спрашивает: Инна (Самара)
Здравствуйте! На работе коллега сделала мне много зла. Как-то она сказала, что директор болеет потому что ее наказывает Бог за о что она увела мужа из семьи. Сегодня при доверительной беседе я передала эти слова директору. Теперь у меня противоречивые чувства, во-первых, подлость, во-вторых, я сделала этим больно директору. Можно ли мне оправдаться перед собой?

Ответы и советы психологов
Кандидат психологических наук, гештальттерапевт, судебный эксперт-психолог
Кандидат психологических наук, доцент, судебный эксперт-психолог.
Инна, у вас в запросе заявлено несколько тем. Давайте рассмотрим каждую по отдельности.
Во-первых, вы пишите, что на работе коллега вам сделала много зла, т.е. нанесла обид. Но при этом она с вами разговаривает, если она делится с вами своими мыслями. Полагаю, что обиды на коллегу у вас связаны с проекцией - обидами на референтное лицо из детства (чаще всего мама), но могут быть воспитательница, учительница, которых она вам напоминает.
Во-вторых, вам захотелось посплетничать - это проявление косвенной агрессии. Причиной ее формирования могут быть невыраженные эмоции в детстве в отношении референтного (значимого на данный момент времени) лица.
В-третьих, вас захлестнуло чувство вины. Опять таки корни чувства вины, стыда - из прошлого. После ваших действий в настоящем они обострились.
Итак, обращайтесь за психологической помощью по скайпу, и мы с вами проработаем гештальты (незавершенные эмоции) обид, агрессии, вины.
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Инна!
Судя по Вашему рассказу, Ваша коллега создает конфликтные ситуации в компании, в том числе и с Вами, и подрывает автроритет директора в глазах сотрудников, нарушая этические нормы деловых отношений внутри компании. Более того, коллега позволяет себе раскрывать подробности и давать оценки состояния здоровья и личной жизни директора, что может свидетельствовать о признаках совершения ей административно или даже уголовно наказуемого деяния, и приписывает себе знание воли Бога в этом вопросе, что может свидетельствовать о наличии у нее серьезного расстройства психики.
Если Вы конфиденциально передали директору факты, свою оценку происходящего и не искажали слова коллеги - то поступили совершенно правильно, потому что директор обязана знать, что происходит в коллективе, потому что не имея информации о происходящем она не сможет принимать управленческие решения, направленные на поддержание должного порядка и эффективной работы сотрудников. Если и есть в чем Вас упрекнуть в этой ситуации - то только в том случае, если Вы долго оттягивали разговор с директором, скрывая эту информацию, или намеренно искажали факты, сознательно ставя цель причинить сильную боль директору с целью побудить ее уволить Вашу обидчицу.
Как бы ни развивались события дальше, Вам стоит иметь в виду, что Ваша обидчица вряд ли легко сдастся, и скорее всего будет отчаянно сопротивляться, будет пытаться выставить Вас распространительницей заведомо лживых, клеветнических утверждений в отношении ее позиции и содержания ее высказываний. Так что если у Вас пока нет подтверждения Вашей позиции в виде аудиозаписей со соловами этой коллеги и свидетельств других сотрудников - то именно об этом стоит срочно позаботиться.
С уважением, Евгений
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Инна.Перед собой оправдаться можно тем,что Вы имеете право на ошибку.Вы ошиблись и начали спасать директора,который спасать Вас не просил.Так как,это не входит в Ваши должностные обязанности.Когда я себя люблю,то я даю себе право на ошибку и себя прощаю.Но,не ем поедом.А Ваше чувство вины Вас изнутри подтачивает.Постоянно работайте над ослаблением чувства вины внутри себя.Тогда Вы станете легче жить и преодолевать любые преграды и конфликты внутри себя.