Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия по Карвасарскому, Ташлыкову, Исуриной в лечении невротических расстройств, пограничных состояний и зависимостей
11 Февраля (Сб) 2023, 4 месяца, 144 уч. часа
Формат проведения: Вебинар
Программа

Эта программа является циклом для врачей-психотерапевтов, циклом повышения квалификации для врачей других специальностей, психологов и других специалистов, принимающих участие в оказании психотерапевтической помощи.

 Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем врачей и психологов, принять участие в дистанционной образовательной программе «Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия по Карвасарскому, Ташлыкову, Исуриной в лечении невротических расстройств, пограничных состояний и зависимостей».

Эта программа является циклом для врачей-психотерапевтов, циклом повышения квалификации для врачей других специальностей, психологов и других специалистов, принимающих участие в оказании психотерапевтической помощи.

По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации установленного образца в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

 

Вы сможете стать психотерапевтом Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии!

Обучиться методу из первых уст. От создателей ЛОРП.

Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия является «главным» методом Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии. ЛОРП описана в десятках диссертационных исследованиях, научных публикациях в ВАКовских журналах, статьях в научных сборниках конференций и специальных разделах учебника Психотерапии (Учебник для медицинских Вузов под редакцией Бориса Дмитриевича Карвасарского) и Психотерапевтической энциклопедии.

Эффективность ЛОРП научно доказана и по оценке многих специалистов в области психотерапии являются лучшим современным методом и не только в рамках динамического направления психотерапии. А некоторые специалисты (и небезосновательно) считают ЛОРП развивающимся отдельным современным направлением психотерапии, потому что ее теоретическое обоснование предполагает интеграцию в психотерапевтические программы других методов и форм психотерапии. ЛОРП доказала свою бесспорную эффективность в лечении невротических расстройств, а также ЛОРП успешно используется в лечении и реабилитации других пограничных психических расстройств и даже зависимостей.

Однако, отсутствие специального руководства по ЛОРП сдерживает ее широкое распространения в профессиональном сообществе и сохраняет этот прекрасный психотерапевтический метод в формате недостижимого психотерапевтического идеала, который передается из уст в уста. ЛОРП остается уделом ученых, которые проводят специальные исследования или избранных специалистов из Санкт-Петербурга, которые учатся напрямую у носителей метода.

Наша программа – хорошая возможность познакомить с этим замечательным методом специалистов из других регионов страны и других стран. Рабочая группа по созданию монографического руководства по ЛОРП в нашем Институте приступает к работе. Для нее опыт системного преподавания ЛОРП является важным процессом для рефлексии, анализа, описания методики преподавания. Мы надеемся, что участники программы смогут высказать свои критические замечания и предложения, которые улучшат обучение и позволят сделать клиническое руководство максимально полезным для психотерапевтов.

Не имея возможности практиковать ЛОРП, современный психотерапевт в клинике ищет другие возможные альтернативы, в частности, начинает ориентироваться на прекрасно методически (и первую очередь маркетологически) разработанные когнитивные и поведенческие подходы, осваивает психотерапевтические методы других направлений, и все равно вынужден прибегать к использованию … психофармакотерапии, потому что альтернативы ЛОРП практически не существует – вместо одного метода ЛОРП, для получении необходимого клинического эффекта, специалисту порой нужно применять до 6-ти других психотерапевтических методов. Которые, к тому же, еще и часто не очень согласуются между собой методически. Метод ЛОРП может быть единственным лечебным инструментом при лечении неосложненного невротического расстройства, поскольку диагностическая система и структура интервенции помогает справиться с большинством проявлений болезни.

А при этом, большинство других психотерапевтических методов создавались в других методических условиях, вне углубленной клинической практики и «не очень ловко себя чувствуют» в трендах теоретической и методической интеграции, отражающих современные тенденции в психотерапии. Важным методическим преимуществом ЛОРП является ее принципиальная клиническая ориентация. Этот метод не создавался в кабинете писателя, она вызревала долгими годами в психотерапевтических кабинетах и в стационарных клиниках невротических расстройств.

