спрашивает: Галина (Санкт-Петербург)
Подросток 16-ти лет целый день лежит в темной комнате с зашторенными окнами. Вечером идет гулять. Почти не общается с родными, хотя живет с ними в одной квартире. Учится в колледже. Что это значит? Может надо бить тревогу и что-то делать?

Ответы и советы психологов
Кандидат психологических наук, гештальттерапевт, судебный эксперт-психолог
Кандидат психологических наук, доцент, судебный эксперт-психолог.
Галина, нужно срочно обратиться за психологической помощью (можно по скайпу).
Главное, что вы должны сделать - создать мотивацию у подростка к обращению за психологической помощью.
Полагаю, что первоначально причиной его поведения были страхи, проблемы в общении со сверстниками.
Однако в дальнейшем он научился извлекать вторичную выгоду из своего поведения - не нужно ничего делать, ходить на учебу, решать какие-либо проблемы, играть в телефоне, планшетнике. При этом все его бытовые проблемы решаются без его участия.
В данной ситуации, с одной стороны, у него все больше падает самооценка, он чувствует себя неспособным решать свои проблемы. С другой стороны, он находится в таком негативном психическом состоянии, которое вызвано пониженным тонусом нервной системы, малоподвижностью, отсутствитем сенсорных ощущений.
Выбор за вами.