Трудности в обучении – одна из наиболее распространенных проблем в образовательном процессе среди школьников. Зачастую, эти трудности связаны с особенностями нервной системы, которые препятствуют восприятию, удержанию, усвоению вербальной и невербальной информации.
Трудности в обучении – одна из наиболее распространенных проблем в образовательном процессе среди школьников. Зачастую, эти трудности связаны с особенностями нервной системы, которые препятствуют восприятию, удержанию, усвоению вербальной и невербальной информации.
Дислексия, дисграфия и дискалькулия — это три наиболее распространенных нарушения, с которыми сталкиваются учителя, психологи, логопеды. Однако, несмотря на их высокую распространенность, они часто проявляются по-разному у каждого учащегося, а иногда даже накладываются друг на друга. Понимание различий и нюансов между ними поможет удовлетворить конкретные потребности учащихся с одним или несколькими из этих нарушений и поможет создать позитивную, продуктивную обстановку в классе для всех учащихся.
Почему нейропсихологический подход наиболее эффективен в коррекции школьных навыков? По сравнению с психолого-педагогическими оценками, нейропсихологическая диагностика и коррекция более глубока, направлена на изучение специфических когнитивных нарушений, которые и лежат в основе трудностей в обучении. Сначала узнаем какие зоны мозга и функциональные системы нарушены или не развиты, а затем, применяя специальные методы обучения и коррекции, помогаем детям в преодолении препятствий.
Если вы работаете с детьми, хотите связать свою профессиональную деятельность с помощью детям или желаете углубить знания в направлении преодоления трудностей в обучении детей, приглашаем Вас принять участие в образовательной программе «Нейропсихологическая коррекция школьных навыков (дисграфия, дислексия, акалькулия)».
На нашем курсе вы узнаете об особенностях формирования навыка чтения, разберете влияние локальных поражений головного мозга на развитие нарушений счета, сможете освоить нейропсихологическую диагностику устной и письменной речи, а также способы формирования необходимых мозговых функций и операций у ребенка.
Практически любую трудность, возникающую у ребенка, можно преодолеть, зная с чем и как помогать, и начать этот процесс лучше как можно раньше. Каким бы сложным ни был процесс коррекции, своевременная и качественная работа психолога, логопеда, нейропсихолога достигнет и зафиксирует положительный результат: активность ребенка будет расти, а его успеваемость в школе улучшится.
2. Формирование навыка чтения. Нейропсихологическая коррекция чтения.
3. Нарушения счета (акалькулии) при локальных поражениях головного мозга.
4. Нейропсихологическая классификация дисграфии.
5. Нейропсихологическая диагностика устной и письменной речи (Т.В. Ахутиной, АВ. Семенович, Т.Г. Визель, О.Б. Иншаковой).
6. Формирование необходимого фонематического восприятия и слухоречевой памяти.
7. Формирование оптикопространственных представлений.
8. Развитие функций программирования, регуляции и контроль деятельности.
Наименование занятия | Преподаватель | Формат | Дата |
---|---|---|---|
Развитие речевой функции в онтогенезе | Бизюк А.П. | вебинар | 1 июня 2023 17:30-18:50 |
Формирование навыка чтения. Нейропсихологическая коррекция чтения. | Маркешова Ю.А. | запись | 1 июня 2023 |
Нарушения счета (акалькулии) при локальных поражениях головного мозга | Бизюк А.П. | запись | 11 июня 2023 |
Нейропсихологическая классификация дисграфии | Царева Т.О. | вебинар | 15 июня 2023 17:30-18:50 |
Нейропсихологическая диагностика устной и письменной речи (Т.В. Ахутиной, А.В. Семенович, Т.Г. Визель, О.Б. Иншаковой) | Маркешова Ю.А. | запись | 18 июня 2023 |
Формирование необходимого фонематического восприятия и слухоречевой памяти | Маркешова Ю.А. | запись | 22 июня 2023 |
Формирование оптикопространственных представлений | Царева Т.О. | вебинар | 26 июня 2023 18:00-19:30 |
Развитие функций программирования, регуляции и контроль деятельности | Царева Т.О. | вебинар | 29 июня 2023 17:30-18:50 |
-
Бизюк Александр ПавловичПсихолог, нейропсихолог, специальный психолог.Основные сферы интересов: нейропсихология, экстремальная психология, патопсихология, психофизиология. Доцент кафедры общей и клинической психологии Первого С.-Петербургского гос. медицинского университета им. акад. И.П. Павлова, доцент кафедры специальной психологии Института специальной педагогики и психологии, заведующий кафедрой общей и специальной психологии. Автор более 85 научных работ, учебников и методических пособий. Опыт работы более 49 лет.
-
Царева Татьяна ОлеговнаДетский клинический (медицинский) и нейропсихолог.Руководитель центра детской нейрокоррекции и развития в Санкт-Петербурге.
-
Маркешова Юлия АлександровнаЛогопед-дефектолог, нейропсихолог, специалист по сенсорной интеграции и фидинг-терапии.Руководитель Коррекционно-развивающего центраПо окончании обучения студенты получают удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».