спрашивает: Иван (Москва)
Ребенку 5 лет,родители в разводе живем отдельно,сын с мамой. После общения с отцом (со мной) дома и в саду безобразно себя ведет. Мать считает что нужно ограничить общение моё и сына. Что делать?

Ответы и советы психологов
Психолог, тренер, ведущая групп
Здравствуйте, Иван!
Безобразно - это оценка поведения мамой и сотрудниками детского сада, что можно перевести с русского на русский как "неудобно", "непослушно", "не так, как нам хочется". Мало кто задумывается, что у ребенка есть свои эмоции по отношению к ситуации развода и родителям, которые он не всегда может контролировать.
Я часто повторяю, что реакция ребенка является здоровой на нездоровые отношения в семье. Вам стоит больше внимания уделить вашим отношениям с бывшей супругой, возможно даже посетить семейного психолога, чтобы разрешить свои межличностные вопросы и прийти к общему видению воспитания ребенка, ввести четкие правила и график пребывания в ваших домах.
Ребенок может скучать по вам и так выражать свои чувства, либо после общения с вами он можт считывать вашу агрессию или агрессию матери на вас, или ее ревность, правила поведения в вашем доме и в доме матери могут отличаться, и ребенок может чувствовать себя дизориентированным (здесь так можно себя вести, а там меня за это ругают).
Предложите бывшей супруге посетить семейного психолога, при необходимости сходите вместе с ребенком. Кто знает, может  бывшая супруга только и ждет, чтобы ограничить ваше общение и ищет любой повод. Это, конечно, уже догадки, но для меня желание кого-то из родителей ограничить доступ к ребенку является маркером того, что родитель действует не в интересах ребенка, а в собственных интересах (наказать, отомстить, выразить свою обиду).
Желаю вам удачи в разрешении вашей ситуации.
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Иван.К сожалению,Вы не написали главного-ребенок Вам рад или к Вам безразличен.Если рад,то плохое поведение в садике-это протест против маминого запрета встречаться с папой.Если он Вам не рад,то это протест против мамы,за то,что Вы приходите к ребенку.В этом случае,может иметь место агитация ребенка против Вас.Думаю,что жена не права.Родители должны оба любить ребенка и участвовать в его жизни.