Углубленная программа по нейропсихологической диагностике и коррекции предназначена для специалистов, которые успешно освоили основы нейропсихологии и хотели бы приобрести углубленные компетенции в областях клинико-психологической практики.
Дорогие коллеги!
Скоро – состоится долгожданная программа «Нейропсихологическая диагностика, коррекция и реабилитация».
Куратор программы и основной преподаватель: Александр Павлович Бизюк –кандидат психологических наук, нейропсихолог, имеет 85 публикации, из них 4 научных работы, используемых в педагогической практике, в том числе:
- Основы нейропсихологии: учебное пособие. СПб, Речь. 2005.
- Компендиум методов нейропсихологического исследования. (Методическое пособие). СПб, Речь. 2005.
- Основы патопсихологии: краткий курс. СПб.: Питер, 2010.
- Клиническая психология (в соавт.). Под ред. Б.Д. Карвасарского.
Сфера научных интересов: Эстетические представления детей с различными формами дизонтогенеза.
Углубленная программа по нейропсихологической диагностике и коррекции предназначена для специалистов, которые успешно освоили основы нейропсихологии и хотели бы приобрести углубленные компетенции в областях клинико-психологической практики.
Сложность приобретения самостоятельных знаний, умений, навыков и компетенций в данной сфере усугубляется принципиально академическим языков литературных источников, отсутствием единой систематики нейропсихологических нарушений, единого понимания методов диагностики и коррекции.
Успешное освоение программы (при наличии основного образования по клинической психологии) позволит работать со сложной категорией пациентов: перенесшие острое нарушение мозгового кровообращения, травмы, инфекции.
В программе допускаются вопросы, связанные с особенностью нейропсихологической диагностики и коррекции пациентов детского возраста.
Нейропсихология — междисциплинарное научное направление, лежащее на стыке психологии и нейронауки, нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ. В целом, она как наука вносит вклад в понимание системного строения высших психических функций человека в норме и в патологии, при отклонениях в развитии, а также в приобретенных патологиях. Нейропсихология является разделом клинической психологии, и в настоящее время получила широкое распространение и применение в различных областях.
Актуальность курса «Основы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации» обусловлена возрастающими потребностями в работе практического психолога, ориентированного на оказание помощи как детям с аномалиями в развитии, так и лицам более старшего возраста, обучающимся в общеобразовательных учреждениях, но имеющим проблемы адаптации к обучению и социализации в целом.
На данный момент в России в стационарах, а также, в условиях амбулаторного лечения и наблюдения имеется огромное количество пациентов, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму, которые в результате заболевания утратили те или иные важные функции – речь, способность к произвольным движениям, чтению, письму. Результатом часто выступает инвалидизация, исключение из социальной жизни… Современная же эффективная помощь пациентам, страдающим подобного рода заболеваниями, обязательно включает в себя комплекс нейропсихологической реабилитации, после которой существенно изменяется качество жизни пациента.
Актуальность нейропсихологической диагностики и коррекции обусловлена огромным количеством пациентов, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму, которые в результате заболевания утратили те или иные важные функции – речь, способность к произвольным движениям, чтению, письму. Результатом часто выступает инвалидизация, исключение из социальной жизни… А ведь многое можно восстановить – проблема лишь в том, что специалистов, способных проводить такого рода вмешательство крайне мало. И если Вы готовы заниматься этим сложным и благородным делом – наш курс для Вас!
В результате знакомства с данным курсом слушатели познакомятся со структурной и функциональной организацией головного мозга, получат представление об основных принципах его работы как органа психики, научатся определять основные нейропсихологические симптомы и синдромы локальных повреждений мозга, овладеют современными методами и методиками оценки состояния мозговых систем как возможных"мишеней" восстанавливающей терапии.
В рамках курса основное внимание уделяется факторному подходу к мозговой организации высших психических функций, принципу их системной динамической организации, онтогенетической гетерохронности развития психических функций, расстройствам гнозиса, праксиса, речи, мнестических функций и эмоциональных процессов, обусловленных мозговыми поражениями или функциональным недоразвитием отдельных мозговых систем. Указанные феномены рассматриваются в контексте полушарной специализации и межполушарного взаимодействия.
В программе:
- Углубленная нейропсихологическая диагностика и коррекция;
- Особенности применения нейропсихологической диагностики в реальной клинической практике;
- Основные принципы интерпретации результатов исследования;
- Структура нейропсихологического заключения;
- Особенности дифференциальной нейропсихологической диагностики;
- Нейропсихологический подход в лечении и реабилитации пациентов с нарушением ВПФ;
- Принципы составления программы нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения;
- Методы и техники нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения.
Завершив программу Вы сможете:
- Определять область применения нейропсихологической диагностики
- Подбирать необходимые методики для проведения нейропсихологической диагностики
- Интерпретировать результаты нейропсихологического исследования и устанавливать соответствующий нейропсихологический статус пациента по результатам диагностики
- Составлять нейропсихологическое заключение
- Составлять дифференцированную программу нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения
- Применять полученные знания и умения в условиях реальной клинической практики
Расписание занятий
Дата |
Время |
Тема |
23 января 2023 года |
9:00-10:00 |
Знакомство, настройки зум |
10:00-11:30 |
Приветствие и вступление. Личностные и профессиональные компетенции в нейропсихологической диагностике. Клиническая нейропсихология: сегодня и завтра. |
|
11:45-13:15 |
Нейропсихологическая диагностика: показания, цель, задачи, ограничения |
|
14:15-15:45 |
Основные группы методов нейропсихологической диагностики. Принцип подбора методик с учетом реальных задач |
|
16:00-17:30 |
Основные принципы интерпретации результатов исследования и структура нейропсихологического заключения |
|
24 января 2023 года |
9:00-10:30 |
Нейропсихологическая диагностика нарушений ощущения и восприятия |
10:45-12:15 |
Нейропсихологическая диагностика нарушений праксиса и речи |
|
13:15-14:45 |
Нейропсихологическая диагностика мнестико-интеллектуальных нарушений |
|
15:00-16:30 |
Нейропсихологическая диагностика нарушений эмоционально-волевой сферы |
|
25 января 2023 года |
9:00-10:30 |
Диагностика пациента |
10:45-12:15 |
Диагностика пациента |
|
13:15-14:45 |
Обобщение и интерпретация результатов исследования |
|
15:00-16:30 |
Завершение модуля и подведение итогов |
|
26 января 2023 года |
9:00-10:30 |
Введение на модуль. Нейропсихологический подход в лечении и реабилитации пациентов с нарушениями ВПФ |
10:45-12:15 |
Классические и современные модели реабилитации/ремидиации в практике нейропсихолога |
|
13:15-14:45 |
Практика, анализ клинического случая |
|
15:00-16:30 |
Практика, анализ клинического случая |
|
27 января 2023 года |
9:00-10:30 |
Основные принципы составления программ нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения |
10:45-12:15 |
Методы нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения |
|
13:15-14:45 |
Методы нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения |
|
15:00-16:30 |
Основные принципы составления дифференцированных программ нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения |
|
28 января 2023 года |
9:00-10:30 |
Диагностика пациента |
10:45-12:15 |
Диагностика пациента |
|
13:15-14:45 |
Обобщение и интерпретация результатов исследования |
|
15:00-16:30 |
Завершение модуля и подведение итогов |
*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.
Документ об образовании: По окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, установленного законодательством образца.