Программа профессиональной переподготовки по программе «Психология»
01 Августа (Вт) 2023, 10 месяцев, 1556 уч. часов
Формат проведения: Вебинар
Ссылка на мероприятие: https://b24-s5bab8.bitrix24.site/crm_form_qahep/
Программа

Приглашаем на программу профессиональной переподготовки по специальности "Психология"

Объем программы: 1556 ак.ч.

Продолжительность программы: 10 месяцев. При необходимости по Вашему желанию сроки аттестации могут быть продлены до 18 месяцев от начала обучения без дополнительной оплаты.

Форма обучения: очно-заочная с использованием дистанционных технологий.

Структура программы переподготовки:

1. Основная часть: 21 дисциплина, 714 лекций, доступных для самостоятельного изучения.
2. Дополнительная (факультативная часть): 376 ак. часов «живых» встреч в рамках супервизии, интервизии, клинических разборов и факультативов. Доступ к материалам бессрочный.

Программа предназначена для: слушателей, имеющих высшее образование, среднее специальное образование а также студентов старших курсов ВУЗов (в этом случае диплом о переподготовке выдается по окончании основного обучения после предоставления диплома о базовом образовании).

 
 

ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВЫ:

1. Освоите новую профессию.
2. Сможете начать частную психологическую практику.
3. Сформируете план профессионального развития с учетом собственных интересов.

А также освоите:

1. перечень документов, регламентирующих образование и работу психолога;
2. понятийный аппарат профессии и современные знания различных психологических дисциплин;
3. принципы, этапы, методы и методики психологической диагностики;
4. принципы, этапы, методы и техники психологического консультирования;
5. инструменты открытия и развития частной психологической практики;
6. принципы научного исследования в психологии.

 

Вы можете бесплатно участвовать в бонусных мероприятиях и получать бонусные материалы ещё на протяжении года после завершения обучения.

 

По окончании обучения студенты получают диплом о профессиональной переподготовке установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»

 
 

