Современные методы диагностики и терапии расстройств пищевого поведения (модель CBT)
04 Февраля (Сб) 2023, 3 недели, 48 ак. часов
Формат проведения:
Вебинар
Тренинговая компания: Портал дополнительного профессионального образования (ДПО)
Ссылка на мероприятие:
https://b24-s5bab8.bitrix24.site/crm_form_bcajw/
Программа
Требование к слушателям образовательной программы: Обязательно наличие оконченного психологического образования (не менее 800 ак.часов) или высшего медицинского образования (специализации: психиатрия, психотерапия, диетология). Для психологов очень желательна подготовка по клинической психологии и/или когнитивно-поведенческой психотерапии.
Требование к слушателям образовательной программы:
Обязательно наличие оконченного психологического образования (не менее 800 ак.часов) или высшего медицинского образования (специализации: психиатрия, психотерапия, диетология). Для психологов очень желательна подготовка по клинической психологии и/или когнитивно-поведенческой психотерапии.
Обязательно наличие оконченного психологического образования (не менее 800 ак.часов) или высшего медицинского образования (специализации: психиатрия, психотерапия, диетология). Для психологов очень желательна подготовка по клинической психологии и/или когнитивно-поведенческой психотерапии.
Люди разного возраста, пола и социального статуса страдают от нарушений и расстройств пищевого поведения, причиняющих серьезный ущерб здоровью. В настоящий момент расстройства пищевого поведения (РПП) являются одними из наиболее сложно поддающихся лечению и коррекции заболеваний, что ставит перед современными специалистами задачу постоянного поиска современных доказательных протоколов работы и последних исследований, позволяющих эффективно помогать данной группе пациентов.
В ходе данной программы вы обучитесь ключевым психотерапевтическим подходам, использующимся при работе с расстройствами пищевого поведения и являющимися золотым стандартом современных реабилитаций РПП во всем мире.
Образовательный курс включает в себя не только лекционный материал, но и практические занятия с элементами тренинга, где вы сможете полученные знания превратить в реальные компетенции и эффективно работать с пациентами!
В ходе данной программы вы обучитесь ключевым психотерапевтическим подходам, использующимся при работе с расстройствами пищевого поведения и являющимися золотым стандартом современных реабилитаций РПП во всем мире.
Образовательный курс включает в себя не только лекционный материал, но и практические занятия с элементами тренинга, где вы сможете полученные знания превратить в реальные компетенции и эффективно работать с пациентами!
УЧЕБНЫЙ ПЛАН:
1 Пара: Классификация РПП (DSM-IV, МКБ-11). Этиология РПП.
2 Пара: Диагностика РПП. Клиническое интервью, модульная оценка. Скрининги и опросники.
3 Пара: Практика. Диагностические кейсы, нюансы дифференциальной диагностики. Демонстрация практической работы, дискуссия.
4 Пара: Коморбидность РПП. Медицинские осложнения при РПП.
2 Пара: Диагностика РПП. Клиническое интервью, модульная оценка. Скрининги и опросники.
3 Пара: Практика. Диагностические кейсы, нюансы дифференциальной диагностики. Демонстрация практической работы, дискуссия.
4 Пара: Коморбидность РПП. Медицинские осложнения при РПП.
1 Пара: Когнитивно-поведенческая терапия РПП. Трансдиагностическая модель К. Фейрберна. Концептуализация случая РПП.
2 Пара: Практика. Составление концептуализации случая. Работа в мини-группах, дискуссия.
3 Пара: Введение в КБТ-У: показания и противопоказания, структура терапии, подготовка пациента. Первый этап КБТ-У: «Удачное начало». Самонаблюдение в реальном времени, график веса. Установление паттерна регулярного питания. Восстановительное питание для пациентов с различными РПП: Система питания «План трех». М. Херрин.
4 Пара: Практика: применение формы самонаблюдения и составление плана питания для клиентов с РПП.
2 Пара: Практика. Составление концептуализации случая. Работа в мини-группах, дискуссия.
3 Пара: Введение в КБТ-У: показания и противопоказания, структура терапии, подготовка пациента. Первый этап КБТ-У: «Удачное начало». Самонаблюдение в реальном времени, график веса. Установление паттерна регулярного питания. Восстановительное питание для пациентов с различными РПП: Система питания «План трех». М. Херрин.
