Приглашаем врачей, психологов и других специалистов, работающих с людьми, принять участие в дистанционной образовательной программе!
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Приглашаем врачей, психологов и других специалистов, работающих с людьми, принять участие в дистанционной образовательной программе «Когнитивно-поведенческая психотерапия в работе с пациентом с личностным расстройством и психосоматическим заболеванием»!
В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи другой специализации, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов, а также специалисты по социальной работе и социальные педагоги.
Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Часть часов может быть зачтена в программы профессиональной переподготовки по специальностям «Психотерапия» (для врачей) и «Клиническая (медицинская) психология» (для психологов).
В программе
Модуль 1. Личностное расстройство с позиции когнитивно-поведенческой терапии. Мишени воздействия, особенности профессиональной коммуникации.
В рамках этого модуля будут рассмотрены следующие вопросы.
- Понимание пациента с личностным расстройством в современной медицинской психологии.
- Особенности установления и поддержания контакта с пациентом с личностным расстройством для обеспечения возможности проведения КПТ.
- Контрактные условия с пациентом с личностным расстройством с позиции КПТ.
- Мишени терапии личностных расстройств в КПТ.
Модуль 2. Избранные технологии когнитивно-поведенческой терапии в помощи пациенту с личностным расстройством.
На этом модуле вы освоите различные техники КПТ для работы с пациентом с личностным расстройством.
- Повышение уровня рефлексии у пациента с личностным расстройством методами КПТ.
- Техники КПТ, направленные на выявление и преодоление фиксированных форм поведения.
- Техники КПТ, направленные на формирование навыков самонаблюдения и самоанализа в микро- и макросоциальной среде.
- Техники КПТ, направленные на формирование навыков самоэффективности и самокоррекции для достижения успешной социализации.
Модуль 3. Психосоматическое заболевание с позиции когнитивно-поведенческой терапии. Мишени воздействия, особенности профессиональной коммуникации.
В рамках этого модуля будут рассмотрены следующие вопросы.
- Понимание пациента с психосоматическим заболеванием в современной медицинской психологии.
- Особенности контакта с пациентом с психосоматическим заболеванием с позиции КПТ.
- Контракт с пациентом с психосоматическим заболеванием с позиции КПТ.
- Мишени психотерапии в лечении и реабилитации психосоматических заболеваний с позиции КПТ.
Модуль 4. Избранные технологии когнитивно-поведенческой терапии в помощи пациенту с психосоматическим заболеванием.
В рамках этого модуля вы освоите различные техники КПТ для работы с пациентом с психосоматическим заболеванием.
- Техники КПТ, направленные на преодоление алекситимии у пациентов с психосоматическим заболеванием.
- Техники КПТ, направленные на определение психосоциальных факторов формирования и обострения заболевания.
- Техники КПТ, направленные на принятие ответственности за контроль заболевания.
- Техники КПТ, направленные на формирование навыков саморефлексии и самоэффективности.
Расписание
№ |
Название |
Ведущий |
Модуль 1. Личностное расстройство с позиции когнитивно-поведенческой терапии. Мишени воздействия, особенности профессиональной коммуникации |
||
1 |
Открытие цикла. Открытие 1 модуля |
ассистент заочного отделения |
2 |
Вебинар-практикум Создание рабочего альянса: информирование по аномальной личности и биопсихосоциальных факторах расстройства |
Бубнова И.В. |
3 |
Вебинар-практикум: Подготовка к психотервапии: создание условий для личностного роста |
Бубнова И.В. |
4 |
Мастер-класс: Формирование базового психологического навыка. Техника повышения рефлексии |
Бубнова И.В. |
5 |
Ответы на вопросы |
Бубнова И.В. |
6 |
Подведение итогов модуля |
ассистент заочного отделения |
Модуль 2. Избранные технологии когнитивно-поведенческой терапии в помощи пациенту с личностным расстройством |
||
1 |
Открытие 2 модуля |
ассистент заочного отделения |
2 |
Вебинар-практикум: Работа с дисфункциональными переживаниями |
Дикова Е.П. |
3 |
Вебинар-практикум: Работа с фиксированными формами поведения |
Дикова Е.П. |
4 |
Мастер-класс: Формирование навыка самоанализа и самоотношения |
Бубнова И.В. |
5 |
Ответы на вопросы |
Бубнова И.В. |
6 |
Подведение итогов 2 модуля |
ассистент заочного отделения |
Модуль 3. Психосоматическое заболевание с позиции когнитивно-поведенческой терапии. Мишени воздействия, особенности профессиональной коммуникации |
||
1 |
Открытие 3 модуля |
ассистент заочного отделения |
2 |
Вебинар-практикум: Занятие по снижению стресса и внутреннего напряжения |
Бубнова И.В. |
3 |
Вебинар-практикум: Релаксационная техника визуализации |
Бубнова И.В. |
4 |
Мастер-класс «Техника работы с болезненными (сверхабстрактными) состояниями» |
