
Приглашаем врачей, психологов и других специалистов, работающих с людьми принять участие в дистанционной образовательной программе «Основные техники личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии»!
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Приглашаем врачей, психологов и других специалистов, работающих с людьми принять участие в дистанционной образовательной программе «Основные техники личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии»!
В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.
По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации установленного образца в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Часть часов может быть зачтено в программы профессиональной переподготовки по специальностям «Психотерапия» (для врачей) и «Клиническая (медицинская) психология» (для психологов).
В программе:
1 модуль. Основные техники, обеспечивающие создание психотерапевтических отношений в диаде «психотерапевт-пациент» в рамках Личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии. В рамках этого модуля будут рассмотрены:
- понимание технологии, техники и технического приема в Личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии по Карвасарскому, Ташлыкову, Исуриной (ЛОРП);
- классификация технологий, техник и технических приемов в ЛОРП;
- особенности применения техник в разных типах психотерапевтических сессий в ЛОРП;
- техники, обеспечивающие необходимый уровень качественной психотерапевтической коммуникации в ЛОРП;
- технологии и техники, позволяющие создать психотерапевтические отношения в диаде «психотерапевт-пациент»;
- техники исследования отношений личности в ЛОРП.
2 модуль. Техники конфронтаций в ЛОРП. В рамках данного модуля Вы освоите основные техники конфронтации, позволяющих Вам уверенно действовать в большинстве терапевтических ситуаций:
- виды технологий конфронтаций и других технологий применяемые для воздействия на познавательные механизмы;
- обратная связь, как технология конфронтации в индивидуальной и групповой психотерапии;
- технологии конфронтации, обеспечивающие проработку познавательных затруднений на различных уровнях осознания;
- дифференцированная конфронтации с невротическими (психологическими) защитами;
- другие типы конфронтации.
3 модуль. Технологии эмоционального корригирующего опыта в ЛОРП. В рамках этого модуля будут рассмотрены:
- типы технологий эмоционального корригирующего опыта в ЛОРП;
- кризисные техники эмоционального корригирующего опыта;
- техники, позволяющие создать атмосферу безопасности на сессии ЛОРП;
- провокативные техники эмоционального корригирующего опыта;
- техники, стимулирующие повторное переживание травматичного опыта;
- техники эмоциональной поддержки;
- сочетание техник эмоционального корригирующего опыта при проведении ЛОРП.
4 модуль. Техники, основанные на теориях научения в ЛОРП. В рамках этого модуля будут рассмотрены:
- поведенческие техники, направленные на поддержку осознания ЛОРП;
- поведенческие техники, направленные на распознавание чувств ЛОРП;
- поведенческие техники, направленные на разрушения невротических стереотипов в поведении;
- поведенческие техники, направленные на реконструкцию личности.
О программе:
Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия по Карвасаркому, Ташлыкову, Исуриной (ЛОРП) является основным психотерапевтическим методом Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии, является дальнейшим развитием патогенетической психотерапии В.Н. Мясищева. ЛОРП была создана в конце прошлого столетия. В Институте им. В.М. Бехтерева, большой группой специалистов под руководством выдающегося отечественного психотерапевта и медицинского психолога Бориса Дмитриевича Карвасарского. Носителями метода являются ученики и последователи Б.Д. Карвасарского в том числе и ректор нашего Института, Р.К. Назыров. Создание и доработка ЛОРП осуществляется и в настоящее время, в том числе и нашим Институтом.
В настоящее время ЛОРП многими отечественными и зарубежными специалистами рассматривается как наиболее научно-обоснованное (в нашей стране было проведено более 100 научных исследований, доказывающих эффективность метода). Технологический инструментарий ЛОРП в значительной мере проработан для групповой формы ЛОРП-психотерапии, а для индивидуальной психотерапии в настоящее время дорабатывается. ЛОРП не только входит в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее место. ЛОРП применяется в настоящее время в индивидуальной и групповой формах психотерапии, разработаны также подходы к созданию психотерапевтической среды и психотерапевтического сообщества.
Создание ЛОРП не было завершено при жизни, ее основного создателя – Бориса Дмитриевича Карвасарского и на настоящий момент есть ряд вопросов, нуждающихся в доработке, хотя многие компоненты метода: понимание психического, теория нормы, теория патологии и технологический арсенал в целом представлены и хорошо зарекомендовали себя в клинической практике.
ЛОРП изначально создавалась для применения в клинической практике. Для ЛОРП проработаны показания, и они в больше степени касаются психотерапии невротических расстройств, для которых ЛОРП, пожалуй, является наиболее обоснованным психотерапевтическим методом в значительно мере, превосходящей по эффективности другим психотерапевтические методы. Наряду с невротическими расстройствами, ЛОРП успешно применяется для психотерапии при проведении лечения и реабилитации наркологических заболеваний, кризисных состояний, других пограничных расстройств и психосоматических заболеваний. В каждом случае, на этапе диагностики определяются показания и противопоказания для включения ЛОРП в программу лечения. Другой возможностью использования ЛОРП в клинике является включение этого метода в индивидуальные психотерапевтические программы, который становятся основой для лечения и реабилитации широкого круга психических расстройств, зависимостей и психосоматических заболеваний.
Несколько лет назад наш Институт приступил к широкой подготовке слушателей ЛОРП в очном и дистанционном формате. Проанализировав результаты обучения, мы выяснили, что наибольшие сложности в освоении ЛОРП связаны с применением технических приемов основных групп. Для повышения качества освоения ЛОРП и применения ее в клинике мы предлагаем настоящий цикл, как второй этап подготовке специалистов заинтересованных в повышении качества освоения этого важного всемирно известного отечественного метода краткосрочной динамической психотерапии, имеющего огромный лечебный потенциал.
