спрашивает: Ирина (Москва)
Здравствуйте, в моей семье сложная ситуация, с мужем живём отдельно уже пару месяцев, финансами почти не помогает. Я в декрете с двухлетним общим сыном, работу найти не выходит, ребенок ходит в сад только на 3 часа. Подала сегодня документы на развод и на алименты в надежде хоть как то ребенка прокормить. Сижу рыдаю несколько часов, считаю себя предательницей и тварью, что ушла от мужа, за спиной подала на развод. Как справиться с этим состоянием, я не могу позволить себе рассеивать, сыну и так предстоит много увидеть.

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Ирина.Во первых,если Вы вышли из не благополучных отношений,то Вы очень этим помогли сыну.Так как,в норме,если маме стало лучше и она счастлива,то и сын будет получать больше теплоты,заботы,внимания,поддержки от спокойной мамы,чем,когда ее унижает муж.Но,в Вашем случае,когда  Вы в постоянной тревоге,Вам плохо и так и эдак.И с мужем и без мужа.Вы имеете два противоположных желания.А это указывает на наличие невроза.А в неврозе женщина несчастна.Поэтому и Ваш ребенок,за вычетом часов в садике,видит несчастной Вас.И делает детский вывод,что мама несчастлива из за него.Она меня не любит.И он так же,перестает себя любить.Поэтому,в состоянии неуверенности в себе,Вы губите жизнь и себе и сыну.Хотя именно сейчас,Вам обоим,в норме,должно быть лучше,чем прежде.Вам не стоит себя бичевать,критиковать и ненавидеть.Замените плохое отношение к себе на лучшее.И начните верить в себя и давать любовь ребенку.Иначе,Вы для ребенка станете такой же не комфортной,как муж для Вас.Так что,берегите то,что у Вас есть,себя и сына.От Вашего самоедства пользы никакой.Полюбите себя такую ,какая вы есть,и займитесь вопросом материальной поддержки от мужа и гармонии с сыном.Вы поступили так,как хотели.Оставайтесь устойчивой и не метайтесь из стороны в сторону.Ваше решение верное,оставайтесь последовательной.У Вас все получится!