спрашивает: Максуд (Самара)
Что делать, когда хочешь умереть, зная, насколько ты бесполезный? Именно. Что же делать, когда ты истощен, и ничего не получается, кажется, что вот, один шаг в пропасть и все будет хорошо. Когда ничего уже не волнует, и вообще.... Ощущения никому не нужности, я загноблен, закомплексован. Спасите.

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Максуд.
Мы все живем в мире с высоким уровнем конкуренции во всех сферах жизни - это неустранимая реальность нашей жизни.
Неудачи в этой конкуренции неизбежны у каждого человека, и даже самые великие по своим достижениям спортсмены, артисты, бизнесмены не застрахованы от неудач.
Для личностно зрелого ответственного взрослого человека каждая неудача становится дополнительным мотиватором к продолжению борьбы, а если неудача приводит к чувству собственной беспомощности, ненужности, провоцирует на отказ от борьбы, на бегство от жизни - то это свидетельствует о внутренней незрелости, о наличии "выученной беспомощности" - это патологическое состояние, в котором взрослый человек демонстрирует окружающим чисто детскую реакцию беспомощности, чтобы привлечь таким образом свою любящую мамочку к спасению любимого беспомощного ребенка. Проблема в том, что когда взрослый человек демонстрирует личностную незрелость и беспомощность - он скорее не привлекает к себе, а отталкивает от себя.
Этот комплекс преодолим, преодолимы и ощущения закомплексованности, и проблемы личностного роста решить можно - но все это требует зрелости, ответственности и личной мотивации, а когда этого нет - последним возможным вариантом и ресурсом становится обращение к психиатру по месту жительства или по телефону доверия в центр экстренной психологической помощи.
Максуд, поскольку Вы пишите, что живете в Самаре и прямо говорите о наличии суицидальных мотивов  - то в соответствии с действующими этическими нормами я обязан рекомендовать Вам обратиться по телефонам Центра экстренной психологической помощи
Телефон: 8 (800) 100-21-15, +7 (846) 958-22-58, +7 (846) 958-66-66
Часы работы: ежедневно, круглосуточно
С уважением, Евгений