Становление сексуальности – длительный процесс, имеющий свои закономерности и этапы. Биологически обусловленные телесные изменения при этом происходят в тесной связи с психологическими феноменами, поэтому правильнее говорить не просто о сексуальном, а именно о психосексуальном развитии. Определенному возрастному периоду соответствуют свои характерные изменения. Отклонения от этого соответствия (отставание, несвоевременность проявления) приводят к различного рода нарушениям становления сексуальности.
Становление сексуальности – длительный процесс, имеющий свои закономерности и этапы. Биологически обусловленные телесные изменения при этом происходят в тесной связи с психологическими феноменами, поэтому правильнее говорить не просто о сексуальном, а именно о психосексуальном развитии. Определенному возрастному периоду соответствуют свои характерные изменения. Отклонения от этого соответствия (отставание, несвоевременность проявления) приводят к различного рода нарушениям становления сексуальности.
Нарушение психосексуального развития может происходить под влиянием в том числе социальных факторов. Если находящиеся рядом с взрослеющим человеком, ребенком или подростком люди понимают закономерности происходящих с ним изменений, способны в нужный момент оказать поддержку или поделиться правильной информацией, вероятность возникновения нарушений существенно снижается. И напротив, необоснованные строгость и ограничения, наличие у близких людей искаженных представлений и предрассудков (например, о мастурбации) или небезопасная, растлевающая среда почти неизбежно приводят к расстройствам сексуальной сферы. В связи с этим психообразование, особенно в среде родителей и педагогов, грамотное половое воспитание приобретают важное значение.
Оказание качественной помощи при развившихся нарушениях сексуальной функции невозможно без выяснения их механизмов и предполагаемых причин, т.е. без проведения диагностики. Диагностика в сексологии имеет свои сложности: большинство людей испытывают затруднения при описании своей проблемы специалисту в силу стеснения при обсуждении интимных сторон своей жизни, их сверхценной значимости, боязни задеть партнера, а иногда и просто вследствие недостатка навыка подобного общения и подбора нужных для объяснения слов… Все это требует от специалиста такта, профессионализма и следования диагностическим алгоритмам, позволяющим разобраться, что же происходит с пациентом и к какому типу относится его проблема.
Приняв участие в данной программе, вы узнаете о тонкостях диагностического процесса в сексологии, познакомитесь с закономерностями психосексуального развития и обучитесь грамотной коммуникации с пациентом, в том числе с подростком, и его семьей!
Кировский государственный медицинский университет (лечебное дело) (1995 г.)
Кировский государственный медицинский университет (психиатрия-наркология) (1999 г.)
Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова (сексология) (2012 г.)
Кировская государственная медицинская академия (психиатрия) (2012 г.)
Институт психотерапии и медицинской психологии имени Б.Д. Карвасарского (психиатрия-наркология) (2014 г.)
Кировская государственная медицинская академия (психиатрия) (2016 г.)
2 пара - Клиническая практика.
3 пара - Этапы диагностики в сексологии (пошаговый характер, специфические и неспецифические механизмы ухудшения сексуальности, алгоритм диагностической работы).
4 пара - Модель диагностической беседы с пациентом (коммуникация)
2 пара - Работа с кейсами пациентов.
3 пара - Современная концепция психосексуального развития (его закономерности и этапы). Нарушения психосексуального развития (задержки, асинхронии), влияние на реализацию сексуальности.
4 пара - Модель коммуникации с подростком и родителями
2. Мужская и женская мастурбация: формы, связь с сексуальными дисфункциями.
3. Нарушения психосексуального развития (задержки, асинхронии), влияние на реализацию сексуальностию.
4. Психосексуальное развитие ребёнка и подростка, тактика родителей и педагогов, половое воспитание.
- научитесь проведению всех этапов сексологической диагностики;
- познакомитесь с современной концепцией психосексуального развития;
- узнаете о нарушениях темпа и сроков психосексуального развития (задержках и асинхрониях);
- получите научно-обоснованные сведения о том, какое значение имеет мастурбация для становления сексуальности и как она связана с сексуальными дисфункциями;
- будете готовы выстраивать грамотную коммуникацию с подростком и его родителями по вопросам сексуальности.