спрашивает: Лиза (Москва)
Что делать, если я смотрю на своих сверстников, у которых уже есть предпочтения в предметах и интересах, а у меня с этим не складывается. У меня получается так, что сегодня я получила 5 по какому либо предмету, а завтра 2, вместе с этим меняется мок желание им заниматься. Я понимаю, что это лишь мотивация, но мне необходимо определиться, на что направлять силы. Также бывает такое, что я вижу человека с, по моему мнению, такими же взглядами и интересами, но он достиг в этой области большего чем я и заинтересован тоже больше чем я, но мне это как бы тоже нужно и это опускает меня вниз..

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Я бы вам рекомендовал поговорить с родителями, чтобы они предоставили вам возможность походить к толковому психологу, разобраться в первую очередь с собственной самооценкой. Тогда ваша мотивация меньше будет самообесцениваться!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Клинический психолог, КПТ-терапевт, ЛОРП-терапевт, специалист по системной семейной терапии (в том числе, семейным расстановкам), супервизор.
Клинический психолог, КПТ-терапевт (эмоционально-рациональная терапия, схема-терапия), НЛП-практик, семейный психолог, супервизор, практика системных расстановок. Частная практика с 2007 г. Работаю с темами: - С системой отношений клиента (отношения с самим собой, отношения с близкими, семейные…
Лиза, здравствуйте!
Если у Вас возникают затруднения в понимании того, что же ближе к вашим настоящим интересам, то я предложила бы Вам три варианта решения.
1. Протестироваться у психолога (например, у студенческого, бесплатно), на определение вашего типа личности с получением рекомендаций по профессиям, подходящим вашему типу личности.
2. Сделайте самостоятельно список из профессий, разделите их на гуманитарные и технические, определитесь, что вам ближе  - работать с людьми или наоборот. И так сузится Ваш выбор до наиболее приемлемого решения для Вас(коль у Вас нет явного предпочтения).
3. Выбирайте "сердцем"(душой, интуицией). Вспомните, чем больше всего любили заниматься в детстве, и делали бы это с удовльствием, даже если бы вам никто не платил за это деньги.
С уважением, Суслова Елена.