия материнского инстинкта, и поэтому выбираете заведомо неподходящий для реализации неприемлемого желания объект...
С уважением, Евгений
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Оксана.Молодой человек не уверен в себе и любым способом оттягивает отношения,за которые принято нести ответственность.Так ему значительно легче-общаться с Вами и ни за что не отвечать.Именно по этой схеме он,быстрее всего,и не женат до сих пор-всегда ищет изъяны в женщинах,что бы избегать прочных и надежных отношений.Поэтому,можно сказать,что он Вас просто,боится.И,если Вы разведетесь и дорога к нему будет открыта-случится еще что-то ,исходящее от него,из за чего вновь возникнет препятствие.В норме,он должен доказывать свою любовь к Вам прямо сейчас,показывать страсть и привязанность.А рационализация всегда прячет под собой сомнение в подлинности чувств.Поэтому,старайтесь его узнать,как надежного,одобряющего и благодарного молодого человека до развода.И ему об этом говорите.И,если такие качества в нем так и не откроются,то и затевать бракоразводный процесс было бы неуместно.