Сами условия создания ЛОРП позволили избежать многих недостатков большинства других психотерапевтических методов. Которые часто создавались, как откровения выдающихся мыслителей и успешных практических психотерапевтов, но не верифицировались надежными научными исследованиями в клинике. У большинства психотерапевтических методов в качестве аргументов практической апробации фигурируют личные субъективные ощущения самих разработчиков. А ЛОРП создавалась в лучших стационарных клиниках Санкт-Петербурга, проходила апробацию в сотнях диссертационных исследований, в транскультуральных наблюдениях. Эффективность ЛОРП доказана на огромном фактическом материале лечения невротических расстройств в стационарных, внебольничных и амбулаторных условиях.

Сама ЛОРП изначально создаваясь в медицине и была вынуждена соответствовать жестким требованиям современной медицины, и в том числе требованиям доказательных исследований с применением специальных процедур верификации результатов научных исследований. В этом смысле, в центре большой группы ученых и практиков, которую возглавлял Глава Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии, заслуженный деятель науки, профессор Борис Дмитриевич Карвасарский, стоял реальный пациент с невротическими расстройствами, а не условный психотерапевтический случай. И специалисты Клиники неврозов и психотерапии, которая под руководством Б.Д. Карвасарского разрабатывали ЛОРП в течение нескольких десятилетий, последовательно и по этапно, с опорой на серии специальных научных исследований, в том числе с учетом и нейрохимических и биогенетических факторов.

Еще одной важной характеристикой метода является его принципиальная интерактивность. Эта характеристика не является искусственным дополнением несочетаемых и несводимых теоретических элементов, а изначально основывалась на результатах надежной клинической практики и шла вслед за развитием учения о невротических расстройствах, а не наоборот. Она также базировалась на глубокой психологической проработке, специально под психотерапию невротических расстройств, созданной теории отношений личности, основы которой заложил еще В.Н. Мясищев.

Еще одним важным источником ЛОРП являются фундаментальные разработки в области общей психотерапии, которые основываются на изучении наблюдаемых явлениях психотерапевтического процесса. Это позволило создать фундаментальную базу для понимания специфики психотерапевтического процесса в клинике пограничных психических расстройств и позволили соединить необходимые и достаточные компоненты психотерапевтического воздействия ЛОРП, которые требует реальный пациент. В этом смысле, оставаясь патогенетической по своей сути, ЛОРП находит в программах психотерапевтической работы место для симптомо-, личностно- и социоцентрированных технологий и объединяет важные и непротиворечивые приемы в рамках одного психотерапевтического метода. Это позволяет, подчеркнем это еще раз, выступать единственным инструментом лечения невротического расстройства на всех этапах его клинической динамики.

 

Как же можно познакомиться с ЛОРП, которая пока не имеет своего клинического руководства?

Такая возможность есть. Это наша дистанционная программа!

 

Первый модуль «Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия по Карвасарскому, Ташлыкову, Исуриной – современный, научно-обоснованный метод краткосрочной динамической психотерапии».

Этот модуль позволяет специалистам соприкоснуться с ЛОРП, как системой психотерапевтического лечения и освоить принципы метода, его устройство, а также попрактиковаться в практическом применении его отдельных технических приемов. Вы познакомитесь с основными элементами метода, в том числе учением о личности, как системе отношений, концепции невротического расстройства Петербургской (Ленинградской) школы, а также принципах психотерапевтической работы и основными техническими приемами, доказавшими свою высокую эффективность.

Второй модуль «Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия по Карвасарскому, Ташлыкову, Исуриной в лечении невротических расстройств» позволяет освоить систему психотерапевтической работы при лечении пациентов с типичным невротическим расстройством. Пройдя обучение по программе этого модуля Вы сможете начать проводит ЛОРП с классическими формами невротических расстройств.

