Проективные методы диагностики в клинико-психологическом исследовании эмоционально-личностной сферы
04 Декабря (Пн) 2023, 1 месяц, 24 ак. ч.
Заявка на участие ›
Формат проведения: Вебинар
Программа

Проективные методы, благодаря своей методологической основе и характеру проведения, позволяют воссоздать экспериментальные условия и получить диагностический материал, который слабо регулируется сознанием исследуемого, и поэтому обладает «чистотой» и высокой значимостью в диагностике эмоционально-личностной сферы.

Проективные методы, благодаря своей методологической основе и характеру проведения, позволяют воссоздать экспериментальные условия и получить диагностический материал, который слабо регулируется сознанием исследуемого, и поэтому обладает «чистотой» и высокой значимостью в диагностике эмоционально-личностной сферы. При правильном подходе специалиста к обработке и интерпретации данных, сопоставлению этих данных с поведением исследуемого и другими результатами ЭПИ, обоснованность и достоверность составленного им клинико-психологического заключения значительно возрастают.

Вместе с тем у молодых специалистов могут возникнуть сложности на разных этапах работы с проективными методами: во время выбора необходимой методики, ее проведения, обработки полученных данных и сопоставления их с другими результатами клинико-психологического исследования. В процессе работы возрастает вероятность возникновения собственной проекции специалиста. Также могут быть недостаточно соблюдены условия проведения, не учтены дополнительные источники информации (поведение, другие методики исследования), условные противопоказания, а также использованы неподходящие критерии оценки, указаны хаотичные или противоречивые области эмоционального опыта в заключении. Все это может приводить к образованию большого количества артефактов и, как следствие, снижать достоверность полученных результатов. Поэтому для проведения исследования с использованием проективных методов необходима высокая квалификация специалиста.

В рамках курса будут кратко представлены теоретические и методологические основы проективных методов, и большее внимание уделено разбору отдельных проективных методик исследования эмоционально-личностной особенностей человека, таких как: активность, настроение и преобладающие эмоциональные состояния, потребности, отношения (к себе, своей деятельности, другим людям и пр.), типы эмоционального и личностного реагирования, стрессоустойчивость и социальная адаптация. Также будут освещены принципы формирования заключения по результатам исследования, проанализированы конкретные примеры.

Объем программы: 24 ак.ч.
Форма обучения: zoom конференция

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ:
Раздел Тема Преподаватель Дата Время
Раздел 1. Проективные методы диагностики (экспрессивные, импрессивные, конструктивные) в клинико-психологическом исследовании эмоционально-личностной сферы. Ключевые понятия и особенности проективных методов диагностики, их использования в экспериментально-психологическом исследовании. Историческая справка, классификация методов. Запорожченко Д.С. 04.12.2023 18:00-19:30
Рисуночный тест «Несуществующее животное», особенности проведения и анализ результатов. Выдача домашнего задания. Запорожченко Д.С. 05.12.2023 Запись
Рисуночный тест Сильвер (РТС), особенности проведения и анализ результатов. Выдача домашнего задания. Запорожченко Д.С. 08.12.2023 Запись
Восьмицветовой тест Люшера, особенности проведения и анализ результатов. Выдача домашнего задания. Запорожченко Д.С. 11.12.2023 Запись
Семинар. Формирование заключения по результатам исследования. Общая структура. Разбор заключения. Запорожченко Д.С. 13.12.2023 18:00-19:30
Семинар. Разбор домашних заданий. Запорожченко Д.С. 15.12.2023 18:00-19:30
Раздел 2. Проективные методы диагностики (конститутивные, интерпретативные, аддитивные) в клинико-психологическом исследовании эмоционально-личностной сферы. Тест руки Вагнера (Hand test), особенности проведения и анализ результатов. Выдача домашнего задания. Запорожченко Д.С. 18.12.2023 Запись
Фрустрационный тест С.Розенцвейга (PF-study), особенности проведения и анализ результатов. Выдача домашнего задания. Запорожченко Д.С. 20.12.2023 Запись
Методика незаконченных предложений Сакса-Леви (SSCT), особенности проведения и анализ результатов. Выдача домашнего задания. Запорожченко Д.С. 22.12.2023 Запись
Семинар. Формирование заключения по результатам исследования. Разбор заключения. Запорожченко Д.С. 25.12.2023 18:00-19:30
Семинар. Разбор домашних заданий. Ответы на вопросы. Завершение курса. Запорожченко Д.С. 27.12.2023 18:00-19:30
 
ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ НАШЕЙ ПРОГРАММЫ ВЫ НАУЧИТЕСЬ:
1) Будете ориентироваться в проективных методах исследования эмоционально-личностной сферы.

2) Освоите 6 проективных методик диагностики, соответствующих 6-ти основным типам проективных методов, используемых в клинико-психологическом исследовании.

3) Научитесь сопоставлять и анализировать данные, полученные из разных проективных методик и наблюдения.

4) Научитесь формировать заключение по результатам проведенного исследования.
 
По окончании обучения студенты получают удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».


нравиться ?
Отзывы и комментарии
отправить
Информация о тренинге
Расписание
Начало:
04 Декабря 2023
Продолжительность:
1 месяц, 24 ак. ч.
Стоимость
8 000 руб.
Условия оплаты:

Скажите, что нашли курс на этом сайте и получите приятную скидку!

Как связаться?
+7 812 467-98-98
Направление
Тренинги для психологов
Тренинг тренеров