4 Пара: Практика: применение формы самонаблюдения и составление плана питания для клиентов с РПП.
1 Пара: Второй этап КБТ-У: Подведение итогов первого этапа и планирование дальнейшей терапии. Использование опросников EDE-Q и CIA для оценки прогресса в терапии
2 Пара: Третий этап КБТ-У: Работа с диетическими ограничениями
3 Пара: Третий этап КБТ-У: Работа с эмоциональными триггерами. Использование навыков ДБТ для повышения осознанности и способности к регуляции эмоций пациентов с нервной булимией и приступообразным перееданием.
4 Пара: Практика навыков эмоциональной регуляции (элементы ДБТ тренинга в работе с клиентами с РПП).
2 Пара: Третий этап КБТ-У: Работа с диетическими ограничениями
3 Пара: Третий этап КБТ-У: Работа с эмоциональными триггерами. Использование навыков ДБТ для повышения осознанности и способности к регуляции эмоций пациентов с нервной булимией и приступообразным перееданием.
4 Пара: Практика навыков эмоциональной регуляции (элементы ДБТ тренинга в работе с клиентами с РПП).
1 Пара: Третий этап КБТ-У: Работа с образом тела. Когнитивная реструктуризация и когнитивное тестирование. Поведенческие эксперименты. Дополнительные техники работы с образом тела.
2 Пара: Практика. Составление плана работы с образом тела, практика техник работы с образом тела в мини-группах. Дискуссия.
3 Пара: Третий этап КБТ-У: Работа с рецидивами.
4 Пара: Четвертый этап КБТ-У: «Хорошее окончание». План профилактики регресса. Бустерные встречи.
2 Пара: Практика. Составление плана работы с образом тела, практика техник работы с образом тела в мини-группах. Дискуссия.
3 Пара: Третий этап КБТ-У: Работа с рецидивами.
4 Пара: Четвертый этап КБТ-У: «Хорошее окончание». План профилактики регресса. Бустерные встречи.
В ПРОГРАММЕ:
I модуль
4 - 5 февраля 2023 г.
"Применение КПТ в терапии расстройств
пищевого поведения" (24 ак.ч.)
4 - 5 февраля 2023 г.
"Применение КПТ в терапии расстройств
пищевого поведения" (24 ак.ч.)
Содержание модуля
- Классификация РПП (DSM-IV, МКБ-11). Нервная анорексия, нервная булимия, приступообразное переедание, ARFID, синдром ночной еды. Клинические и субклинические формы РПП. Этиология и патогенез расстройств. Другие РПП: нервная орторексия, бигорексия, компульсивное переедание, булимарексия.
- Диагностика РПП. Клиническое интервью. Основные трудности при дифференциальной диагностике РПП и способы их преодоления.
- Инструменты диагностики РПП и оценки динамики терапии. Скрининги и опросники.
- Практика. Диагностические кейсы, ньюансы дифференциальной диагностики. Демонстрация практической работы, работа в мини-группах, дискуссия.
- Коморбидность РПП. Депрессии, тревожные расстройства, обсессивно-компульсивное расстройство, ПТСР, ожирение и другие. Особенности терапии РПП с коморбидностью.
- Медицинские осложнения при РПП. Влияние голодания/нехватки калорий на организм и психику. Бригадное взаимодействие при лечении РПП. Стационарные и амбулаторные формы.
- Когнитивно-поведенческая терапия РПП. Концептуализация случая РПП. Основные механизмы, поддерживающие расстройство пищевого поведения.
- Практика. Составление концептуализации случая. Демонстрация практической работы, работа в мини-группах, дискуссия.
II модуль
25 - 26 февраля 2023 г.
"Применение DBT в терапии расстройств
пищевого поведения" (24 ак.ч.)
25 - 26 февраля 2023 г.
"Применение DBT в терапии расстройств
пищевого поведения" (24 ак.ч.)
Содержание модуля
- Организация питания при расстройствах пищевого поведения. Восстановительное питание для пациентов с различными РПП: Система питания «План трех». М. Херрин. Особенности организации питания при РПП и основные трудности в работе с клиентами.
- Практика. Составление плана питания для пациентов с нервной анорексией, нервной булимией и приступообразным перееданием. Работа в мини-группах.
