спрашивает: Алла (Санкт-Петербург)
Здравствуйте! Общаемся с парнем на расстоянии нам 22. Долгое время я капризничала и закатывала истерики, не скажу что на прям пустом месте, но часто из-за реальной мелочи говорила, что ухожу и расстаемся. Через пол года он сказал, что устал так и не может, я сказала что исправлюсь. Потом он сам стал грубить и будто охладел
Потом я обиделась и он наехал на меня, я попросила шанс. Объяснила, что сложный период у меня, болеют родители. Он сказал, что уже психически не выдерживает все время меня успокаивать. Я начала себя сдерживать и не вываливать на него свои эмоции. Вроде он говорит, что любит меня. Уделяет внимание, но не так как раньше. Сейчас я сильно заболела и попала в больницу. Он написал, что сильно занят. Расписал подробно свой аврал на работе, но даже не спросил как я. Хотя за ночь до этого говорил что любит и скучает. Он еще любит меня? И что в этой ситуации делать? Говорили миллион раз и не получается в итоге. Причем раньше он всегда шел на мир и искал разговоров, сейчас это только от меня исходит. Он разлюбил?

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте!
Вы общались в парнем на расстоянии, и это общение было для Вас обоих отдушиной, попыткой заместить отсутствующие реальные живые отношения игрой в отношения.
Игра в отношения или виртуальный роман имеет важное значение в жизни человека, и может способствовать его развитию, движению к постороению реальных жизненных отношений, если игровая реальность воспринимается таковой, анализируется, и полученный в игре опыт используется для того, чтобы скорректировать свои представления о себе и мире и правильно выстроить свое поведение в реальных отношениях.
Вы использовали виртуальные отношения для того, чтобы изливать на партнера свои капризы, устраивать ему истерики, отыгрывать на нем ту неудовлетворенность и тот негатив, который накапливался у Вас в семье и в реальной жизни. И получили закономерный результат - партнер устал ждать и надеяться на то, что поток негатива иссякнет, и Вы будете проявлять по отношению к нему ответную заботу и внимание. Возможно, он думал, что Вы его так проверяете, но в какой-то момент чаша его терпения переполнилась. Влюбленные "нормальные" юноши могут терпеть капризы и даже истерики интересующих их девушек только в определенных пределах, и только в том случае, если соблюдается баланс интересов и они получают не только истерики, но и некое вознаграждение, ради получения которого временно готовы мириться с проблемами, и видят перспективу достижения гармонии в отношениях.
Далее, в оправдание своих капризов и истерик, Вы стали рассказывать юноше о болезнях родственников и собственной болезни, пытаясь оправдаться и вызвать сочувствие. Но длительные живописания собственных невзгод и невзгод родственников хорошо работает только на мужчин с "комплексом спасателя", а таких очень немного, или в случае безоблачного позитивного развития отношений, когда нужно сделать последний толчок и подтолкнуть юношу к решающему шагу в сближении. Вы, после капризов и истерик, обрушили на юношу огромный вал своих проблем и проблем родственников, и в ответ получили подробное описание им его собственных производственных проблем, в котором Вам стоило увидеть егь объяснение того, что ему и своих проблем хватает, а вешать на себя еще и Ваши и Ваших родственников у него нет ни сил ни возможности...Он сделал все те шаги, по направлению к Вам, на которые был готов, но понял, что Вы - не девушка его мечты и отступил.
По-видимому, у Вас есть понимание любви как односторонних отношений, в которых Вы постоянно капризничаете, истерите, грузите юношу своими и родственников проблемами, а он все это терпит, сам ни на что не претендует, и всю свою жизнь готов посвятить Вам, решению Ваших проблем и удовлевтворению Ваших желаний. Но это определение не любви, а со-зависимых отношений Жертвы и Спасателя. Найти молодого человека, который будет рад увидеть в Вас Жертву, нуждающуюся в спасении, и сам удовлетворится ролью Спасателя будет очень сложно...
С уважением, Евгений