Третий модуль «Особенности применения Личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапия по Карвасарскому, Ташлыкову, Исуриной в клинической психотерапии отдельных групп невротических расстройств и невротических развитий» направлен на упрочение важнейшей компетенции врача-психотерапевта, занимающегося лечением и реабилитацией пациента с невротическими расстройствами – ведь в клинической практике, классические формы невротических расстройств встречаются крайне редко. Важно, погрузившись в нюансы определить тактику и стратегию работы с различными, и в том числе сложными и редкими формами невротических расстройств. Пройдя обучение по программе этого модуля, Вы гарантированно освоите специфику психотерапевтической работы с особыми нетипичными группами невротических расстройств.

Четвертый модуль «Применение Личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапия по Карвасарскому, Ташлыкову, Исуриной в лечении и реабилитации пограничных психических расстройств и зависимостей» позволит Вам сделать шаг к использованию ЛОРП и в других клинических группах при реализации комплексных программ лечения и реабилитации. В некоторых случаях ЛОРП может с успехом применяться при работе с пациентами, страдающими пограничными расстройствами, зависимостями и даже некоторыми психосоматическими расстройствами, например при лечении псориаза, язвы желудка, бронхиальной астмы. Именно такой фокус обучения на этом модуле – это поможет психотерапевту войти в общемедицинскую клинику.

Таким образом, пройдя обучение по программе цикла, Вы, во-первых, освоите сам метод ЛОРП, попрактикуетесь в его применение при лечения типичных форм невротических расстройств, изучите особенности психотерапии при работе с особыми и сложными формами неврозов, а также разберетесь с применением ЛОРП при проведении психотерапии в комплексном лечении других пограничных расстройств, зависимостей и некоторых форм психосоматических расстройств. Планируется не только теоретическое обучение, но и практика применения метода ЛОРП. Наша дидактическая система это позволяет.

Пройдя обучение, Вы сможете начать психотерапевтическую практику методом ЛОРП в индивидуальной психотерапии. А через некоторое время мы предложим Вам дополнительные программы для освоения групповой психотерапии методом ЛОРП (на этот цикл нужно будет приехать к нам), а также прохождение нескольких «супервизорских» циклов для углубления психотерапевтического мастерства при работе с пациентами различных клинических групп.

Так что Вас, дорогие коллеги, ждет увлекательный мир развития в психотерапевтической специальности с основным методом Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии. Приходите к нам становится психотерапевтом Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии!

 

Расписание

 

Дата и время

Название

Ведущий

Модуль 1. Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия по Карвасарскому, Ташлыкову, Исуриной – современный, научно-обоснованный метод краткосрочной динамической психотерапии

1.

11.02.2023 17.00-18.30

Открытие цикла и первого модуля

Ассистент заочного отделения

2.

14.02.2023 18.00-19.30

История и методология ЛОРП, теория личности В.Н. Мясищева. Составные элементы концепции ЛОРП

Назыров Равиль Каисович – Ректор ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, Экс-президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА),

главный редактор "Российского психотерапевтического журнала", доктор медицинских наук, практикующий психотерапевт

3.

20.02.2023 18.00-19.30

Практикум

Краснова Юлия Геннадьевна – практикующий психолог, сертифицированный специалист РПА

4.

27.02.2023 18.00-19.30

Критерии эффективности ЛОРП. Механизмы лечебного действия, специфика, этапы, подходы и технические приемы при проведении ЛОРП

Зотова Екатерина Сергеевна – практикующий клинический психолог

5.

01.03.2023 17.00-18.30

Подведение итогов первого модуля

Ассистент заочного отделения

Модуль 2. Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия по Карвасарскому, Ташлыкову, Исуриной в лечении невротических расстройств

1.

06.03.2023 16.00-17.30

Открытие второго модуля

Ассистент заочного отделения

2.

07.03.2023 17.00-20.15

Методологические и методические аспекты применения ЛОРП в лечении невротических расстройств

Краснова Юлия Геннадьевна – практикующий психолог, сертифицированный специалист РПА

3.

