спрашивает: Оксана (Новосибирск)
Здравствуйте! Скажите как поступить в этой ситуации.
У меня есть подруга у нее есть не хорошая черта делать из всех идиотов. Вообщем девушка жадная ей постоянно кто то что то должен обязан. Если я еду например куда то гулять и не дай бог не позвала ее то она потом обязательно сделает подлость или выскажет как так мы не взяли ее с собой но она на пример это может делать ходить с кем то гулять общаться и почему то я ей ничего в ответ не говорю. А последнее время стала замечать что как только мы не встретимся( а если мы встречаемся то идем в магазин накрываем на стол сидим разговариваем чай с тортом пьем) она пытается стрясти с меня больше денег т.е если я например при покупки потратила меньше то у нее проявляется какая -то агрессия злость. Постоянно плачется что денег нет и тут же ездит за город отдыхать. С таким я сталкиваюсь в первые и не знаю как себя вести.

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Добрый день!
Сначала надо задаться вопросом, как случилось так, что девушку с такими личностными чертами и качествами Вы выбрали в "подруги" - или на самом деле это она выбрала Вас в подруги, потому что почувствовала в Вас пониженную самооценку, отсутствие умения держать личностные границы и отстаивать свои интересы как приоритетные?!
Когда и если у Вас появится парень, и Вы будете пытаться строить с ним личные отношения, а подруга не взирая на это будет требовать Вашего внимания, будет настаивать, чтобы Вы взяли ее на свидание - то как Вы поступите?! - откажетесь от личной жизни, только чтобы не подвергнуться критике?! Почему именно ее мнение так важно для Вас?!
И последний вопрос, который Вам надо задать себе: если подруга систематически проявляет к Вам неуважение и уже перешла к проявлениям прямой агрессии, то что удерживает Вас от разрыва этих отношений, почему Вы даже не позволяете себе думать о том, что это - патологические зависимые отношения, в котрых Вы выполняете роль Жертвы, и попустительствуете подруге - Агрессору, чем побуждаете ее с каждым разом усиливать агрессивные проявления, потому что она это интерпретирует так, что Вы нуждаетесь быть слабой, зависимой и страдать в этих отношениях. Какую вторичную выгоду Вы извлекаете из этих страданий и жертвенности?! Кто, в Ваших мечтах, должен спасти Вас от этих страданий и этой зависимости?
С уважением, Евгений