Приглашаем Вас принять участие в четырехмесячной дистанционной образовательной программе «Классическая нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики и коррекции»!
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Приглашаем Вас принять участие в четырехмесячной дистанционной образовательной программе «Классическая нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики и коррекции»!
В программе могут принять участие: клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, логопеды, дефектологи, нейропсихологи, врачи, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.
По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации, установленного законодательством образца.
В программе:
Анатомо-физиологическая основа высших психических функций. Синдромальный и факторный анализ нарушений. Современная нейропсихология основывается на представлениях об анатомо-морфологической основе высших психических функций, именно эта база позволяет в дальнейшем интегрировать нейропсихологические знания в целостную систему представлений, объясняющую связь между нервной системой с одной стороны и психическими процессами с другой. Современное решение этого вопроса – представления о нейропсихологическом синдроме и факторе позволяет с достаточной долей точности производить нейропсихологическую диагностику и создавать индивидуальную программу реабилитации в каждом конкретном случае.
Основы нейропсихологии. Нейропсихологические аспекты поведения и речи. Второй модуль цикла посвящен с одной стороны наиболее «простым», а с другой наиболее актуальным нарушениям в рамках нейропсихологической практики – агнозиям (нарушениям восприятия), апраксиям (нарушениям деятельности и поведения), афазиям (нарушениям речи), а также нейропсихологическим синдромам полимодального генеза – аграфиям (нарушениям письма), алексиям (нарушениям чтения) и акалькулиям (нарушениям счета). Каждый из указанных синдромов имеет несколько видов и соответственно связан с различными участками головного мозга. В каком-то смысле, это «азбука» нейропсихологии, освоив которую есть смысл приниматься за более сложные нарушения.
Нейропсихологические аспекты работы высших корковых функций. Третий модуль цикла посвящен нейропсихологии отдельных психических функций – внимания, памяти, мышления, эмоций. Традиционно будут рассмотрены нейропсихологические механизмы, лежащие в основе каждой из указанных функций, а кроме того детально рассмотрены причины и возможные варианты их нарушений.
Методы нейропсихологической диагностики. Нейропсихологическая реабилитация и восстановительное обучение. Четвертый модуль непосредственно направлен на изучение методов, методик и техник нейропсихологической диагностики и реабилитации. Несмотря на явную практическую направленность модуля, его успешное освоение возможно только при наличии базы предыдущих модулей, позволяющих обосновано применять инструменты диагностики и коррекции исходя не только из общих принципов работы, но и особенностей каждого конкретного пациента!
Удостоверение о повышении квалификации по итогам цикла будет выслано почтой по итогам аттестации. Контроль уровня знаний осуществляется путем тестирований, проверки домашних заданий (заключения по результатам экспериментально-психологического исследования, предоставленные протоколы работы с Вашими клиентами/пациентами и т.д.), анализа работы в Рабочей тетради.
Вы будете в контакте с лучшими преподавателями Ленинградской школы психотерапии. Присоединяйтесь!
Участие в цикле позволит начинающим специалистам уверенно начать профессиональную деятельность, а профессионалам в области нейропсихологии углубиться в прикладные вопросы применения нейропсихологических практик для помощи своим пациентам и клиентам.
В программе:
- Основные понятия современной нейропсихологии, история, предмет, задачи и методы нейропсихологии;
- Анализаторные системы и деятельность в норме и патологии;
- Речь, внимание, память, мышление и эмоции в норме и патологии;
- Особенности применения нейропсихологической диагностики в реальной клинической практике;
- Основные принципы интерпретации результатов исследования;
- Структура нейропсихологического заключения;
- Особенности дифференциальной нейропсихологической диагностики;
- Нейропсихологический подход в лечении и реабилитации пациентов с нарушением ВПФ;
- Принципы составления программы нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения;
- Методы и техники нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения.
Завершив программу Вы сможете:
- Определять область применения нейропсихологической диагностики;
- Подбирать необходимые методики для проведения нейропсихологической диагностики;
- Интерпретировать результаты нейропсихологического исследования и устанавливать соответствующий нейропсихологический статус пациента по результатам диагностики;
- Составлять нейропсихологическое заключение;
- Составлять дифференцированную программу нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения;
- Применять полученные знания и умения в условиях реальной клинической практики;
«Тесен мир, мозг же человека необъятен»
Ф. Шиллер