Учебный план

Раздел Количество часов Количество лекционных часов Темы лекций
1. Открывающая лекция 2 2 Обзор программы профессиональной переподготовки по специальности "Психология". Перспективы и возможности психолога в современном мире.
2. История психологии 92 2 1.Объект и предмет истории психологии, его специфика.
2 2. Античная психология: теории и идеи.
2 3. Понимание души в мифологии и философии.
2 4. Схоластика как основа философско-психологической мысли в средневековой Европе.
2 5. Развитие идей рационализма, эмпиризма и сенсуализма в Новое время в трудах Р. Декарта, Т. Гоббса, Д. Локка.
2 6. Проблема активности в немецкой психологии в веках XVIII–XIX вв. в трудах Х. Вольфа, И. Канта, И.Ф. Гербарта, Г.В. Лейбница.
2 7. Поиски объективного метода исследования психики в классическом ассоцианизме.
2 8. Предпосылки выделения психологии как самостоятельной науки.
2 9. Создание лаборатории В. Вундта и начало экспериментального этапа развития психологии.
2 10. Первые программы разработки психологии как самостоятельной науки.
2 11. Экзистенциальный подход в психологии
2 12. Развитие дифференциальной психологии и разработка тестов.
2 13. Гуманистический подход в психологии
2 14. Глубинная психология: классический психоанализ, индивидуальная психология, аналитическая психология, неофрейдизм.
2 15. Варианты решения проблемы научения в объективной психологии: бихевиоризм, теория оперантного подкрепления, социальный бихевиоризм, русский бихевиоризм.
2 16. Истоки возникновения и программы развития гештальт-психологии.
2 17. Влияние идей Дильтея на понимающую социологию, понимающую психологию, герменевтику и экзистенциализм.
2 18. Влияние информационного подхода на развитие когнитивной психологии.
2 19. Основные течения в русской психологии начала ХХ века: экспериментальная объективная психология, эмпирическая интроспективная психология, философско-духовная психология.
2 20. Отечественная психология ХХ века
3. Психология труда 36 2 1. Психология труда как отрасль научного знания.
2 2. Труд как социально-психологическая реальность.
2 3. Круг теоретических знаний и система профессиональных умений психолога в организации.
2 4. Мотивация трудовой деятельности.
2 5. Проблема удовлетворенности трудом, проекты гуманизации труда, оценка «качества труда» в организационном проектировании.
2 6. Профессиональная пригодность, структура субъектных факторов профпригодности.
2 7. Психологические основы профотбора, расстановки и аттестации кадров, выдвижение резерва кадров в организациях.
2 8. Психология профессиональной работоспособности.
2 9. Профессиональное самоопределение личности.
4. Введение в профессию 100 2 1. Понятие о профессии. Классификация профессий.
2 2. Профессии типа «человек-человек». Профессия «психолог».
2 3. Требования к квалификации психолога.
2 4. Правовые и профессиональные нормы ответственности, определяющие квалификацию специалиста.
2 5. Этические принципы профессионального сообщества.
2 6. Виды и содержание деятельности профессионального психолога: теоретическое исследование, прикладные исследования, практическая психология.
2 7. Типы психологических специальностей и виды специализаций.
2 8. Подготовка психологов в России и за рубежом.
2 9. Практика в системе подготовки психолога.
2 10. Психологическое знание в современной культуре.
2 11. Соотношение академической, житейской и практической психологии.
2 12. Критерии анализа психологического знания: происхождение, обобщенность, язык описания, ответственность за результат.
2 13. Место и роль практической психологии в современном обществе.
2 14. Социальный заказ на работу практического психолога.
2 15. Сферы деятельности психолога-практика: образование, медицина, управление, социальная работа и др.
2 16. Участники профессионального взаимодействия: психолог, клиент, заказчик, пользователь.
2 17. Проблема принятия, распределения и передачи ответственности за содержание психологической информации.
2 18. Взаимодействие психолога с представителями смежных профессий: педагогом, юристом, медиком, социальным работником и др.
2 19. Отличительные признаки психологической информации (субъективность, обратимость, открытость и др.), ее фиксация в тексте.
2 20. Профессиональная компетентность психолога.
2 21. Роль профессионального сообщества в становлении специалиста.
2 22. Профессиональная позиция психолога: цели профессионального взаимодействия, индивидуальная и культурная эмпатия, уважение достоинства личности, конфиденциальность, ограничения деятельности и др.
2 23. Позиция психолога в построении предмета взаимодействия.
2 24. Позиция неквалифицированного специалиста: подмена задачи, проекция и др.
2 25. Профессиональные трудности начинающих психологов.
5. Общая психология 138 2 1. Общая характеристика психологии как науки. Отрасли психологии.
2 2. Становление психологии как науки.
2 3. Предмет, задачи, методы и объяснительные принципы психологии.
2 4. Психика, сознание, бессознательное.
2 5. Происхождение и развитие психики в филогенезе.
2 6. Гипотеза возникновения сознания. Строение и свойства сознания.
2 7. Культурно-историческая теория развития психики Л.С. Выготского.
2 8. Психологическая теория деятельности.
2 9. Познавательные психические процессы. Ощущение.
2 10. Восприятие.
2 11. Внимание.
2 12. Память.
2 13. Воображение.
2 14. Мышление.
2 15. Речь.
2 16. Эмоциональные процессы.
2 17. Волевые процессы.
2 18. Индивид. Индивидуальность. Личность.
2 19. Самосознание, и Я-концепция личности. Жизненный путь личности.
2 20. Темперамент.
2 21. Характер.
2 22. Способности.
2 23. Интеллект.
6. Социальная психология 48 2 1. Социально-психологические явления как предмет социальной психологии.
2 2. Методология и методы исследования социально-психологических явлений.
2 3. Общение в системе отношений человека. Виды и феномены взаимодействия.
2 4. Психология воздействия.
2 5. Психология межгрупповых отношений.
2 6. Проблема личности в социальной психологии.
2 7. Социализация и социальное поведение.
2 8. Социальное познание: элементы картины социального мира. Социальные качества личности.
7. Психология развития и возрастная психология 72 2 1. Понятие развития. Объект, предмет, теоретические и практические задачи психологии развития и возрастной психологии.
2 2. Основные линии психического развития человека.
2 3. Межпредметные связи психологии развития и возрастной психологии.
2 4. Понятие возраста. Параметры, характеризующие возраст.
2 5. Задачи развития человека на разных возрастных этапах.
2 6. Закономерности психического развития в онтогенезе.
2 7. Кризисные и сензитивные периоды развития.
2 8. Культурно-историческая теория развития психики Л.С. Выготского.
