спрашивает: Марина (Москва)
я знаю что не должна сдаваться и верить в лучшее!!!! Но я не могу больше в это верить! Я умерла морально вместе с дочерью, когда ее похоронила! Помогите. Что делать?

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Марина, это страшная, невосполнимая утрата - когда мать хоронит свою дочь... и мне хочется вас поддержать и сказать о том, что очень вам соболезную, хорошо понимая подобные ситуации, к сожалению такое в жизни иногда случается, и очень сложно самостоятельно переработать эту невыносимую боль.
Главное сейчас - не уходить в себя! приходите, я могу с вами поговорить - и о том, что прозошло, и о той боли, о той пустоте, которая у вас внутри - чтобы максимально вас поддержать!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог, член Ассоциации психосоматологов
Я понимаю , что это большое горе и просто словами тут не поможешь. Помощью может стать занятие каким -то новым делом, но сначала надо убрать напряжение и то отчаяние , которым  буквально пропитаны Ваши слова. Обратитесь к специалисту , Вам станет легче или хотя бы выговоритесь близким , расскажите о той боли , которую Вы чувствуете. Отпустите ее.
Если Вы решите обратиться ко мне я могла бы провести с Вами сеанс регрессии , чтобы снизить эту боль.
Желаю Вам мужества и силы. А вера придаст Вам энергии.
С уважением
Гельнара Рыбнова
психолог-регрессолог
Психолог, тренер, ведущая групп
Здравствуйте, Марина!
Примите мои соболезнования. Вам может помочь личная поддерживающая терапия с психологом, группы поддержки людей переживающих утрату (если таких нет в вашем городе, они наверняка есть в формате онлайн), книги Ирвина Ялома: "Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха смерти" и сборники его рассказов, например "Мамочка и смысл жизни" (его сборники часто переиздают под разными названиями, поэтому посмотрите, пожалуйста в интеренете или в магазинах). Все его рассказы хороши и обладают терапевтическим эффектом, потому что там описаны реальные терапевтические истории, а он работал очень много с людьми, пережившими утрату и людьми, находящимися на пороге смерти.
Также вам может быть полезна эта статья (ссылка неактивна, скопируйте ее и вставьте в строку браузера): http://mentalhelpguide.ru/grief-and-loss/coping-with-grief-and-loss.php
Соболезную вам и желаю вам сил в преодолении  горя!
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh