Приглашаем врачей, психологов и студентов старших курсов профильных вузов принять участие в программе «Коммуникация в личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии. Формирование терапевтических отношений, позиция ЛОРП-терапевта»!
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Приглашаем врачей, психологов и студентов старших курсов профильных вузов принять участие в программе «Коммуникация в личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии. Формирование терапевтических отношений, позиция ЛОРП-терапевта»! Данный цикл является четвертым модулем нашей многоступенчатой программы подготовки специалистов в области личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии, но информативен и полезен и сам по себе.
В программе:
- позиция психотерапевта в ЛОРП на различных этапах;
- модель первой встречи с пациентом;
- формирование терапевтических отношений;
- информирование пациента о методе;
- типичные ошибки коммуникации.
Терапевтическая работа в ЛОРП начинается с изучения особенностей системы отношений пациента, продолжается помощью ему в осознании причинно-следственных связей и понимании причин болезни и заканчивается достижением необходимых изменений как в его внутренней системе отношений (т.е. в личности), так и в реальных (межличностных) отношениях. Учитывая, что на разных этапах перед психотерапевтом стоят различные задачи, его позиция также не может быть единой на протяжении всего периода лечения!
Поскольку и понимание патологии, и принципы лечебного вмешательства в ЛОРП базируются на представлении о личности как системе отношений, важнейшая задача, стоящая перед специалистом, — «прорваться» в эту систему, в ее особо значимый круг, чтобы оттуда, изнутри, помогать пациенту его отношения корректировать. Осуществить это на практике можно в том случае, если правильно построить коммуникацию с пациентом, понятно разъяснить ему принципы ЛОРП и варьировать свою позицию в соответствии с той целью, которой в конкретный момент необходимо достичь: быть минимально активным и недирективным, создавая пространство для раскрытия пациентом своих переживаний; выступать экспертом при обсуждении результатов обследования и симптомов и партнером — при обсуждении психологических проблем и переживаний; становиться эталоном неневротического поведения и занимать требовательную позицию, подталкивая пациента закрепить достигнутые новые способы восприятия и реагирования.
Обучиться выстраиванию коммуникации в ЛОРП и проработать все тонкости взаимодействия с пациентом на практике вы сможете на нашей программе! Ждем вас!
Ориентировочное расписание занятий
Дата |
Наименование разделов |
Наименование учебных пар |
23 января 2022 |
Основные позиции терапевта в ЛОРП. Модель первой встречи |
Пара 1: Формирование образовательных задач и вопросов на модуль |
Пара 2: Основные этапы ЛОРП и коммуникативные позиции терапевта на каждом из них |
||
Пара 3: Модель первой встречи в ЛОРП |
||
Пара 4: Тренинг: модель первой встречи в ЛОРП |
||
24 января 2022 |
Формирование терапевтических отношений в ЛОРП |
Пара 1: Формирование терапевтических отношений в ЛОРП. Прорыв в область значимых отношений. Индикаторы эффективности |
Пара 2: Тренинг: прорыв в область значимых отношений |
||
Пара 3: Основные принципы коммуникации в ЛОРП. Индикаторы эффективности. Формирование речевых заготовок, позволяющих объяснить принципы ЛОРП |
||
Пара 4: Практикум: сообщение о принципах ЛОРП. Ответы на сложные вопросы пациента |
||
25 января 2022 |
Основные ошибки коммуникации в ЛОРП в условиях реальной клинической практики |
Пара 1: Практика коммуникации в методе ЛОРП с реальным пациентом |
Пара 2: Практика коммуникации в методе ЛОРП с реальным пациентом |
||
Пара 3: Основные терапевта ошибки в коммуникации ЛОРП. Разбор кейсов |
||
Пара 4: Завершение случая в ЛОРП. Подведение итогов модуля |
*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.
Завершив программу, вы сможете:
- уверенно проводить первую встречу с пациентом;
- качественно информировать пациента об особенностях ЛОРП;
- устанавливать с пациентом доверительные отношения, способствующие эффективному лечению;
- регулировать собственную позицию для достижения терапевтических целей на каждом этапе вмешательства.