2 9. Особенности психического развития младенца, преддошкольника, дошкольника, младшего школьника.
2 10. Психологические особенности подросткового и юношеского возраста.
2 11. Особенности психического развития человека в зрелом возрасте.
2 12. Особенности психического развития человека в период старения и старости.
8. Психологическое консультирование 88 2 1. Общее представление о понятии и функциях психологического консультирования
2 2. Структура, цели и принципы консультирования
2 3. Ролевые позиции и функции консультанта. Личность консультанта.
2 4. Этапы профессиональной подготовки консультантов
2 5. Причины и формы проявления профессиональных деформаций в психологическом консультировании
2 6. Этические вопросы психологического консультирования. Проблема конфиденциальности в психологическом консультировании
2 7. Требования к организации материально-технических условий для проведения психологического консультирования очно и онлайн
2 8. Особенности установления консультативного контакта
2 9. Стадии консультативного процесса. Модель первой встречи в психологическом консультировании
2 10. Выявление запроса и заказа в психологическом консультировании
2 11. Основные стратегии психологического консультирования
2 12. Основные направление психотерапии
2 13. Динамическое направление психотерапии
2 14. Основные технические приемы динамического направления психотерапии
2 15. Когнитивно-поведенческое направление психотерапии
2 16. Основные технические приемы когнитивно-поведенческого направления психотерапии
2 17. Экзистенциально-гуманистическое направление психотерапии
2 18. Основные технические приемы экзистенциально-гуманистического направления психотерапии
2 19. Технические приемы аутогенной тренировки и психологической коррекции
2 20. Основные технические приемы неосновных методов психотерапии
2 21. Противопоказания к психологическому консультированию. Границы психологического консультирования.
2 22. Основные типы проблем в психологическом консультировании
9. Профессиональная коммуникация при оказании психологической помощи 66 2 1. Профессиональная коммуникация в психологическом консультировании. Отличие общих коммуникативных навыков от профессиональной коммуникации.
2 2. Общие коммуникативные навыки, необходимые для проведения психологического консультирования
2 3. Основные стили коммуникации в психологии и психотерапии. Критерии реализации основных стилей коммуникации.
2 4. Неспецифические факторы в психотерапии. Использование неспецифических факторов психотерапии в психологическом консультировании.
2 5. Поддержка в психологическом консультировании. Виды поддержки. Технические приемы оказания психологической поддержки.
2 6. Структура диалога в профессиональном консультировании. Основные технические приемы управления беседой.
2 7. Специфика информирования, психообразования и обратной связи в психологическом консультировании
2 8. Перенос и контрперенос как факторы коммуникации в психологическом консультировании.
2 9. Триада К. Роджерса как базовая модель коммуникации консультанта
2 10. Заключение контракта в психологическом консультировании.
2 11. Основные ошибки коммуникации в психологическом консультировании. «Обрыв случая».
10. Основы когнитивно-поведенческой психотерапии 32 2 1. Теоретические и методологические основы КПТ, современное состояние КПТ.
2 2. Ключевые понятия, термины и алгоритмы КПТ.
2 3. Диагностика, концептуализация, план терапии и ее структура (дайджест).
2 4. Клиническая практика «Концептуализация КПТ на модели реального пациента».
2 5. Основные положения и принципы когнитивной терапии. Структура мышления и когнитивные конструкты.
2 6. Когнитивная концептуализация и реструктуризация. Примеры техник и структура технологии.
2 7. Поведенческая терапия: история и теоретические основания, основные подходы.
2 8. Примеры техник, направленных на изменение поведения (десенсибилизация, практика наводнения, экспозиция, поведенческие эксперименты). Ответы на вопросы.
11. Психология личности 112 2 1. Этимология понятия «личность», культурно-исторические условия становления понятия.
2 2. Структура личности.
2 3. Представление о структуре личности в теории З. Фрейда.
2 4. Представления об отношениях в концепциях В.Н. Мясищева, Б.Г. Ананьева, С.Л. Рубинштейна.
2 5. Параметры структуры личности в концепции А.Н. Леонтьева: широта жизненных отношений, степень иерархизованности мотивов, общий профиль системы деятельности (мотивов).
2 6. Факторный подход к структуре личности (Р. Кеттелл, Г. Айзенк, Дж. Гилфорд).
2 7. Самооценка и уровень притязаний как элементы структуры личности.
2 8. Мотивационная сфера личности.
2 9. Побуждения, влечения, потребности, мотивы и мотивировки, смысл, значимость, ценностные ориентации, направленность.
2 10. Социальные условия развития личности (Л.С. Выготский, Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович).
2 11. Стадии процесса социализации, институты социализации. Жизненный путь личности.
2 12. Взгляды С.Л. Рубинштейна на психологический склад личности.
2 13. Проблема воли, сознательной регуляции действий, устойчивой иерархической организации побуждений.
2 14. Характеристики человека как индивида, личности, субъекта деятельности, индивидуальности.
2 15. Гетерохронность и разнотемповость основных параметров социального развития личности: гражданского состояния, экономического положения, семейного статуса, социальных функций.
2 16. Личность и деятельность.
2 17. Личность и сознание.
2 18. Факторная теория личности Г. Оллпорта.
2 19. Характеристики зрелой личности: цельная жизненная философия, понимание смысла своих деяний, серьезность в сочетании с юмором, самообъективация (реалистическое понимание себя).
2 20. Теория личности по З. Фрейду.
2 21. Индивидуальная психология А. Адлера. Основные понятия теории Адлера.
2 22. Типы личности, обусловленные особенностями жизненного стиля.
2 23. Аналитическая психология К.Г. Юнга.
2 24. Основные психические процессы.
2 25. Теория невротической личности К. Хорни. Различия между позициями З. Фрейда и К. Хорни.
2 26. Теория самоактуализации А. Маслоу. Представления А. Маслоу о гуманистической природе человека.
2 27. Основные категории гуманистической этики Э. Фромма: совесть, счастье, вера, любовь.
2 28. Теория личности К. Роджерса. Основные представления К. Роджерса о природе человека.
12. Психодиагностика 60 2 1. История во


нравится ?
Отзывы и комментарии
отправить
Информация о тренинге
Расписание
Начало:
01 Августа 2023
Продолжительность:
10 месяцев, 1556 уч. часов
Стоимость
147 000 руб.
Условия оплаты:

Скажите, что нашли курс на этом сайте и получите приятную скидку!

Как связаться?
+7 812 467-98-98
Направление
Тренинги личностного роста
Тренинги для психологов
Тренинг тренеров