спрашивает: Светлана (Москва)
Добрый день. Возможно моя проблема покажется смешной, но для меня очень болезненна ситуация сложившаяся. У моей мамы был день рождения. Я давно очень хотела ей сделать подарок в виде поездки куда либо. Я очень ее люблю и мы никогда вместе не ездили. Подарила ей поездку в Калининград. Ее реакция меня выбила из равновесия. Не было радости. Она просто спросила "А как Катя? Она с нами не едит?".. Катя моя взрослая дочь (18 лет). Я с Катей неоднократно выезжала куда либо.. плачу за ее обучение в университете, ребенок не обделен! Получаю я не много и финансово для меня все эти поездки и учеба очень сложны.. Пожалуй если бы не финансовая сторона я бы и на Катю купила.. Но решила вот съездить только с мамой, вдвоем, провести вместе время чтобы были воспоминания.. Я знаю что мама всегда говорила что хотела бы поехать с Катей. Вообщем у меня стойкое ощущение что я оказалась "не в кассу".. Мне очень больно и обидно.. Мне кажется мама меня не любит, она не обрадовалась идеи ехать со мной.. Ни слова "спасибо, я так рада.. здорово что мы вместе проведем время" .. что то такое видно я мечтала услышать.. Она заладила "Катя, как Катя.. " искала оправдание почему Катя не может и т.д.. Неделю не могу работать, спать, рыдаю.. Поделилась с родной тетей что хочу поменять путевку, заменить себя на Катю.. тетя рассказала маме что я очень переживаю. И вот теперь расстроена еще больше, мама делает вид что все хорошо! Просто молчит на эту тему и все.. А я места себе не нахожу.. Обидно уже даже что она ничего мне и сказать не хочет, успокоить.. Еще больше стала думать что меня она так как я думала не любит.. знает что мне плохо и ни слова в поддержку.. Никогда не слышала слов любви от нее, никогда она не обнимала.. Так дико хочется материнской любви.. так больно видеть равнодушие ее сейчас..! Что с путевкой делать не знаю! Готова отказаться, но тогда я так и не съезжу с ней никогда.. И как пережить эту боль от ощущения что нет у меня материнской любви.. опустошение внутри. Смешно, как маленький ребенок хочу чтобы меня просто обняли, а некому.. Отец меня ненавидел, мужчины любящего не встретила.. мама для меня огромное значение имеет.. а она сейчас отвернулась т.е. просто решила не обращать внимания на то что сделала мне больно.. Говорить с ней тоже не хочу.. О чем? Она все знает...! Все мои мысли и переживания..

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день, Светлана!
Это очень больно - когда человеку приходится тратить свою жизнь на безуспешные попытки достучаться до родителей в надежде получить то, чего так не хватает - и то, что так нужно "иметь у себя внутри" каждому человеку - родительскую любовь.
И - ваш рассказ вызывает искреннее желание посочувствовать вам, вас обнять, поддержать и успокоить. Ведь похоже этого вам так не хватает!
Про вашу ситуацию можно много чего сказать, по какой-то причине получилось, что вас с детства - "выдрессировали" на какое-то определённое взаимодействие с мамой, "навсегда" выдав вам только одну роль.
Почитайте у меня на сайте в разделе "книги" две первых, и можно начать с небольшой статьи о манипулятивном родительском поведении и методах воспитания неуверенного в себе и зависимого от родительского мнения и настроения ребёнка:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=196-Methods_of_Education
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Светлана,
вы уже взрослый и самостоятельный человек. Вы можете сами принимать решения, что вы хотите, а что вам не нравится.
Попробуйте с мамой/папой поговорить...Я думаю, они Вас услышат...я думаю, даже уверенна, что они Вас любят, иначе быть не может... Если вы говорите, что сформировались как личность, значит Вы уже можете прямо говорите, что чувствуете и чего хотите...тем более свои близким людям, ну и конечно сами проявлять ласку и любовь в адрес своей семьи....
Простите их за это, будьте великодушнее, зато вы точно будете по-другому вести себя со своими детьми. Вы повзрослели и по-моему, вам надо немного расслабиться: не надо уже ничего доказывать родителям, живите для себя, балуйте себя и любимого человека, цените то, что имеете. А родители, я уверенна, любят вас и гордятся вами, но по-своему, как умеют, как возможно, их родители проявляли к ним свои чувства. Не отделяйтесь от них, а примите их такими, какие они есть, и будьте всегда уверенны: все вокруг любят вас просто так, ни за что.
Изменить других людей вы не сможете, вы сможете изменить отношение к этой ситуации.
Психолог, Психотерапевтический кинезиолог, Семейный консультант
Светлана, здравствуйте!
Я понимаю боль Вашего «внутреннего ребенка», который с детства стучался к маме, но так и не смог получить ее любви, в той форме, которой Вам так была необходима. И Вам горько и обидно, что в каком-то смысле Ваша мама предпочитает свою внучку, возможно потому, что не чувствует от нее «голод по любви», который идет от Вас, тот голод, который она не может утолить.
Вы будто все еще просите любви, как когда-то, в детстве, даже даря подарок, а она все никак не может Вам ее дать. И это факт, который сложно, но необходимо принять. Такой вот путь - оплакать, прожить свое отчаянье, отпустить свои обиды, проработать детские травмы, в том числе касающиеся и Вашего отца, чтобы найти ресурсы внутри себя «стать себе достаточно хорошим родителем». Возможно, тогда Ваши отношения изменяться.
Обращайтесь! Я работаю с подобными запросами.
С наилучшими пожеланиями,
психолог, кинезиолог Феоктистова Наталья