спрашивает: Екатерина (Москва)
Добрый день!
Меня зовут Екатерина (29 лет), встречаюсь с молодым человеком (36 лет).
Встречаемся 10 месяцев, стабильно в выходной день и бывает в будние, но такие не частые встречи оправданы рабочим графиком, расстоянием проживания и невозможностью оставаться друг у друга (в ближайшее время эта ситуация должна поменяться, поэтому переживаний сильных нет).
Дело в другом: он закрытый человек, никогда не говорит о своих чувствах. Я спросила сама и выяснилось, что он в меня не влюблен. Для него влюбиться, полюбить одно и тоже, он никогда не любил, но считает это не главное для серьезных отношений. При этом сказал, что ценит мои чувства, что я ему дорога, что думает обо мне и строит планы. Не понимаю что мне делать в такой ситуации. Толи мы с ним говорим на разных языках. Может быть он сам не понимает или не хочет признаться себе, что влюблен. Может я должна понять, что в мире не все как в кино и не расстраиваться, подумаешь мой парень в меня не влюблен. Это вообще нормально? Я не могу принять ситуацию и не могу его бросить сама.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Екатерина, скорее всего вы и правда просто говорите на разных языках. И возможно в том, что он как-то по-своему, не так как вы чувствуе свою "любовь". своё отношение к вам - нет ничего страшного.
Я бы предложил вам вместе с вашим избранником почитать и обсудить книгу "Пять языков любви", она написана очень простым доступным языком.
Можно предложить вам походить на психотерапию - чтобы подумать как и постепенно начать учиться понимать партнёра.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Екатерина,
у молодого человека есть определенный стереотип поведения в отношениях с противоположным полом.  У него могли быть отношения, в результате которых, ему была нанесена душевная травма.
Подойдя с вами к стадии влюбленности в ваших отношениях, у него срабатывает механизм внутренней защиты, из за неудачных отношений в прошлом.
Если вы решили для себя, что вы видите себя с этим человеком, вам нужно проявить гибкость и мягкость. Ему нужно дать понять, что вы не причините ему боли, поддержите его во всех начинаниях. Говорите ему комплименты и хвалите за каждую мелочь.
Это поможет ему расслабиться, и более безболезненно пройти травмирующую для него ситуацию.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Екатерина.Характеристика любви до сих пор не опрелена в мире.Поэтому,что такое любовь-каждая пара договаривается по своему.Вам важнее не ждать его признания в любви,а чувствовать его особое к Вам отношение.То есть,чувствовать его привязанность к Вам,Вашу значимость,уступчивость,разделение Ваших чувств,признание женственности,взаимной заботы,одобрения,поддержки.Если он все это дает,и эти чувства симметричны Вашим,то в отношениях все в порядке.Вдвоем Вам лучше,чем одной.Просто,в семье его матери не признавались в любви и не вели об этом разговоры.И понаблюдайте за прочностью и надежностью его чувств к Вам.Если все это есть,сближайтесь и радуйтесь гармонии и согласию друг с другом.
Клинический психолог, Гештальт-терапевт, EMDR-терапевт
Здравствуйте! Понимаю вас. Вы правы, такое ощущение, что вы говорите на разных языках, поскольку у всех разные языки любви. Именно языки любви. Существует в науке об отношениях такое понятие. И вам надо научиться разговаривать друг с другом. Это важно на всем протяжении отношений для их гармонизации. Готова ответить на ваши вопросы, в том числе в режим онлайн. Счастья вам и любви!
Психолог, психотерапевт, сексолог
Уважаемая Екатерина.
В отношениях такое случается. Кто то любит, кто то позволяет себя любить. Конечно, гордость любой девушки будет задета, если ее избранник заявит ей, что не любит ее. Но, так ли сильно вам это нужно? Возможно, если ваш избранник не знает что такое любовь, то забота, ценность и планы, являются его проявлением люви? Возможно, эти чувства будут надежнее, и дольше, и не утихнут, как огонь страсти.
Что для вас важнее, ваша уязвленная гордость, или быть с ним? Ответьте себе. И действуйте так, как подскажет ваше сердце.