Наш цикл может помочь специалистам в области психотерапии не только разобраться в современной личностно-ориентированной психотерапией, но и освоить особенности применения основных технических приёмов этого высокоэффективного инструмента помощи по отношению к пациентам невротических расстройств и других клинических групп на различных этапах их лечения и реабилитации. Отдельным важным элементом этого цикла выступит описание провокативных техник в рамка ЛОРП
Участие в цикле позволит начинающим специалистам уверенно начать профессиональную деятельность, а профессионалам в области ЛОРП углубиться в прикладные вопросы применения ЛОРП в помощи своим пациентам и клиентам.
Расписание
№ |
Дата и время |
Название |
Ведущий |
Модуль 1. Основные техники, обеспечивающие создание психотерапевтических отношений в диаде «психотерапевт-пациент» в рамках Личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии |
|||
1. |
06.02.2023 |
Открытие цикла и первого модуля |
Ассистент заочного отделения |
2. |
10.02.2023 |
Техники и технические приемы в Личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии по Карвасарскому, Ташлыкову, Исуриной (ЛОРП) |
Назыров Равиль Каисович – Ректор ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, Экс-президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА), главный редактор "Российского психотерапевтического журнала", доктор медицинских наук, практикующий психотерапевт |
3. |
17.02.2023 |
Техники, обеспечивающие необходимый уровень качественной психотерапевтической коммуникации в ЛОРП; техники, позволяющие создать психотерапевтические отношения в диаде «психотерапевт-пациент» |
Зотова Екатерина Сергеевна – практикующий клинический психолог |
4. |
25.02.2023 |
Подведение итогов первого модуля |
Ассистент заочного отделения |
Модуль 2. Техники конфронтаций в ЛОРП |
|||
1. |
03.03.2023 |
Открытие второго модуля |
Ассистент заочного отделения |
2. |
14.03.2023 |
Технологии работы с познавательными механизмами личности в ЛОРП |
Назыров Равиль Каисович – Ректор ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, Экс-президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА), главный редактор "Российского психотерапевтического журнала", доктор медицинских наук, практикующий психотерапевт |
17.03.2023 |
Избранные техники работы с познавательными механизмами в ЛОРП часть 1 |
||
3. |
23.03.2023 |
Избранные техники работы с познавательными механизмами в ЛОРП часть 2 |
|
4. |
29.03.2023 |
Подведение итогов второго модуля |
Ассистент заочного отделения |
Модуль 3. Технологии эмоционального корригирующего опыта в ЛОРП |
|||
1. |
10.04.2023 |
Открытие третьего модуля |
Ассистент заочного отделения |
2. |
13.04.2023 |
Типология технологий эмоционального корригирующего опыта в ЛОРП |
Назыров Равиль Каисович – Ректор ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, Экс-президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА), главный редактор "Российского психотерапевтического журнала", доктор медицинских наук, практикующий психотерапевт |
3. |
21.04.2023 |
Избранные технологии эмоционально-корригирующего опыта |
Зотова Екатерина Сергеевна – практикующий клинический психолог |
4. |
28.04.2023 |
Подведение итогов третьего модуля |
Ассистент заочного отделения |
Модуль 4. Техники, основанные на теориях научения в ЛОРП |
|||
1. |
12.05.2023 |
Открытие четвертого модуля |
Ассистент заочного отделения |
2. |
18.05.2023 |
Виды поведенческих техник в ЛОРП |
Назыров Равиль Каисович – Ректор ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, Экс-президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА), главный редактор "Российского психотерапевтического журнала", доктор медицинских наук, практикующий психотерапевт |
3 |
25.05.2023 |
Избранные поведенческие техники, направленные на поддержку, осознание, распознавание чувств, разрушение поведенческих невротических стереотипов, реконструкцию личности (часть 1) |
|
4 |
01.06.2023 |
Избранные поведенческие техники, направленные на поддержку, осознание, распознавание чувств, разрушение поведенческих невротических стереотипов, реконструкцию личности (часть 2) |
|
5 |
06.06.2023 |
Подведение итогов образовательной программы |
Ассистент заочного отделения |
*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.
В программе:
- Технические приемы личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии, теоретико-методологические основы, типологизация, особенности применения в реальной клинической практике;
- Возможности и ограничения технических приемов с ЛОРП;
- Особенности применения технических приемов в ЛОРП - терапии для осуществления конфронтации, эмоционально-корригирующего опыта и научения для пациентов различных клинических групп;
- Практическое освоение технологий конфронтации, эмоционально-корригирующего опыта и научения для пациентов различных клинических групп.
Завершив программу, Вы сможете:
- Изучить типологию технологий, техник и технических приемов в ЛОРП при работе с пациентами различных клинических групп;
- Освоить алгоритмы применение основных технологий, техник и технических приемов в ЛОРП для воздействия на познавательные, эмоциональные и поведенческие механизмы личностного функционирования пациентов с невротическими расстройствами;
- Обосновано применять технические приемы конфронтации, в том числе дифференцированные конфронтации с невротическими защитами;
- Обосновано применять технологии эмоционально-корригирующего опыта, в том числе провокативные техники;
- Обосновано применять поведенческие техники и технические приемы направленные на поддержку осознания, распознавания чувств, разрушение поведенческих невротических стереотипов и реконструкцию личности;
- Осознанно применять основные технологические приемы ЛОРП при проведении психотерапии невротических и других пограничных психических расстройств (при наличии клинической подготовки).
«Личностно-ориентированная психотерапия помогает больному не только осмыслить связи между способами реагирования, нарушенными значимыми для него отношениями и возникновением невроза, но и «натолкнуть» его на связывающие звенья между его поведением и эмоциональными особенностями, раскрывающие уязвимые точки его личности»
Б.Д. Карвасарский, 1980