Стратегии психотерапевтической помощи пациентам с невротическим расстройством
03 Июня (Сб) 2023, 2 дня, 24 ак. ч.
Формат проведения: Вебинар
Программа

Данная программа будет актуальна и полезна врачам-психотерапевтам, психологам, специалистам в сфере психоневрологии, а также студентам старших курсов психологических и медицинских факультетов!

К сожалению, термин «невротические расстройства» постепенно перестают звучать в профессиональной среде как самостоятельный объект – вместо этого обсуждается помощь при конкретных синдромах и расстройствах: таких как тревожное расстройство, фобии, навязчивости и прочее.

Почему это проблема? Есть хорошее правило: «симптомы и синдромы неспецифичны заболеванию». На практике это означает, что, например, ОКР может быть проявлением различных заболеваний и расстройств – от собственно невротических расстройств, которые хорошо поддаются психотерапии, до проявления органического поражения головного мозга или шизофрении, которые требуют преимущественно медико-биологической терапии.

Таким образом, если мы все-таки говорим о специфике психологической помощи и психотерапии при различных заболеваниях и расстройствах, удобнее учитывать не специфику симптомов и синдромов, а сам характер расстройства и ведущие факторы, которые его определяют.

Смещение акцента с собственно «невротического расстройства» на отдельные его проявления создает и проблемы в оказании помощи – когда специалист концентрируется на симптомах, он теряет из вида значимые характеристики невротического расстройства: адаптационный характер симптома и вторичную выгоду расстройства.

Вторичная выгода – это использование симптома для решения проблем и задач в социальной сфере, которые человек не может решить более здоровым путем вследствие имеющегося у него внутриличностного противоречия (конфликта).

Пример: мужчина проживает с мамой и женой и, предположим, в один момент они решили поинтересоваться у него, кто из них для него важнее. Некоторым людям невозможно не только озвучить, но и совершить такой выбор, потому что особенности их воспитания не позволяют им выступать источником огорчения для близких, а кроме того ни с одной из них он не готов расстаться в случае предельного обострения конфликта.

Что он попытается сделать? Если получится – каким-то образом уйти от ответа, вплоть до избегания ситуаций, когда они могли бы собраться вместе. Но вечно избегать не получится, и если ситуация выбора будет неустранима, ему придется спасаться как-то иначе. Например, он может побледнеть и схватиться за сердце (и по ощущениям ему действительно будет неприятно). Они испугаются и перестанут задавать ему неудобные вопросы.

Для того, чтобы иметь возможность быть «человеком, которого нельзя беспокоить», симптом периодически необходимо поддерживать, и поскольку наш герой проделывает все это не специально (неосознанно), через какое-то время начнутся походы по врачам (которые ничего патологического в работе сердца не обнаружат) и по психологам – которые без необходимой в психотерапии невротических расстройств подготовки будут чистосердечно пытаться избавить его от кардиофобии. Поскольку симптом обслуживает решение вопроса с женой и мамой, если даже его каким-то образом устранить, на место утраченного симптома неизбежно придет другой.

Подготовленный специалист понимает, что если перед ним невротическое расстройство, значит проблема совсем не с сердцем и даже не со страхом, а с системой значимых отношений. Проведя специальную диагностику, он составит план помощи, в результате которого наш пациент осознает источник проблемы и сможет решить терзающий его вопрос более прямым способом. Поскольку в таком случае симптом станет ненужным, при разрешении сначала внутриличностного, а потом и внешнего социального конфликтов, симптом естественным образом пройдет.

Мы разработали полноценную образовательную программу, включающую в себя теоретический блок, практические занятия и рекомендации по дальнейшему изучению темы. Участие в данной программе поможет вам углубиться в вопросы психотерапии невротических расстройств и успешно применять полученные навыки в своей профессиональной деятельности.

 

В ПРОГРАММЕ:
Данный раздел позволит слушателям получить современные знания о невротических расстройствах, их основных проявлениях (симптомах), видах невротических расстройств, причинах их возникновения, динамике состояния, прогнозах психотерапии и психологической помощи.
В учебном разделе будут рассмотрены вопросы диагностики невротических расстройств: позитивная и негативная диагностика, дифференциальная диагностика, диагностика типа невротического расстройства и вида интрапсихического конфликта.
Учебный раздел направлен на изучение цели, мишеней и принципов психотерапии невротических расстройств, основных этапов оказания помощи. Также Вы изучите особенности контакта и контракта в работе с пациентом с невротическим расстройством и основные применяемые в работе технологии психотерапии, что позволит Вам оказывать качественную помощь пациентам с невротическими расстройствами.
Данный модуль позволит вам узнать о современных техниках психотерапии и отработать их применение в формате тренинга навыков.
 
УЧЕБНЫЙ ПЛАН:
Дата Раздел Пара Тема
1 день Современные представления о невротических расстройствах 1 Современные представления о невротических расстройствах
2 Виды невротических расстройств. Основные проявления невротических расстройств
3 Современные представления о диагностике невротического расстройства
4 Клиническая практика с пациентом с невротическим расстройством
2 день Стратегии и техники психотерапии невротических расстройств 1 Стратегии психотерапии невротических расстройств. Этапы терапии невротических расстройств
2 Коммуникация с пациентом с невротическим расстройством
3 Техники психотерапии невротических расстройств
4 Сложные случаи в терапевтической практике. Ответы на вопросы

 

ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Климов Александр Александрович
Клинический психолог, семейный психолог.
Эффективно работает с пациентами, страдающими пограничными расстройствами, химическими и нехимическими зависимостями. Имеет значительный опыт реабилитационной работы с пациентами, перенесшими нарушением мозгового кровоснабжения (инсульт, постинсультные состояния), реализацию нейрокоррекционных программ.

Эффективно применяет личностно-ориентированную (реконструктивную) психотерапию в индивидуальной и групповой формах; системную семейно-супружеской психотерапию.
 
Брылев Владимир Викторович
Врач-психиатр, врач-психотерапевт.
Опыт работы более 10 лет.
С 2015 года является психотерапевтом ИМЧ РАН им. Н.П. Бехтеревой. Используя краткосрочные динамические и гуманистические способы, оказывает помощь не только пациентам, но и специалистам в их психологической и психотерапевтической практике. Благодаря многолетнему опыту научной и лечебной работы глубоко понимает личность любого человека, умеет находить причины страданий и успешно устранять их из жизни.
 
ПО ЗАВЕРШЕНИИ ПРОГРАММЫ ВЫ:
  • по характеру жалоб клиента сможете заподозрить невротическое расстройство;
  • по истории жизни клиента сможете определить факторы формирования «невротической личности» и сформулировать обоснованное предположение о причинах возникновения невротического расстройства;
  • сможете учитывать личностные особенности клиента (пациента) в формировании терапевтических отношений;
  • научитесь формировать конкретные мишени психотерапии для каждого клиента (пациента) исходя из особенностей его личности, факторов формирования невротического расстройства и уникальной жизненной ситуации;
  • будете владеть необходимыми техническими приемами для оказания помощи при невротических расстройствах.
По окончании обучения студенты получают удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
 


нравится ?
Отзывы и комментарии
отправить
Информация о тренинге
Расписание
Начало:
03 Июня 2023
Продолжительность:
2 дня, 24 ак. ч.
Стоимость
15 000 руб.
Условия оплаты:

Скажите, что нашли курс на этом сайте и получите приятную скидку!

Как связаться?
+7 812 467-98-98
Направление
Тренинги для психологов
Тренинг тренеров