Бубнова И.В. |
5 |
Ответы на вопросы |
Бубнова И.В. |
6 |
Подведение итогов модуля |
ассистент заочного отделения |
Модуль 4. Избранные технологии когнитивно-поведенческой терапии в помощи пациенту с психосоматическим заболеванием |
||
1 |
Открытие 4 модуля |
ассистент заочного отделения |
2 |
Вебианар-практикум: Работа с дневником самочувствия |
Бубнова И.В. |
3 |
Вебинар-практикум: Работа с когнитивными прояснениями |
Бубнова И.В. |
4 |
Мастер-класс: Навык самонаблюдения и анализа психосоматического симптома |
Бубнова И.В. |
5 |
Ответы на вопросы |
Бубнова И.В. |
6 |
Подведение итогов модуля. Закрытие цикла |
ассистент заочного отделения |
О программе
Когнитивно-поведенческое направление психотерапии к настоящему времени имеет длинную историю, включая историю развития отдельных методов терапии (поведенческие модели Э. Торндайка, Дж. Уотсона, Б. Скиннера, А. Бандуры, когнитивные модели А. Эллиса и А. Бэка и др.), историю интеграции в целостное направление (когнитивно-поведенческое) не только на уровне отдельных техник, но и на уровне методологии, историю развития и переосмысления направления с заимствованием подходов из смежных психотерапевтических и философских систем (третья волна КПТ).
В настоящее время когнитивно-поведенческую психотерапию многие специалисты рассматривают как наиболее научно-обоснованное (т.е. имеющее наибольшее количество исследований, подтверждающих эффективность) и технологически выверенное направление психотерапии.
Однако любой метод имеет определенные ограничения и показания к применению в клинической практике. Методы когнитивно-поведенческого направления, несмотря на широкий спектр показаний, не исключение. Однако по отношению к пациентам с личностным расстройством и психосоматическим заболеванием методы когнитивно-поведенческой терапии показывают неизменно высокий результат.
КПТ в терапии личностных расстройств
Пациенты с личностным расстройством традиционно считаются «сложными» для клинико-психологического вмешательства в силу наличия ярких, трудно корригируемых черт характера, тотальности и стабильности этих черт, «аффектации» мышления. Особенно сложен этап формирования терапевтических отношений — установление доверительного контакта и создание работающих договоренностей. Данный цикл позволит вам освоить все этапы помощи «психопатизированному» пациенту методами когнитивно-поведенческой психотерапии: вы узнаете об особенностях коммуникации, модификации неадаптивных способов обращения с эмоциями и повышения уровня рефлексии у пациента с личностным расстройством методами КПТ на подготовительном этапе лечения, а также тактические приемы, позволяющие управлять процессом психотерапии.
КПТ в лечении и реабилитации пациентов с психосоматическими заболеваниями
Пациент с психосоматическим заболеванием представляет собой настоящий вызов для любого специалиста в области психотерапии. С одной стороны, он действительно страдает, и в том числе нуждается в помощи врача-интерниста. С другой, имеет психологические сложности, обусловливающие начало, улучшение и ухудшение заболевания. С третьей, часто отказывается смотреть на психологическую сторону вопроса, концентрируясь на телесных жалобах. Если же активно конфронтировать его с этой позицией, он зачастую или уходит, или заболевает, поскольку неприятные переживания часто провоцируют обострение… Однако если просто принимать его жалобы, он уйдет тоже, поскольку не получит помощи… Есть ли в этой ситуации выход?
Одним из хорошо зарекомендовавших себя методов в работе с пациентом с психосоматическим заболеванием является когнитивно-поведенческая терапия. Техники когнитивно-поведенческой психотерапии используют преимущественно на начальных этапах оказания помощи пациенту с психосоматическим заболеванием — прежде всего, с целью повышения его уровня рефлексии и обнаружения психосоциальных факторов заболевания. Однако на последующих этапах основной терапии, при создании грамотной рамки психотерапевтического контракта КПТ техники можно применять как для принятия ответственности за контроль заболевания, так и для реконструкции системы отношений пациента, что приведет к формированию устойчивой ремиссии и повышению качества жизни.
Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения.
В программе
- Представление о личностном расстройстве и психосоматическом заболевании в современной медицинской психологии.
- Особенности профессиональной коммуникации с пациентом с личностным расстройством или психосоматическим заболеванием с позиции КПТ.
- Избранные техники КПТ в помощи пациенту с личностным расстройством, психосоматическим заболеванием.
Завершив программу, вы сможете:
- планировать программу помощи;
- формировать терапевтические отношения;
- определять ведущие техники КПТ на каждом из этапов терапии и учитывать верные алгоритмы их проведения в своей работе.
«Расстраивают человека не факты и события, а то, как он смотрит на них»
Эпиктет