спрашивает: Ольга (Москва)
Внук рассказал по телефону всем родным, что ему кто-то подложил под дверь рептилию, с его адресом на коробке и так красочно рассказывал об этом тритоне, что все ему поверили, а потом все его обвинили во лжи. Так что же это фантазии или ложь?

Ответы и советы психологов
Психолог, тренер, ведущая групп
Здравствуйте, Ольга!
Для ребенка пока нет разницы в этом. Вернее нет понимания, что он делает что-то аморальное. Подобные фантазии возникают тогда, когда ребенку элементарно хочется внимания окружающих. Порой взрослые замечают ребенка только за какие-то достижения или таланты, сравнивают его с другими детьми, да и дети любят хвастаться друг перед другом. В таких ситуациях ребенок, понимая, что привлечь внимание чем-то реальным ему пока не удастся , начинает фантазировать. Этим дети занимаются  между собой (друг другу они верят в силу своей наивности), соответственно, думают, что такое сработает и со взрослыми. Взрослые люди тоже нередко подыгрывают, говоря "Да, да, конечно, здорово", тем самым ребенок делает вывод, что вот оно как бывает, достаточно просто сказать,а проверять никто не будет, главное, что цель достигнута - он привлек внимание к себе и своему рассказу.
На мой взгляд, ваши родные почувствовали себя глупо, что их так легко развели, поэтому им гораздо проще найти виноватого. А внук просто хотел поболтать по телефону, а рассказать что-то интересное было нечего, поэтому он мог взять историю, которую где-то увидел или услышыл, или придумал сам. С возрастом это пройдет. А если еще начать ему уделять больше внимания, и провести беседу о том, что он без всяких рептилий очень важен и интересен, то ложь уйдет раньше.
Желаю вам удачи!
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh