Приглашаем врачей, психологов и студентов старших курсов профильных вузов принять участие в программе.
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Приглашаем врачей, психологов и студентов старших курсов профильных вузов принять участие в программе «Психотерапевтическое воздействие в личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии: эмоциональный корригирующий опыт и поведенческое научение»! Данный цикл является шестым модулем нашей многоступенчатой программы подготовки специалистов в области личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии, но будет традиционно информативен и полезен и сам по себе.
В программе:
- задачи ЛОРП в эмоциональной сфере;
- задачи ЛОРП в поведенческой сфере;
- техники эмоционального корригирующего опыта;
- поведенческое научение в ЛОРП;
- позиция терапевта («модель не невротического поведения»).
Хотя первичным и главным лечебным фактором ЛОРП как метод динамической психотерапии признает осознание пациентом его бессознательных тенденций (прежде всего, связи особенностей личности, типа психотравмирующей ситуации и развившегося расстройства), исцеления после решения этой задачи, как правило, не наступает. «Понимать» — важно, но недостаточно! Чтобы действительно помочь человеку избавиться от невроза, психотерапевт должен провести работу еще в двух сферах — эмоциональной и поведенческой.
Пациенту необходимо помочь распознать его эмоции (пережив их заново в границах терапевтической ситуации), озвучить их и, главное, принять. И уже приняв свои чувства, научиться проявлять себя аутентично, т.е. отталкиваясь в поступках от собственных переживаний. Достичь этого можно только в том случае, если в ходе терапии пациент получит корригирующий эмоциональный опыт, в первую очередь опыт эмоциональной поддержки со стороны психотерапевта в созданных с ним близких и доверительных отношениях. Обретя новое, более благоприятное эмоциональное отношение к себе (принятие себя), пациент становится способным к искреннему, свободному и глубокому общению, оценке и преодолению собственных неадекватных форм поведения и совершению новых типов поступков, связанных с сотрудничеством, ответственностью и самостоятельностью. Выработке и закреплению адекватных форм поведения у пациента помогает психотерапевт, который выступает моделью и примером не невротических поступков, способствует идентификации пациентом его неадекватных поведенческих стереотипов, нахождению ресурсов для их изменения и обучению новым вариантам действия.
Изучить техники эмоционального корригирующего опыта и поведенческого научения в ЛОРП и, конечно же, отработать их использование на практике вы сможете на нашей программе! Ждем вас!
Ориентировочное расписание занятий
Дни |
Наименование разделов |
Наименование учебных пар |
25 января 2024 |
Эмоциональный корригирующий опыт в ЛОРП |
Пара 1: Формирование образовательных задач и вопросов на модуль |
Пара 2: Задачи ЛОРП в эмоциональной сфере |
||
Пара 3: Эмоциональный корригирующий опыт в ЛОРП. Основные виды эмоционального корригирующего опыта |
||
Пара 4: Тренинг: эмоциональный корригирующий опыт |
||
26 января 2024 |
Техники эмоционального корригирующего опыта. Поведенческое научение в ЛОРП |
Пара 1: Техники эмоционального корригирующего опыта. Модельная сессия преподавателя |
Пара 2: Тренинг: техники эмоционального корригирующего опыта |
||
Пара 3: Задачи ЛОРП в поведенческой сфере |
||
Пара 4: Поведенческое научение в ЛОРП. Практикум формирования и обсуждения новых поступков |
||
27 января 2024 |
Позиция терапевта в ЛОРП. Модель «не невротического поведения» |
Пара 1: Практика эмоционального корригирующего опыта и научения в методе ЛОРП с реальным пациентом |
Пара 2: Практика эмоционального корригирующего опыта и научения в методе ЛОРП с реальным пациентом |
||
Пара 3: Позиция терапевта в ЛОРП. Модель «не невротического поведения» на кейсах пациентов |
||
Пара 4: Ответы на вопросы. Подведение итогов модуля |
*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.
Завершив программу, вы:
- поймете значение корригирующего эмоционального опыта для выздоровления пациента в ходе проведения ЛОРП;
- осознаете задачи ЛОРП в эмоциональной и поведенческой сфере;
- научитесь осознанно помогать пациенту различать, описывать, проявлять, принимать его эмоции и использовать новый эмоциональный опыт для развития аутентичности;
- обретете навык обучения пациента идентификации и преодолению неадаптивного поведения, выработке и закреплению новых форм поведения, развитию эффективной саморегуляции.
Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».