- Протоколы КПТ для РПП. КБТ-У (усиленный когнитивно-поведенческий протокол) К.Фейрберна для лечения РПП. КБТ-10 Г.Уоллера: короткий (10+2 встреч) протокол лечения РПП, возможности и ограничения. Работа с пищевыми правилами, сверхценностью веса и эмоциональными триггерами.
- Профилактика рецидивов РПП. «Хорошее окончание». План профилактики регресса. Бустерные встречи/
- Работа с образом тела. Выявление специфических для клиента нарушений в образе тела, работа с переоценкой важности веса и формы тела, изменение поведения, связанного с проверками и избеганиями тела. Когнитивная реструктуризация и когнитивное тестирование. Поведенческие эксперименты. Дополнительные техники работы с образом тела.
- Практика. Составление плана работы с образом тела, практика техник работы с образом тела в мини-группах. Дискуссия.
- Работа с эмоциональной дисрегуляцией при некоторых РПП. Использование навыков диалектико-поведенческой терапии для повышения осознанности и способности к регуляции эмоций пациентов с нервной булимией и приступообразным перееданием.
- Практика. Практика навыков ДБТ. Элементы тренинга, дискуссия.
ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ НАШЕЙ ПРОГРАММЫ ВЫ НАУЧИТЕСЬ:
- Диагностировать РПП и наличие коморбидных ему расстройств.
- Составлять программу помощи клиенту.
- Определять необходимость направления клиента к другим специалистам (психиатр, эндокринолог и т.д.).
- Проводить психоэдукацию клиента с РПП.
- Составлять концептуализацию случая РПП в рамках трансдиагностической концепции К.Фейрберна.
- Составлять и проводить протокол когнитивно-поведенческой терапии РПП для каждого конкретного клиента.
- Выбирать наиболее эффективные приемы КПТ и ДБТ для редукции основных симптомов РПП у (сверхценность веса и формы тела, когнитивные искажения о связи питания и веса, пищевые правила, эмоциональная дисрегуляция), проводить их и обучать этому клиента.
- Работать с клиентами с недостаточным, нормативным и лишним весом
- Составлять план питания для клиентов с РПП и помогать им применять его на практике.
- Обучать клиента самостоятельно оценивать свое состояние после окончания лечения и своевременно принимать меры для профилактики рецидива РПП.
- Составлять программу помощи клиенту.
- Определять необходимость направления клиента к другим специалистам (психиатр, эндокринолог и т.д.).
- Проводить психоэдукацию клиента с РПП.
- Составлять концептуализацию случая РПП в рамках трансдиагностической концепции К.Фейрберна.
- Составлять и проводить протокол когнитивно-поведенческой терапии РПП для каждого конкретного клиента.
- Выбирать наиболее эффективные приемы КПТ и ДБТ для редукции основных симптомов РПП у (сверхценность веса и формы тела, когнитивные искажения о связи питания и веса, пищевые правила, эмоциональная дисрегуляция), проводить их и обучать этому клиента.
- Работать с клиентами с недостаточным, нормативным и лишним весом
- Составлять план питания для клиентов с РПП и помогать им применять его на практике.
- Обучать клиента самостоятельно оценивать свое состояние после окончания лечения и своевременно принимать меры для профилактики рецидива РПП.
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТОЙ ПРОГРАММЫ?
Знания о современной классификации и диагностических критериях расстройств пищевого поведения, доказательных протоколах психотерапевтической работы с РПП, методов и техник, эффективных при работе с нервной анорексией и нервной булимией, приступообразным перееданием, синдромом ночной еды.
Умения проводить первичное интервью и оценку состояния у пациентов с расстройствами пищевого поведения, концептуализировать случай, составлять план питания для пациентов, проводить когнитивно-поведенческую терапию РПП.
Навыки диагностики и психокоррекции расстройств пищевого поведения. Техники работы с когнитивными искажениями при РПП, инструменты выявления специфических для клиента нарушений в образе тела и техники работы с ними.
Умения проводить первичное интервью и оценку состояния у пациентов с расстройствами пищевого поведения, концептуализировать случай, составлять план питания для пациентов, проводить когнитивно-поведенческую терапию РПП.
Навыки диагностики и психокоррекции расстройств пищевого поведения. Техники работы с когнитивными искажениями при РПП, инструменты выявления специфических для клиента нарушений в образе тела и техники работы с ними.
По окончании обучения студенты получают удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
Отзывы и комментарии
войдите, чтобы комментировать