Приглашаем вас принять участие в разработанной по вашим многочисленным просьбам дистанционной образовательной программе «Теория и практика когнитивно-поведенческого подхода в решении эмоциональных проблем и преодолении неприятных переживаний»!
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Приглашаем вас принять участие в разработанной по вашим многочисленным просьбам дистанционной образовательной программе «Теория и практика когнитивно-поведенческого подхода в решении эмоциональных проблем и преодолении неприятных
переживаний»!
Преподаватель: Бубнова Ирина Викторовна – медицинский (клинический) психолог, психотерапевт когнитивно-поведенческого направления, руководитель отделения медицинской (клинической) психологи Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии».
Зачем этому учиться?
Часто на семинарах и учебных программах по КПТ звучит вопрос – а можно ли когнитивно-поведенческому психотерапевту работать с эмоциями или переживаниями? Если вспоминать историю возникновения методов КПТ, то следует обратить внимание, что когнитивные технологии как раз и возникли для работы с аффективными состояниями (Аарон Бек, «Когнитивная терапия и эмоциональные расстройства»,1976 год). В этой монографии он выдвинул новый подход к изучению и лечению эмоциональных нарушений: «Ключ к пониманию и решению психологических проблем находится в сознании пациента». Параллельно с ним и Альбер Эллис в 1950—1960-х годах создаёт основы рационально-эмоциональной поведенческой терапии (РЭПТ) и её центральной модели возникновения эмоциональных расстройств.
Вопрос помощи пациентам и клиентам, испытывающим эмоциональные сложности, является актуальным и входит в число трех самых популярных причин обращения к специалисту. Разные направления психотерапии дают свой ответ на такую сложность, однако наиболее структурным и предсказуемым как для терапевта, так и для пациента по-прежнему является когнитивно-поведенческий подход.
Тем не менее, до сих пор многими специалистами когнитивно-поведенческая психотерапия воспринимается как «сухой» неэмоциональный метод работы ТОЛЬКО с когнициями или мыслями.
Чтобы развеять эти заблуждения, обрести передовые технологии работы с переживаниями и эмоциями, а также проникнуться глубоким смыслом современной когнитивно-поведенческой психотерапии предлагаем вам цикл «Теория и практика когнитивно-поведенческого подхода в решении эмоциональных проблем и преодолении неприятных переживаний».
Клиент-центрированное обучение поможет Вам:
Цель 1. Научить пациента влиять на свое эмоциональное состояние через анализ негативных мыслей, а также восприятия и способа мышления.
Цель 2. Научить пациента самостоятельно находить связь между переживаниями, эмоциями и когнициями.
Цель 3. Научить пациента самостоятельно анализировать свои переживания и правильно перерабатывать появившуюся информацию.
Цель 4. Человек в процессе терапии учится самостоятельно принимать решение о замене дисфункциональных разрушительных переживаний на адаптивные и жизнеутверждающие.
После прохождения Вы будете:
- Понимать причины и механизм возникновения дисфункциональных эмоций Вашего пациента;
- Информировать о сути, принципах КПТ терапии и отвечать на поставленные пациентом/клиентом вопросы;
- Владеть технологиями когнитивно-поведенческого прояснения сложной ситуации/проблемы;
- Проводить работу с травматичными (дисфункциональными) переживаниями с помощью когниций, обеспечивая симптомцентрированный уровень помощи;
- Формировать домашние задания для пациентов/клиентов по овладению навыками самопомощи;
- Проводить работу над изменением неэффективного реагирования, обеспечивая опыт-центрированный уровень помощи.
Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Учебный план
№ |
Дата и время |
Название |
Ведущий |
Модуль 1. Когнитивно-поведенческий подход в решении эмоциональных проблем и преодолении неприятных переживаний |
|||
1. |
15.04.2022 17.00-18.30 |
Открытие цикла. Инструкция по изучению материала и заполнению тетрадей. Формирование личностных целей обучения |
Францужан П.В. |
2. |
16.04.2022 13:00-14:30 |
Практикум 1 |
Чуфичева А.А. |
3. |
19.04.2021 18.00-20.00 |
Вебинар "Современные тенденции когнитивно-поведенческой психотерапии в решении эмоциональных проблем" |
Бубнова И.В. |
4. |
26.04.2022 18.00-20.00 |
Мастер-класс |
Бубнова И.В. |
5. |
30.04.2022 13:00-14:30 |
Практикум 2 |
Чуфичева А.А. |
6. |
06.05.2022 19:00-21:00 |
Вебинар "Ответы на вопросы" |
Бубнова И.В. |
7. |
07.05.2022 17.00-18.30 |
Подведение итогов модуля |
Францужан П.В. |
Модуль 2. Техники когнитивно-поведенческого подхода в решении эмоциональных проблем и преодолении неприятных переживаний |
|||
1. |
10.05.2022 17.00-18.30 |
Открытие модуля |
Францужан П.В. |
2. |
14.05.2022 13:00-14:30 |
Практикум 3 |
Чуфичева А.А. |
3. |
17.05.2022 18.00-20.00 |
Вебинар "Современные тенденции когнитивно-поведенческой психотерапии в решении эмоциональных проблем" |
Бубнова И.В. |
4. |
24.05.2022 18.00-20.00 |
Мастер-класс |
Бубнова И.В. |
5. |
28.05.2022 13:00-14:30 |
Практикум 4 |
Чуфичева А.А. |
6. |
31.05.2022 18:00-20:00 |
Вебинар "Ответы на вопросы" |
Бубнова И.В. |
7. |
15.06.2022 17.00-18.30 |
Подведение итогов образовательной программы |
Францужан П.В. |
Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, установленного законодательством образца.