10.03.2023 18.00-19.30

Практикум

Краснова Юлия Геннадьевна – практикующий психолог, сертифицированный специалист РПА

4.

16.03.2023 18.00-19.30

Технические аспекты применения ЛОРП в лечении невротических расстройств

Зотова Екатерина Сергеевна – практикующий клинический психолог

5.

20.03.2023 17.00-18.30

Подведение итогов второго модуля

Ассистент заочного отделения

Модуль 3. Особенности применения Личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапия по Карвасарскому, Ташлыкову, Исуриной в клинической психотерапии отдельных групп невротических расстройств и невротических развитий

1.

24.03.2023 17.00-18.30

Открытие третьего модуля

Ассистент заочного отделения

2.

30.03.2023 17.00-18.30

Методологические аспекты применения ЛОРП в клинической психотерапии отдельных групп невротических расстройств и невротического развития

Назыров Равиль Каисович – Ректор ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, Экс-президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА),

главный редактор "Российского психотерапевтического журнала", доктор медицинских наук, практикующий психотерапевт

3.

07.04.2023 18.00-19.30

Практикум

Краснова Юлия Геннадьевна – практикующий психолог, сертифицированный специалист РПА

4.

14.04.2023 18.00-19.30

Технические аспекты применения ЛОРП в клинической психотерапии отдельных групп невротических расстройств и невротического развития

Зотова Екатерина Сергеевна – практикующий клинический психолог

5.

24.04.2023 17.00-18.30

Подведение итогов третьего модуля

Ассистент заочного отделения

Модуль 4. Применение Личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии по Карвасарскому, Ташлыкову, Исуриной в лечении и реабилитации пограничных психических расстройств и зависимостей

1.

27.04.2023 17.00-18.30

Открытие четвертого модуля

Ассистент заочного отделения

2.

11.05.2023 17.00-20.15

Методологические и методические аспекты применения ЛОРП в лечении пограничных расстройств и зависимостей

Назыров Равиль Каисович – Ректор ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, Экс-президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА),

главный редактор "Российского психотерапевтического журнала", доктор медицинских наук, практикующий психотерапевт

3.

18.05.2023 18.00-19.30

Практикум

Краснова Юлия Геннадьевна – практикующий психолог, сертифицированный специалист РПА

4.

26.05.2023 18.00-19.30

Технические аспекты применения ЛОРП в лечении пограничных расстройств и зависимостей

Зотова Екатерина Сергеевна – практикующий клинический психолог

5.

02.06.2023 17.00-18.30

Подведение итогов цикла и четвертого модуля

Ассистент заочного отделения

 

Завершив программу, Вы сможете:

 

По итогам 1 модуля:

1. Освоить исторические предпосылки, методологические основание, элементы и составляющие Личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии по Карвасарскому, Ташлыкову, Исуриной  

2. Определять цель ЛОРП и задачи по достижению позитивных личностных изменений.

3. Формулировать задачи ЛОРП: диагностика и оценка нарушений в системе отношений личности, коррекция нарушенной системы отношений, неадекватных когнитивных, эмоциональных и поведенческих стереотипов.

4. Проводить оценку системы отношений личности и ее нарушений при невротических расстройствах

5. Определять критерии эффективности ЛОРП: улучшение субъективного самочувствия пациента, устранение невротической симптоматики и восстановление полноценного функционирования личности.

6. Освоить механизмы лечебного действия, специфику и этапы психотерапевтического процесса при проведении ЛОРП.

7. Применять основные техники конфронтация в ЛОРП

8. Применять техники эмоционального корригирующего опыта

9. Применять техники коррекции патологических поведенческих стереотипов

 

По итогам 2 модуля:

1. Определять основные этиопатогенетические механизмы невротического расстройства

2. Оценивать значение биологических, психологических и социальных факторов невротических расстройств.

