спрашивает: Анна (Москва)
Добрый день. Мужчина на стадии развода, есть ребёнок. Там все сложно. Жена не хочет его отпускать. Поэтому море негатива. Решил уйти. Твёрдо. Живет с той семьей. Мне уделяет все свободное время. Редко видимся. Я схожу с ума. Смириться? Ревную сильно.

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Анна!
Мужчина, которому Вы дарите свою любовь, говорит Вам о том, что имеет твердое намерение уйти из семьи, в которой у него есть жена, не собирающаяся его отпускать, и ребенок. Практика показывает, что с таким "твердым" намерением он может прожить со своей семьей годы, и годами может говорить Вам о своем "твердом" намерении, и использовать Вас и угрозу ухода к Вам  для осуществления давления на жену. Почему?! - потому что ему так очень комфортно: он получает в семье что-то такое, чего ему не можете дать Вы, а с Вами что-то такое, чего не получает с женой и ребенком. Он видит, что за него как за ценный приз борюся две женщины, и это доставляет ему радость и удовольствие, подпитывает его гордость и самооценку. Это человек самовлюбленный, эгоистичный, позволяющий себя любить, но безответственный, и не склонный к поддержанию моногамных отношений.
Чаще всего женщины бросаются в такие безумные приключения с мизерными шансами на успех потому, что их манят почерпнутые еще в детских сказках и подпитанные романами, фильмами и сериалами фантазии о "неземной" любви, мотивируют сохраненные с подросткового возраста фантазии о магической силе собственного Я, способного вызвать любовь и сказочные преображения...Они мечтают о приключениях и бросаются в омут страстей с мощными эмоциональными переживаниями и в этом омуте нередко теряют чуство реальности...Часто за основу сюжета собственного приключения берется какая-то семейная история из жизни мамы, и дочь надеется в своей истории стать более успешной и добиться того, что у мамы не получилось...Или втягивается в страстную безнадежную борьбу за чудо потому, что в этой борьбе испытывает определенный тип очень эмоциональных переживаний по типу "качелей", когда восторги и надежды сменяются болью и отчаянием, как это уже было в какой-то  травматической ситуации из собственного детства...
Вопрос к Вам, Анна. К чему на самом деле Вы стремитесь в этих отношениях? Вы вступили в борьбу за самовлюбленного безответственного нарцисса, устраивающего между женщинами конкурс за право обладания собой и ни одной из них не дающий того, к чему они стремятся. Практически очевидно, что если он сейчас ведет себя так безответственно по отношению к Вам обеим, то если его выгонит жена и он переместится к Вам, то очень скоро Вы окажетесь в том же положении, в котором сейчас находится его жена.  Вы надеетесь на чудо? Вы стремитесь реализовать какой-то собственный сюжет на основе семейных сценариев? Или сами по себе эмоциональные переживания по типу качелей приносят Вам удовлетворение?!
Если мужчина, с котрым Вы переживаете эти действительно сильные страсти, сейчас уделяет Вам все свое свободное время, но живет с семьей, не разводится и не уходит из семьи - то стоит использовать то время, которое Вы можете быть вместе для того, чтобы Вы получили максимум удовольствия, удовлетворили свои потребности, пока у него есть чувства к Вам....
Но будут ли Вам интересны отношения с ним, если Вы не будете  надеяться на "победу в борьбе с женой" и ожидать его ухода из семьи к Вам?!
С уважением, Евгений
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Анна, к сожалению некоторые ситуации - "требуют времени для того, чтобы всё разрешилось само собой".
И - "нужно просто выждать какое-то время". Но проблема в том, что вы испытываете много негативных чувств, это естественно, но - если их некуда девать, то они переполняют и выплёскиваются на других, постепенно разрушая то, что есть.
Чтобы переживания не разрушили возможные перспективы - "приносите" их ко мне в кабинет. Поговорим, постараемся вместе с вами всё разложить по полочкам.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Клинический психолог, Гештальт-терапевт, EMDR-терапевт
Здравствуйте! Для того, чтобы построить отношения с вами, вашему мужчине нужно окончить прежние отношения. Тогда он будет уделять вам все свое внимание и время. Этот процесс может затянуться. В противном случае он будет метаться от вас к прежней женщине. А вам надо поддержать вашего мужчину в своем решении закончить прежние отношения. Стать для него тем, что он не нашел в прежних отношениях. Вам надо поработать над повышением самооценки и уверенности в себе. Ведь он уже принял решение. При необходимости вы можете обратиться к специалисту за консультацией и поддержкой в этой непростой ситуации. Счастья вам и любви.