спрашивает: Марина Владимировна Чижова (Санкт-Петербург)
Добрый день! Помогите повысить самооценку, пожалуйста. В 2018 году меня сильно тряхнула жизнь. Умерла мама. Бабушка тяжело заболела и была определена в психоневрологический интернат. Я работаю почтальоном, ни на что не хватает денег. Чувствую себя "прибитой", хожу с опущенной головой. Хочу найти новую работу с хорошей зарплатой, образование у меня есть. Но мне не хватает уверенности в себе и поддержки других людей. Я осталась совсем одна. Что Вы мне посоветуете? Марина 36 лет. Москва.

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, КПТ-терапевт, ЛОРП-терапевт, специалист по системной семейной терапии (в том числе, семейным расстановкам), супервизор.
Клинический психолог, КПТ-терапевт (эмоционально-рациональная терапия, схема-терапия), НЛП-практик, семейный психолог, супервизор, практика системных расстановок. Частная практика с 2007 г. Работаю с темами: - С системой отношений клиента (отношения с самим собой, отношения с близкими, семейные…
Марина Владимировна, здравствуйте!
Марина, прежде всего, посоветую - ни при каких обстоятельствах не терять силу духа. И не смотря ни на что - постараться перестать - жалеть себя, давать себе оценку и сравнивать себя с кем-то другим.
После этих, буквально, строгих установок - начните спокойно записывать все возможные,известные вам варианты увеличения дохода.
Например, это может быть и поиск другой работы, который тоже разделите на несколько разных вариантов, такие как - пересмотреть текст своего резюме, включить в него обязательно, помимо перечисления своего опыта работы, мини-презентацию о себе, т.е. какие свои качества вы могли бы применить для пользы компании, и показать работодателю - на этапе отбора резюме - свою высокую заинтересованность в работе, отразить это в тексте презентации и позвонить в компанию после отправки резюме;
возможно, вы могли бы переквалифицироваться, например, целенаправленно выбрать производственные компании в городе, и направить туда своё резюме, или пройти какие-то недорогие курсы и получить новую профессию или добавить новые навыки (освоить программу 1С, эксцель и пр.);
использовать, кроме всех основных работных сайтов, соцсети и рассказать всем своим знакомым о том, что вы ищите работу, чтобы они при случае могли помочь вам или поделиться с вами важной информацией;
далее, может быть, вы могли бы сохраняя своё основное место работы, поискать подработку, например, в выходные дни, уход за бабушками, или маленькими детьми, или удалённо, работая за компьютером дома, или найти сменный график 2/2 по 12 ч.;
возможно, вы могли бы рассмотреть варианты работы в других регионах, например, в районах крайнего севера, где к зарплате прибавляется большой коэффициент и северные надбавки, или поработать вахтовым способом на три-пять лет, чтобы заработать денег и осуществить свои мечты.
И так далее, думайте и записывайте больше вариантов.
Затем, берите всю свою неуверенность, и действуйте вместе с ней, что бы там ни было!
И вот так у вас всё получится.
С уважением, Суслова Елена.