3. Определять адаптационное значение невротического симптома

4. Проводить позитивную и негативную диагностику невротического расстройства

5. Определять показания и противопоказания к применению ЛОРП невротического расстройства

6. Расстройств.

7. Определять особенности построения психотерапевтического процесса при проведении психотерапии невротических расстройств

8. Формулировать психотерапевтическую гипотезу на предварительном этапе ЛОРП

9. Оценивать необходимость применение других форма психотерапии на начальном этапе ЛОРП

10. Оценивать необходимость сочетания ЛОРП с другими методами психотерапии, семейно-супружеской психотерапии

11. Оценивать необходимость сочетания ЛОРП с психофармакотерапией

12. Создавать психотерапевтические отношения на начальном этапе ЛОРП

13. Применять технические приемы ЛОРП на начальном этапе психотерапии

14. Применять технические приемы ЛОРП на основном этапе психотерапии

15. Применять технические приемы ЛОРП на заключительном этапе психотерапии

 

По итогам 3 модуля:

1. Планировать проведение ЛОРП с невротическим расстройством в его динамике:

2. с пациентом, страдающим невротической реакцией,

3. с пациентом, страдающим острым невротическим расстройством,

4. с пациентом, страдающим затяжным невротическим расстройством,

5. с пациентом, страдающим хроническим невротическим расстройством

6. Планировать особенность применения ЛОРП с пациентом, страдающим невротическим развитием

 

По итогам 4 модуля:

1. Оценивать возможность применение ЛОРП с пациентами, страдающими пограничными психическим расстройствами

2. Оценивать возможность применение ЛОРП с пациентами, страдающими зависимостями

3. Разрабатывать программу ЛОРП при комплексном лечении пациентов с пограничными психическими расстройствами, зависимостями и некоторыми формами психосоматических пациентов.

4. Оценивать эффективность ЛОРП

5. Определять причины психотерапевтической резистентности и возможности ее преодоления

 

10 причин

выбрать для изучения психотерапевтического метода ЛОРП именно нашу программу:     

1. Вы освоите самый эффективный научно-обоснованный психотерапевтический метод для невротических расстройств, других пограничных расстройств и зависимостей

2. Вы сможете освоить метод ЛОРП в дистанционном варианте, в удобных для Вас условиях, без выезда на обучение в другой город (где придется пережить реакцию адаптации, что снижает Ваше качество жизни и эффективность обучения)

3. Обучаясь дистанционно, Вы экономите средства

4. Дистанционное обучение позволит Вам глубоко изучить теорию и практику, поскольку в дистанционном формате Вы сможете обеспечить удобный ритм изучения материала

5. Находясь в привычных условиях жизни, Вы сможете без спешки, приступить к психотерапевтической практике выбрав для себя удобного для Вас «модельного пациента» из знакомых людей

6. Проходя обучение в реальных условиях жизни, Вы сможете без значительных трудностей интегрировать новый метод в свою практику

7. Вы пройдете обучение у носителей метода ЛОРП

8. Обучение по передовой методике, обеспечить Вам качественное освоение образовательного материала и обеспечить трансформацию Ваших знаний, умений и навыков в профессиональные и личностные компетенции

9. Обучаясь этапно, в привычных для Вас условиях, Вы сможете провести последовательное обучение важных для Вас партнеров по психотерапевтической практике и создать для себя интервизорскую группу. Практика обучения ближайших партнеров повысит качество освоения материала

10. Практикуясь самостоятельно, Вы сможете обеспечить быстрый рост профессиональных компетенций и заложить основу эффективного профессионального развития.


нравится ?
Отзывы и комментарии
отправить
Информация о тренинге
Расписание
Начало:
11 Февраля 2023
Продолжительность:
4 месяца, 144 уч. часа
Стоимость
33 000 руб.
Условия оплаты:

Скидка 15% посетителям сайта psiholog.ru, возможна рассрочка на 4 месяца

Как связаться?
+7 812 467-47-90
Направление
Тренинги для психологов
Тренинг тренеров