спрашивает: Полина (Москва)
Здравствуйте! Я работаю в компании больше 3,5 лет. Специалистом по работе с клиентами. Такие должности у нас две. Одну занимаю я, вторую другая девушка. Она пришла в эту компанию позже меня на 1,5 года. С коллегой я хорошо общалась по работе, но не дружила. Поскольку она очень непростой человек. А точнее человек-паразит. Она нагло крадет чужие мысли ( в том числе мои), слова, поступки, манеру одежды и даже манеру макияжа. По началу это было очень неприятно и обидно. Но я постаралась минимизировать контакты с этим человеком, и проблема ушла. Остались в приятельских отношениях. Недавно меня повысили до начальника отдела. Сейчас мы ищем нового сотрудника на мое место. После того, как директор огласил на собрании мое повышение, эта коллега резко перестала со мной общаться. Включила открытый игнор. Теперь она только здоровается и прощается. Когда я задаю вопросы по работе, отвечает коротко. Мне это неприятно. Потому что я себя не ставила начальником перед ней, мое поведение не изменилось. Я по-прежнему доброжелательна к ней. Но скоро мне придется руководить ее работой и давать поручения. В новую должность я вступлю через неделю официально. Пока выполняю функционал специалиста и некоторые новые функции. В будущем я хочу внести коррективы в работу отдела. У меня, как и у директора компании, есть вопросы к ее работе. Но я не хочу конфликтовать, а она хороший провокатор. Я не знаю как мне строить рабочие отношения с этим сотрудником. Я опасаюсь, что она будет подрывать мой авторитет в глазах нового специалиста. Помогите советом.

Ответы и советы психологов
Психолог, гештальт-терапевт
Здравствуйте, Полина. У меня к вам встречный вопрос. Знаете ли вы, каких отношений вы хотите с этим сотрудником? Есть ли у вас понимание, какие должны быть, по-вашему, отношения с начальством, коллегами равными и коллегами подчиненными? Как для вас правильно? Не путаете ли вы понятие "отношения с подругой(сестрой)" с понятием "отношения с коллегой"? Не размываются ли здесь границы...
Попробуйте нарисовать схему для  себя и каждого сотрудника рядом и прописать кто, что, от кого ждет, кто кому чего должен, а чего нет, что вы готовы дать, а что будете брать. Обрисуйте четкие границы себя и сотрудников. Тогда вам станет намного легче быть руководителем, спрашивать за компетенцию, хвалить, ругать, может быть, даже увольнять, если потребуется...в общем, "строить рабочие отношения" (цитирую вас).
И еще большой вопрос про вашу самооценку. Насколько вы уверенны в себе? Насколько вы конкурентны? Подорвать авторитет человека, если он уверен в себе, как в специалисте, достаточно сложно... Или вот: посмотрите на то, что ваша коллега "обезьянничает" с другой стороны. Мы все цитируем умные мысли писателей, копируем известных художников и дизайнеров, носим одежду, сшитую по идеям известных модельеров.Мы берем лучшее от тех, кого считаем авторитетами в разных областях, кому доверяем. И если ваша коллега копирует вашу манеру самопредъявляться, если ваши мысли ей так созвучны, что она даже выдает их за свои, то не может ли это быть про то, что и вы для нее в какой-то мере являетесь авторитетом? Подумайте об этом...
И напоследок, подумайте еще вот о чем. Что для вас конкуренция? Как вы себе ее понимаете? Что для вас дружба? Как вы себе ее понимаете? Можно ли подругам конкурировать? Можно ли конкурентам дружить?
P.S. Запутаетесь-звоните. Будем разбираться вместе)))
мой тел. +7(926)135-2340
Удачи вам! И поздравляю с повышением!