спрашивает: Екатерина (Пермь)
Здравствуйте,меня зовут Екатерина
С молодым человеком встречались год.Жить вместе начинали.Узнала,что наркоман.Изменила.Человек он хороший,его родня до сих пор пытается меня вернуть. Встретились мы через год после расставания.Накипела былая страсть. Сказал,что любит,но не может простить. Под влиянием своих друзей снова отказался от меня.Я поняла,что люблю его, но мою измену никуда ни деть.Смогу ли я его вернуть?
Что для этого делать?

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Екатерина.
Наркомания - это диагноз, который ставится пожизненно и не стоит питать никаких иллюзиий в отношении того, что Вы и Ваша любовь и усилия могут принести молодому человеку исцеление, а Вам - счастье в личной жизни. Даже если Вы посвятите себя полностью решению этой задачи и будете отдавать попыткам ее решения все свои силы - никаких гарантий успеха в лечении азвисимости нет и быть не может. Для наркомана всегда на первом месте в жизни будет процесс потребления наркотиков, общение с поставщимками и поиск средств для приобретения. Вы в этой ситуации можете пытаться играть роль "спасательницы", но без малейших шансов на успех миссии.
Его родные заинтересованы в Вашем возвращении, поскольку могут либо питать иллюзии в отношении того, что Вы и Ваша любовь могут принести чудесное исцеление, или, если они достаточно хорошо информированы, могут надеяться разделить с Вами бремя со-зависимости и на то, что Ваше влияние может  хотя бы на какое-то время замедлить прогресс болезни. Наркозависимость - это болезнь.
"Я ему изменила"- это было проявление инстинкта самосохранения, попытка сбежать из ситуации, в которой позитивное развитие событий невозможно, потому что конкурировать с наркотиками в его жизни Вы не сможете, и между Вами и наркотиками он всегда выберет наркотики. То, что Вы испытываете в этой связи чувство вины и хотите втянуться в саморазрушительный для Вас проект по "возвращению" его - скорее всего говорит о непроработанных последствиях перенесенной Вами ранее травмы психики, в результате которой Вы не цените себя, не считаете себя достойной настоящей любви и счастья или пытаетесь повторить какой-то саморазрушительный сценарий из жизни своей матери.
"Человек он хороший" - по меньшей степени спорное утверждение в отношении наркомана, отказавшегося от Вас под воздействием влияния наркотиков и наркоманов, составляющих его компанию, и таким образом отвергающий Ваши и своих родственников намерения помочь ему. Но поскольку его отказ "простить Вас" дает Вам шанс смириться с произошедшим и жить свободно, не втягиваясь в эту историю, то могу согласиться, что в этом плане для Вас он поступил как "человек хороший". Но не стоит надеяться, что ему хватит сил надолго удерживать эту позицию и быть для Вас человеком хорошим, и риски, что Вас "подсадят" и/или заразят он или его "друзья", будут постоянно возрастать.
Что делать, если все сказанное выше  Вас не пугает и Вы все-таки хотите поиграть с судьбой в русскую рулетку? - как правило, наркоманы не против появления в их жизни "спасателей", если они не покушаются на процессы потребления наркотиков, взаимоотношения с дилерами и "соратниками". Устроит такая роль?
С уважением, Евгений
Психолог
Избавляться от вертикальных стрессоров