спрашивает: Маримару (Москва)
Добрый день, подскажите что делать, встречаюсь с молодым человеком 8 лет. 3 из них живём вместе, любовь, с моей стороны прошла давно, как мне кажется... год назад расстались на конфликте. Нашли оба новых «половинок», мне было более чем комфортно, ему нет. В итоге у меня сыграло чувство собственности и мы помирились, при том что он все это время пока были не вместе говорил как сильно любит и тд. И предложение делал, но тогда мне это было не нужно, я была в эйфории он другого человека. Сейчас мы уже пол года как сошлись обратно. Живём вместе, а человек не изменился, и я понимаю что мне не нравится так жить, понимаю что мучаю и себя и его и как принять решение - не понимаю. Я вижу, что он любит меня сильно, да своей какой то сумасшедшей любовь, которая угнетает меня, но пытается любить (или мне кажется что это любовь, постоянно выносит мозг где я, что я, говорит что никогда не забудет мне тот поступок, когда он ко мне со всей душой, а я отвернулась и всячески припоминает все подрят) но в то же время пытается делать какие то подарки (финансовая любовь), если хоть кто то примерно понял ситуацию из всего вышенаписанного, прошу подсказать как быть)))

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Маримару.Такое чувство,что Вы любовь заменили служению его любви к Вам,если ,конечно,вечные упреки к Вам он принимает за любовь.Служение-это чувство долга.(Я должна быть с ним,потому что,он так хочет).Это Ваше дело,иметь благодарные отношения от мужчины или не иметь.Жизнь каждого человека нельзя переписать на чистовик,она уже чистовик.Поэтому,если Вы собою не дорожите,проживая чистовик,то это Ваш выбор быть жертвой,убежав от своих благодарных отношений с прежним,достойным человеком.Зная человека восемь лет,Вы все же,выбрали его,эгоистичного,ревнивого,горячего и раздражительного.Наверное,Вы считаете,что достойны в своей жизни не любить,а нуждаться в любви.Иногда этот симптом называется ОТКЛАДЫВАНИЕ ЖИЗНИ НА ПОТОМ.В основе такого пожертвования-заниженная самооценка и невротическое чувство вины(я должна себя наказать тем,что бросила этого человека).И Вы наказываете себя чувством долга.У Вас всегда есть выбор-руководствоваться чувством долга или СВОИМИ ЖИЗНЕННЫМИ ИНТЕРЕСАМИ.Как себя оцените,так и проживете.
Психотерапевт, психолог, психодиагност, гипнолог, онкопсихолог
Здравствуйте, Маримару! И Вы и ваш мужчина  уходили от решения вопросов, возникших в ваших отношениях к другим "половинкам" . Затем снова сошлись. Но ваши проблемы как не были решены, так и остались нерешенными и вернулись  вместе с вами в ваши отношения. Можно меняться только вам самой. Решиться н работу с психологом, разобраться  в себе, чего Вы хотите, что чувствуете, какие бы отношения Вас устроили и как их можно выстроить. Обращайтесь  на консультацию. Только работая над отношениями и над собой, начнет что-то меняться.
Клинический психолог, КПТ-терапевт, ЛОРП-терапевт, специалист по системной семейной терапии (в том числе, семейным расстановкам), супервизор.
Клинический психолог, КПТ-терапевт (эмоционально-рациональная терапия, схема-терапия), НЛП-практик, семейный психолог, супервизор, практика системных расстановок. Частная практика с 2007 г. Работаю с темами: - С системой отношений клиента (отношения с самим собой, отношения с близкими, семейные…
Маримару, здравствуйте!
Ситуация ваша понятна. Но понимаете ли, Маримару, психолог не даёт советы. Задача психолога - помочь вам разобраться в самой себе! В вашем случае, на мой взгляд, вы потому не знаете, что делать, потому что, во-первых, в вас борются рациональность и эмоции (разум и чувства). И во-вторых, вы, вероятно, не чётко представляете свои цели в отношениях, и не умеете расставить приоритеты. Плюсы и минусы вы проанализировали, это хорошо. Ну и в-третьих, самая банальная фраза, которую только можно было бы произнести, это то, что отношения пары - это труд двух людей, это компромиссы между ними, это шаги навстречу друг другу, а не друг от друга, желание меняться обоих - друг для друга, это терпеливое отношение к тем сторонам характера партнёра, которые вам не нравятся (а таковые есть у всех), это активное участие на каждом этапе отношений в сохранении отношений, это понимание ценностей именно в ваших отношениях и ценностей каждого из вас отдельно.
Судя по тому, что в отношениях с этим мужчиной вы 8 лет, и вы вернулись к нему, то побеждали в вас до сих пор - ваши эмоции. И приоритетом являлись тоже - эмоции. Яркие эмоции. То что мужчина так эмоционально добивался вас. На первоначальном этапе отношений - эмоции, яркие эмоции - это неотъемлемая часть отношений, и они играют важную роль для цели знакомства и развития отношений. Но дальше, переходя на другие этапы - необходимы и другие качества для дальнейшего развития, и новые цели.
На каком этапе отношений вы "застряли", и начали выгорать, не получая развития? Где находитесь сейчас? Какие цели впереди? Какие качества необходимо развивать каждому из вас для того, чтобы ваши отношения приносили больше комфорта, больше радости и меньше разочарований, меньше стресса? Кто отстал? Кто готов взять инициативу на себя?
Вот, часть вопросов, которые вы можете задать себе и своему мужчине, и честно ответить на них. Будет ответ - будет решение. Станет легче и приятнее!
Не получится - обращайтесь за полноценной платной консультацией в мой личный кабинет на сайте. Поймёте себя, поймёте, что вам делать дальше.
С уважением, Суслова Елена.