спрашивает: Ольга (Санкт-Петербург)
Здравствуйте! Проблема в общении. Мне 32 года, и я вижу, что люди не стремятся со мной общаться «в удовольствие». Я хороший друг и собеседник, когда надо помочь, решить проблему, что-то сделать. В условиях активных действий я как рыба в воде.
Но когда наступает время отдыха, когда все на расслабоне, для мена это мучение. Мои истории, мнения вызывают скуку, поэтому я их не навязываю. Почти постоянно я слушатель. Чувствую себя нелепо и не знаю, куда себя приткнуть.
Это все началось в детстве. В семье не поощряли рассказывать о чём-то. В подростковом возрасте снова появился отец (оставил когда была маленькой) и подавил просто своим поведением. Своё мнение было невозможно иметь, все неправильно. Желания и решения принижал, если не высмеивал. Ну и в таком русле. А я по характеру мягкая и считала его авторитетом.
Хочется изменить ситуацию, готова работать над собой, но не знаю, каким образом?
Зачем мне это нужно? Чтобы чувствовать себя более вовлечённой в общение, сделать его более качественным. Да и самооценка страдает, когда знаешь, что ты попросту скучна. Я не стремлюсь быть звездой, душой компании. Просто обыкновенной, способной общаться на равных, как большинство людей.
Помогите, пожалуйста, советом

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Ольга.Очень сочувствую.Ключиком к решению Вашей невротической истории является наполение себя внутренней свободой.Свободой от вины(ее в Вас очень много),ложного стыда(не знаете,куда себя приткнуть),неловкости,самообесценивания и так далее.Мама,к сожалению,не поощряла в Вас инициативу,собственный взгляд на вещи,Вашу внутреннюю жизнь,которой бы интересовалась и была с Вами на одной эмоциональной волне.Эмоциональное безразличие родителей заставляло Вас делать  свой детский вывод-если со мной не общаются,не интересуются,не дают тепла и заботы-значит,я не интересна и скучна.А,если я не интересна маме(самому близкому человеку),то я не интересна всему свету.Таким образом,постепенно,Вы стали ощущать себя малнькой серой мышкой с большим,как слон,чувством вины.Поэтому,что бы Вас замечали,Вы уступаете,помогаете,работаете жилеткой и кладезем услуг.А когда Вас никто не просит,в обычной среде общения-Вы сдуваетесь и становитесь невидимкой.Вопрос решается не совсем просто-новой проработкой Вашей внутренней ценности.В принятии себя заново Хорошей,Славной,Драгоценной,Обожаемой и Любимой собою.Принцессой и Императрицей внутри себя.То есть,теперь Вам важно вновь выполнить всю работу за маму и папу,исцелить свою ценность и дать себе полное право на собственну,постоянную безупречность.Вернуть сворованное в детстве.Это не простая работа,и советами не обойтись.Все же,поработайте тщательно с книгой Эллис.Рационально- эмоциональная терапия.Работайте несколько месяцев,вникая и перечитывая много раз.Книга поможет понять,что происходящее-не катастрофично,и выход есть.В гармонии с собой на все времена.Это дает внутренняя свобода быть всякой,при этом-хорошей.Только в этом случае,Вы станете интересной собеседницей,даже,если говорите банальности.Так как,человек реагирует на содержание только вторично.В первую очередь-на интересного человека.На его огонек,темперамент,активность,блеск в глазах,инициативу,зажигательность.И только,в пятую очередь,на информацию.Поэтому,станьте активной для себя самой.Заведите осколок солнышка и позитива внутри себя.И тогда Вас увидят такой,какой Вы заново увидите себя,в своей новой внутренней красе,а не гадким утенком,как раньше.Я так же работаю и специализируюсь в этом направлении в психоаналитическом подходе и готов помочь.Обращайтесь.