спрашивает: Наталья (Москва)
В отношениях с парнем два года. За это время мы успели расстаться и снова сойтись. В обоих случаях инициатива была его. Он живет в Питере, я в Москве. За все время наших отношений он ни разу не сказал мне "Я люблю тебя", но при этом все поступки, которые он делает по отношению ко мне говорят об этом, хотя я все равно этого не чувствую ((Он не предлагает мне переехать, не зовет замуж и всегда на мой вопрос "Ты меня любишь?" уходит от ответа. Люблю его безумно, но боюсь, что он так и не позовет меня переехать и не сделает предложение. Именно мой частичный переезд в прошлом привел к расставанию, скорее всего он просто испугался. У него был короткий и единственный опыт отношений, когда девушка жила у него месяц, но при этом между ними ничего не было совсем с его слов. Она не работала, ничего не делала по дому и занималась только собой. В итоге он ее выгнал. Я полная ей противоположность и готовлю и убираю и работаю и радую всем прочим, но видимся мы максимум 4 раза в месяц. Каждый раз когда я завожу диалог про переезд, он молчит или говорит, что у него уже был "печальный" опыт и этим все стопорится. Я же напротив готова все бросить и переехать к нему, но никак не могу понять почему он этого не хочет и что мне делать дальше?

Ответы и советы психологов
Психолог
Любовь,
у молодого человека есть определенный стереотип поведения в отношениях с противоположным полом.  У него могли быть отношения, в результате которых, ему была нанесена душевная травма.
Подойдя с вами к стадии влюбленности в ваших отношениях, у него срабатывает механизм внутренней защиты, из за неудачных отношений в прошлом.
Если вы решили для себя, что вы видите себя с этим человеком, вам нужно проявить гибкость и мягкость. Ему нужно дать понять, что вы не причините ему боли, поддержите его во всех начинаниях. Говорите ему комплименты и хвалите за каждую мелочь.
Это поможет ему расслабиться, и более безболезненно пройти травмирующую для него ситуацию.
Если самостоятельно не получится, обращайтесь.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Наталья.Причину,думаю,Вы увидели реальную-он боится женщин.Поэтому,у него так плохо с отношениями.Как правило,такая ситуация-следствие тяжелых ранних,детских отношений с матерью.Он ее боялся  и не доверял.Теперь не доверяет и не разборчив в женщинах.Поэтому,любить может,но эмоционально сближаться не может.Отношения на два города могут длиться десятилетия.Он считает себя мальчишом плахишом.Особенно,с такой правильной девушкой,как Вы.Поэтому,ему важно чаще говорить,что у всех людей есть недостатки.И в Вас они есть.И в нем есть.Но,пара договаривается и находит компромиссы.Вам придется брать инициативу на себя и первой принимать попытки сближения.Хотя,этим можно его спугнуть.В этом случае,важно прерывать отношения,давая паузой ему взрослеть и становиться решительнее.А,если будете покорно ждать,он будет покорно тянуть и превращать отношения в стагнацию и простой.Начните доминировать,осторожно и гибко.
Клинический психолог, Гештальт-терапевт, EMDR-терапевт
Здравствуйте. Понимаю вас. К, сожалению, мы не идеальны, и у каждого своя точка зрения на происходящее. Над отношениями в паре нужно работать на протяжении всего периода отношений. Поскольку отношения проходят разные ступени развития. Вы сейчас находитесь на одном из первых этапов. Вам надо научиться говорить с друг другом и обсуждать спорные моменты. Это основа гармоничных отношений. Если возникнут вопросы, готова к диалогу, в том числе в режиме онлайн, в сети. Счастья вам и любви.
Психолог, психотерапевт, сексолог
Уважаемая Наталья.
В Ваших отношениях с молодым человеком, очень важно понимать, что каждый человек имеет свои особенности и привычки в построении отношений. Ваши чувства и решительность наталкиваются на осторожность и осмотрительность вашего молодого человека. С чем связан такой конфликт, можно только догадываться. Возможно, его так воспитали родители, или характер у него скрытный, возможно, опыт его отношений был слишком травматичен, и он боится снова получить сердечную рану, а возможно, он очень ценит свободу, и, тогда ваш напор его пугает. В таком случае, ваши настойчивые предложения о переезде, и забота, воспринимались бы им как узурпация власти над ним и его жизненным пространством. Вы можете легко создать ситуацию, при которой он сам начнет вас уговаривать. Но, насколько долго это продлится. Ответьте себе, может быть есть некоторая закономерность и в ваших чувствах. Возможно, чем больше вы настаиваете, тем больше он отгораживается, и наоборот, чем обольше он замыкается, тем больше интересует вас? В таком случае, как только вы переедете, вы начнете быстро терять к нему интерес.
Возможно, мой ответ слишком путанный, попытаюсь резюмировать все сказанное выше:
1. Динамика развития отношений, для каждого человека разная, разные и языки любви. Кто то может вести себя как мерзавец, но, при этом, ежедневно признаваться в любви, а кто то, чрезвычайно серьезно относится к чувствам, и осторожничает в их проявлениях.
2. На поведение в отношениях человека, влияют его жизненный опыт и особенности характера. Поэтому, ритм развития отношений может отличаться.
3. Очень важно, при этом, понимать партнера, и уважать его желания относительно того, как быстро отношения должны развиваться.
4. Важно, чтобы мужчина чувствовал себя инициатором развития отношений (это убирает у него чувство тревоги).
Что делать дальше, решать вам.
Надеюсь, ответ был полезен.