Когнитивно-поведенческая терапия, направленная на преодоление тревожных расстройств: социофобия, паническое расстройство, генерализованное тревожное расстройство
18 Февраля (Сб) 2023, 2 дня, 24 ак. ч.
Формат проведения: Вебинар
Программа

Портал Дополнительного профессионального образования для психологов и психотерапевтов приглашает вас принять участие в программе повышения квалификации «Когнитивно-поведенческая терапия, направленная на преодоление тревожных расстройств: социофобия, паническое расстройство, генерализованное тревожное расстройство».

Когнитивно-поведенческая психотерапия считается одним из наиболее научно-обоснованных и технологически выверенных психотерапевтических направлений. Ее методы все чаще не только входят в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее место.

На этой ступени Вы освоите общую когнитивную теорию тревоги, познакомитесь с нюансами когнитивной модели ГТР, социофобии, панического расстройства, узнаете показанные стратегии КПТ терапии тревожных расстройств, а также потренируетесь в применении наиболее эффективных по отношению к тревожным расстройствам технических приемов.

Наш цикл, как и всегда, позволит специалистами получить новые знания, систематизировать имеющиеся и обогатить арсенал используемых техник дополнительным высокоэффективным инструментарием!

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН:
Дата Раздел Пара Тема
1 день Когнитивная теория тревоги 1 Функции тревоги и страха, понятие базового страха. Нейробиология и физиология тревоги
2 Когнитивная теория тревоги. Работа с избеганием и охранительным поведением, как с факторами поддержания тревог
3 Когнитивные модели генерализованного тревожного расстройства, социофобии, панического расстройства и основные подходы к их терапии
4 Клиническая практика с реальным пациентом
2 день Техники КПТ в работе с тревожными расстройствам 1 Когнитивные техники работы с тревогой (декатастрофизация, поиск доказательств и др.)
2 Экспозиция и поведенческие эксперименты в терапии тревожных расстройств. Сложности и подводные камни
3 Использование mindfulness в терапии тревожных расстройств
4 Метакогнитивный подход в работе с беспокойством и руминациями. Ответы на вопросы

 

ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
  •  
    Алексеева Татьяна Игоревна
    Клинический психолог, когнитивно-поведенческий терапевт, специалист в патопсихологическом диагностическом исследовании. Профессиональные интересы: дифференциальная психологическая диагностика и когнитивно-поведенческая терапия. Соорганизатор и ведущий когнитивно-поведенческой терапевтической группы.
  •  
    Кириллова Евгения Александровна
    Клинический (медицинский) психолог, специалист в области психодиагностики, психотерапии невротических реакций и неврозов (страхи, фобии, панические атаки, депрессии и др.), помощи при психотических состояниях.
  •  
    Ряузова Наталья Алексеевна
    Медицинский (клинический) психолог, супервизор, ведущая динамических групп, преподаватель. Проводит клинические дифференциальные диагностики, индивидуальную психотерапию в методах КПТ и ЛОРПТ, а также работает в групповом формате. Преподаватель клинической психологии и когнитивно-поведенческой психотерапии.

  •  
 
Лоскутова Валентина Михайловна
Клинический психолог, когнитивно-поведенческий терапевт.
Имеет опыт работы в сфере социального обслуживания населения с семьями в трудной жизненной ситуации. Участвовала в организации и проведении мероприятий по профилактике эмоционального выгорания и домашнего насилия. Является соведущей когнитивно-поведенческой терапевтической группы.
 
 
 
ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ НАШЕЙ ПРОГРАММЫ ВЫ:
  • Узнаете основные функции тревоги и страха, а также их различия;
  • Познакомитесь с нейробиологией тревоги и ее физиологическими проявлениями;
  • Изучите когнитивную теорию тревоги и основные характеристики дисфункциональной тревоги;
  • Освоите общий алгоритм работы с тревожным клиентом, когнитивные техники работы с тревогой и метакогнитивный подход в работе с беспокойством и руминациями;
  • Изучите основные техники КПТ в работе с тревожными расстройствами и примените их на практике с реальным пациентом.
О ПРОГРАММЕ:
Когнитивно-поведенческое направление психотерапии к настоящему времени имеет длинную историю, включая историю развития отдельных методов терапии (поведенческие модели Э. Торндайка, Дж. Уотсона, Б. Скиннера, А. Бандуры, когнитивные модели А. Эллиса и А. Бэка и др.), историю интеграции в целостное направление (когнитивно-поведенческое) не только на уровне отдельных техник, но и на уровне методологии, историю развития и переосмысления направления с заимствованием подходов из смежных психотерапевтических и философских систем (третья волна КПТ).

В настоящее время когнитивно-поведенческую психотерапию многие специалисты рассматривают как наиболее научно-обоснованное (т.е. имеющее наибольшее количество исследований, подтверждающих эффективность) и технологически выверенное направление психотерапии. Методы когнитивно-поведенческой психотерапии все чаще не только входят в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее, если не единственное место.

Как многие модные тенденции в области психотерапии, когнитивно-поведенческое направление, увы, не избежало печальной славы «терапии всего». Так, в случае отсутствия у специалиста ориентации на клиническую практику, а порой и должной клинической подготовки, когнитивно-поведенческая психотерапия применяется без должного понимания границ и возможностей входящих в нее методов и техник.

Фактически, такая психотерапия становится «безграничной» и рассматривается своими носителями в качестве панацеи. К счастью, до тех пор, пока специалист удерживается в рамках консультирования, особого вреда нет. Но как только на прием приходят пациенты, требующие лечения, ситуация меняется! Любой метод имеет определенные ограничения и показания к применению в клинической практике. Методы когнитивно-поведенческого направления, несмотря на широкий спектр показаний, не исключение.

Серия циклов по когнитивно-поведенческой психотерапии, разработанная нашими преподавателями, поможет специалистам в области психологической и психотерапевтической помощи не только разобраться в современных представлениях о данном методе, но и освоить особенности применения этого высокоэффективного инструмента помощи к пациентам различных клинических групп на различных этапах лечения и реабилитации. Отдельной изюминкой выступят особенности применения когнитивно-поведенческой терапии при оказании помощи здоровым людям, а также особенности ее использования для точечного воздействия на отдельные мишени психотерапии.
 
По окончании обучения студенты получают удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
 
 


нравится ?
Отзывы и комментарии
отправить
Информация о тренинге
Расписание
Начало:
18 Февраля 2023
Продолжительность:
2 дня, 24 ак. ч.
Стоимость
8 000 руб.
Условия оплаты:

Скажите, что нашли курс на этом сайте и получите приятную скидку!

Как связаться?
+7 812 467-98-98
Направление
Тренинги для психологов
Тренинг тренеров