Коммуникация и контракт в КПТ. Позиция КПТ психотерапевта
10 Июня (Сб) 2023, 2 дня, 24 ак. ч.
Формат проведения: Вебинар
Программа

Портал Дополнительного профессионального образования для психологов и психотерапевтов приглашает вас принять участие в программе повышения квалификации «Коммуникация и контракт в КПТ. Позиция КПТ психотерапевта»

Когнитивно-поведенческая психотерапия считается одним из наиболее научно-обоснованных и технологически выверенных психотерапевтических направлений. Ее методы все чаще не только входят в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее место.

На этой ступени Вы узнаете основные принципы коммуникации в КПТ и нюансы терапевтических отношений. Содержательно принципы коммуникации можно разделить на три группы: общая позиция КПТ терапевта, реализующего философию метода, связанная с ней логика взаимодействия (контакт) и формирование терапевтических отношений и договоренностей (контракт), необходимых для качественной помощи.
Инструментально, Вы освоите структуру КПТ сессии и домашних заданий, а также коммуникативные техники, обеспечивающие реализацию философии КПТ на практике.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН:
Дата Раздел Пара Тема
1 день Коммуникация в КПТ 1 Специфика методологии КПТ. Ответы на вопросы по материалам 1 ступени
2 Рабочий альянс, терапевтический контракт и терапевтические отношения в КПТ
3 Психологические и технические аспекты взаимоотношений психотерапевт-клиент
4 Три основных элемента КПТ: Сотрудничество, Эмпиризм. Диалектика. Принципы сократовского диалога. Направляемое открытие
2 день Структура КПТ сессии. Домашнее задание в КПТ 1 Структура стандартной КПТ сессии
2 Клиническая практика – работа с реальным пациентом в методе КПТ
3 Роль и формы домашних заданий
4 Практикум выбора и назначения домашнего задания на модели ролевой игры. Ответы на вопросы
 
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
  •  Алексеева Татьяна Игоревна
    Клинический психолог, когнитивно-поведенческий терапевт, специалист в патопсихологическом диагностическом исследовании. Профессиональные интересы: дифференциальная психологическая диагностика и когнитивно-поведенческая терапия. Соорганизатор и ведущий когнитивно-поведенческой терапевтической группы.
  •  Кириллова Евгения Александровна
    Клинический (медицинский) психолог. Специалист в области патодиагностики, когнитивно-поведенческой психотерапии невротических расстройств, расстройств личности, обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР), расстройств пищевого поведения (РПП). Член ассоциации Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП).
  •  Ряузова Наталья Алексеевна
    Медицинский (клинический) психолог, супервизор, ведущая динамических групп, преподаватель. Проводит клинические дифференциальные диагностики, индивидуальную психотерапию в методах КПТ и ЛОРПТ, а также работает в групповом формате. Преподаватель клинической психологии и когнитивно-поведенческой психотерапии.

  •  Лоскутова Валентина Михайловна

Клинический психолог, когнитивно-поведенческий терапевт.
Имеет опыт работы в сфере социального обслуживания населения с семьями в трудной жизненной ситуации. Участвовала в организации и проведении мероприятий по профилактике эмоционального выгорания и домашнего насилия. Является соведущей когнитивно-поведенческой терапевтической группы.
 
ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ НАШЕЙ ПРОГРАММЫ ВЫ:
  1. Узнаете основные принципы коммуникации в КПТ и нюансы терапевтических отношений;
  2. Познакомитесь с формированием альянса, психотерапевтического контракта и отношением между клиентом и терапевтом в КПТ;
  3. Изучите психологические и технические особенности взаимоотношений "терапевт-клиент";
  4. Познакомитесь с ключевыми принципами работы в когнитивно-поведенческой терапии (сотрудничество, эмпиризм, диалектика);
  5. Изучите структуру стандартной КПТ сессии;
  6. Научитесь формировать поведенческие домашние задания для пациентов/клиентов

 

О ПРОГРАММЕ:
Когнитивно-поведенческое направление психотерапии к настоящему времени имеет длинную историю, включая историю развития отдельных методов терапии (поведенческие модели Э. Торндайка, Дж. Уотсона, Б. Скиннера, А. Бандуры, когнитивные модели А. Эллиса и А. Бэка и др.), историю интеграции в целостное направление (когнитивно-поведенческое) не только на уровне отдельных техник, но и на уровне методологии, историю развития и переосмысления направления с заимствованием подходов из смежных психотерапевтических и философских систем (третья волна КПТ).

В настоящее время когнитивно-поведенческую психотерапию многие специалисты рассматривают как наиболее научно-обоснованное (т.е. имеющее наибольшее количество исследований, подтверждающих эффективность) и технологически выверенное направление психотерапии. Методы когнитивно-поведенческой психотерапии все чаще не только входят в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее, если не единственное место.

Как многие модные тенденции в области психотерапии, когнитивно-поведенческое направление, увы, не избежало печальной славы «терапии всего». Так, в случае отсутствия у специалиста ориентации на клиническую практику, а порой и должной клинической подготовки, когнитивно-поведенческая психотерапия применяется без должного понимания границ и возможностей входящих в нее методов и техник.

Фактически, такая психотерапия становится «безграничной» и рассматривается своими носителями в качестве панацеи. К счастью, до тех пор, пока специалист удерживается в рамках консультирования, особого вреда нет. Но как только на прием приходят пациенты, требующие лечения, ситуация меняется! Любой метод имеет определенные ограничения и показания к применению в клинической практике. Методы когнитивно-поведенческого направления, несмотря на широкий спектр показаний, не исключение.

Серия циклов по когнитивно-поведенческой психотерапии, разработанная нашими преподавателями, поможет специалистам в области психологической и психотерапевтической помощи не только разобраться в современных представлениях о данном методе, но и освоить особенности применения этого высокоэффективного инструмента помощи к пациентам различных клинических групп на различных этапах лечения и реабилитации. Отдельной изюминкой выступят особенности применения когнитивно-поведенческой терапии при оказании помощи здоровым людям, а также особенности ее использования для точечного воздействия на отдельные мишени психотерапии.
 
По окончании обучения студенты получают удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»


нравится ?
Отзывы и комментарии
отправить
Информация о тренинге
Расписание
Начало:
10 Июня 2023
Продолжительность:
2 дня, 24 ак. ч.
Стоимость
8 000 руб.
Условия оплаты:

Скажите, что нашли курс на этом сайте и получите приятную скидку!

Как связаться?
+7 812 467-98-98
Направление
Тренинги для психологов
Тренинг тренеров