Портал Дополнительного профессионального образования для психологов и психотерапевтов приглашает вас принять участие в программе повышения квалификации «Когнитивно-поведенческая терапия, направленная на преодоление тревожных расстройств: социофобия, паническое расстройство, генерализованное тревожное расстройство».
Когнитивно-поведенческая психотерапия считается одним из наиболее научно-обоснованных и технологически выверенных психотерапевтических направлений. Ее методы все чаще не только входят в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее место.
На этой ступени Вы освоите общую когнитивную теорию тревоги, познакомитесь с нюансами когнитивной модели ГТР, социофобии, панического расстройства, узнаете показанные стратегии КПТ терапии тревожных расстройств, а также потренируетесь в применении наиболее эффективных по отношению к тревожным расстройствам технических приемов.
Наш цикл, как и всегда, позволит специалистами получить новые знания, систематизировать имеющиеся и обогатить арсенал используемых техник дополнительным высокоэффективным инструментарием!
Дата | Раздел | Пара | Тема |
---|---|---|---|
1 день | Когнитивная теория тревоги | 1 | Функции тревоги и страха, понятие базового страха. Нейробиология и физиология тревоги |
2 | Когнитивная теория тревоги. Работа с избеганием и охранительным поведением, как с факторами поддержания тревог | ||
3 | Когнитивные модели генерализованного тревожного расстройства, социофобии, панического расстройства и основные подходы к их терапии | ||
4 | Клиническая практика с реальным пациентом | ||
2 день | Техники КПТ в работе с тревожными расстройствам | 1 | Когнитивные техники работы с тревогой (декатастрофизация, поиск доказательств и др.) |
2 | Экспозиция и поведенческие эксперименты в терапии тревожных расстройств. Сложности и подводные камни | ||
3 | Использование mindfulness в терапии тревожных расстройств | ||
4 | Метакогнитивный подход в работе с беспокойством и руминациями. Ответы на вопросы |
-
Алексеева Татьяна ИгоревнаКлинический психолог, когнитивно-поведенческий терапевт, специалист в патопсихологическом диагностическом исследовании. Профессиональные интересы: дифференциальная психологическая диагностика и когнитивно-поведенческая терапия. Соорганизатор и ведущий когнитивно-поведенческой терапевтической группы.
-
Кириллова Евгения АлександровнаКлинический (медицинский) психолог, специалист в области психодиагностики, психотерапии невротических реакций и неврозов (страхи, фобии, панические атаки, депрессии и др.), помощи при психотических состояниях.
-
Ряузова Наталья АлексеевнаМедицинский (клинический) психолог, супервизор, ведущая динамических групп, преподаватель. Проводит клинические дифференциальные диагностики, индивидуальную психотерапию в методах КПТ и ЛОРПТ, а также работает в групповом формате. Преподаватель клинической психологии и когнитивно-поведенческой психотерапии.
-
Имеет опыт работы в сфере социального обслуживания населения с семьями в трудной жизненной ситуации. Участвовала в организации и проведении мероприятий по профилактике эмоционального выгорания и домашнего насилия. Является соведущей когнитивно-поведенческой терапевтической группы.
- Узнаете основные функции тревоги и страха, а также их различия;
- Познакомитесь с нейробиологией тревоги и ее физиологическими проявлениями;
- Изучите когнитивную теорию тревоги и основные характеристики дисфункциональной тревоги;
- Освоите общий алгоритм работы с тревожным клиентом, когнитивные техники работы с тревогой и метакогнитивный подход в работе с беспокойством и руминациями;
- Изучите основные техники КПТ в работе с тревожными расстройствами и примените их на практике с реальным пациентом.
В настоящее время когнитивно-поведенческую психотерапию многие специалисты рассматривают как наиболее научно-обоснованное (т.е. имеющее наибольшее количество исследований, подтверждающих эффективность) и технологически выверенное направление психотерапии. Методы когнитивно-поведенческой психотерапии все чаще не только входят в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее, если не единственное место.
Как многие модные тенденции в области психотерапии, когнитивно-поведенческое направление, увы, не избежало печальной славы «терапии всего». Так, в случае отсутствия у специалиста ориентации на клиническую практику, а порой и должной клинической подготовки, когнитивно-поведенческая психотерапия применяется без должного понимания границ и возможностей входящих в нее методов и техник.
Фактически, такая психотерапия становится «безграничной» и рассматривается своими носителями в качестве панацеи. К счастью, до тех пор, пока специалист удерживается в рамках консультирования, особого вреда нет. Но как только на прием приходят пациенты, требующие лечения, ситуация меняется! Любой метод имеет определенные ограничения и показания к применению в клинической практике. Методы когнитивно-поведенческого направления, несмотря на широкий спектр показаний, не исключение.
Серия циклов по когнитивно-поведенческой психотерапии, разработанная нашими преподавателями, поможет специалистам в области психологической и психотерапевтической помощи не только разобраться в современных представлениях о данном методе, но и освоить особенности применения этого высокоэффективного инструмента помощи к пациентам различных клинических групп на различных этапах лечения и реабилитации. Отдельной изюминкой выступят особенности применения когнитивно-поведенческой терапии при оказании помощи здоровым людям, а также особенности ее использования для точечного воздействия на отдельные мишени психотерапии.