Когнитивно-поведенческая психотерапия (7 ступеней)
22 Января (Пн) 2024, 9 месяцев, 252 уч.часов
Формат проведения: Вебинар
Ссылка на мероприятие: https://b24-dnj9tl.bitrix24.site/crm_form6/
Программа

Приглашаем на уникальную семиступенчатую программу по когнитивно-поведенческой психотерапии.

Дорогие коллеги!

 

По вашим просьбам мы разработали уникальную семиступенчатую программу по когнитивно-поведенческой психотерапии.

Когнитивно-поведенческое направление психотерапии к настоящему времени имеет длинную историю, включая историю развития отдельных методов терапии (поведенческие модели Э. Торндайка, Дж. Уотсона, Б. Скиннера, А. Бандуры, когнитивные модели А. Эллиса и А. Бэка и др.), историю интеграции в целостное направление (когнитивно-поведенческое) не только на уровне отдельных техник, но и на уровне методологии, историю развития и переосмысления направления с заимствованием подходов из смежных психотерапевтических и философских систем (третья волна КПТ).

В настоящее время когнитивно-поведенческую психотерапию многие специалисты рассматривают как наиболее научно-обоснованное (т.е. имеющее наибольшее количество исследований, подтверждающих эффективность) и технологически выверенное направление психотерапии. Методы когнитивно-поведенческой психотерапии все чаще не только входят в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее, если не единственное место.

Как многие модные тенденции в области психотерапии, когнитивно-поведенческое направление, увы, не избежало печальной славы «терапии всего». Так, в случае отсутствия у специалиста ориентации на клиническую практику, а порой и должной клинической подготовки, когнитивно-поведенческая психотерапия применяется без должного понимания границ и возможностей входящих в нее методов и техник.

Фактически, такая психотерапия становится «безграничной» и рассматривается своими носителями в качестве панацеи. К счастью, до тех пор, пока специалист удерживается в рамках консультирования, особого вреда нет. Но как только на прием приходят пациенты, требующие лечения, ситуация меняется! Любой метод имеет определенные ограничения и показания к применению в клинической практике. Методы когнитивно-поведенческого направления, несмотря на широкий спектр показаний, не исключение.

Наша программа поможет специалистам в области психотерапии не только разобраться в современной когнитивно-поведенческой психотерапии, но и освоить особенности применения этого высокоэффективного инструмента помощи к пациентам различных клинических групп на различных этапах лечения и реабилитации.

Отдельной изюминкой выступят особенности применения когнитивно-поведенческой терапии при оказании помощи здоровым людям, а также особенности ее использования для точечного воздействия на отдельные мишени психотерапии.

После каждой ступени будут проходить межцикловые встречи, где Вы сможете отработать полученные навыки, получить ответы на вопросы и обменяться опытом с коллегами. 

Встречи разделяются на 3 типа:

1. Группа поддержки по типу балинтовской группы

2. Читательский клуб

3. Разбор реальных кейсов (случаев) в образовательном формате

 

Об Институте и команде, курирующей данную образовательную программу

 

Мы команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. На протяжении многих лет наш Институт является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. В наш преподавательский состав входят доктора и кандидаты наук, практики в области психотерапии и медицинской психологии.

 

Ведущий преподаватель программы: Бубнова Ирина Викторовна

Куратор направления «Клиническая (медицинская) психология» Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии».

 

Модуль 1. Когнитивно-поведенческая терапия: суть, принципы и особенности КПТ терапии.

Первый модуль этой программы будет посвящен месту когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии. Также будут подробно изучены и проанализированы методология и теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии. Большое внимание будет уделено процессуальным принципам, этапам, профессиональному контакту и психотерапевтическому контракту в современной когнитивно-поведенческой психотерапии. Изучены базовые техники симптомцентрированной помощи.

 

Расписание занятий

 

 

Время

Тема

 

 

9:00-10:00

Знакомство, настройки зум

10:00-11:30

Место когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии.

11:45-13:15

Философия и теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии.

14:15-15:45

Процессуальные принципы и этапы в современной когнитивно-поведенческой психотерапии.

16:00-17:30

Профессиональный контакт и психотерапевтический контракт в современной когнитивно-поведенческой психотерапии.

 

9:00-10:30

Информирование о сути, принципах КПТ терапии (приобщение к философии КПТ).

10:45-12:15

Технология когнитивного прояснения.

13:15-14:45

Базовые техники симптом-центрированной помощи.

15:00-16:30

Тренинг базовых техник симптом-центрированной помощи.

 

9:00-10:30

Коммуникация и позиция КПТ терапевта.

10:45-12:15

Работа с автоматическими мыслями.

13:15-14:45

Тренинг навыков работы с автоматическими мыслями.

15:00-16:30

Формирование домашних заданий для пациентов/клиентов.

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 

После прохождения 1 модуля вы будете уметь:

  • Понимать место когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии.
  • Информировать о сути, принципах КПТ терапии и отвечать на поставленные пациентом/клиентом вопросы.
  • Владеть технологиями приобщения пациента/клиента к данному методу работы.
  • Владеть технологиями когнитивно-поведенческого прояснения сложной ситуации/проблемы.
  • Проводить работу над автоматическими мыслями (АМ), обеспечивая симптомцентрированный уровень помощи.
  • Выдерживать позицию КПТ терапевта.
  • Формировать домашние задания для пациентов/клиентов.
  • Оценивать и использовать мишени воздействия.

 

Модуль 2. Симптомцентрированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: особенности процесса, этапы, техники.

Второй модуль этой программы будет посвящен теоретическим и практическим основам поведенческой терапии на основе трех видов научения: классического, оперантного и социального научения. Большое внимание будет уделено сочетанию когнитивных и поведенческих приемов для формирования и закрепления навыков адаптивного реагирования и способов совладающего поведения.

 

Расписание занятий

 

 

Время

Тема

 

9:00-10:30

Знакомство, настройки на модуль

10:45-12:15

Принципы психотерапевтического процесса в современной когнитивно-поведенческой психотерапии.

13:15-14:45

Технологии создания условий для изменения пациента.

15:00-16:30

Роль эмоций в личности в современной когнитивно-поведенческой психотерапии.

 

9:00-10:30

Критерии психологического и психического здоровья в современной когнитивно-поведенческой психотерапии.

10:45-12:15

Условия для когнитивной реструктуризации.

13:15-14:45

Практические навыки создания условий для когнитивной реструктуризации.

15:00-16:30

Тренинг практических навыков.

 

9:00-10:30

Работа с глубинными дисфункциональными убеждениями: когнитивная реструктуризация.

10:45-12:15

Практические навыки когнитивной реструктуризации.

13:15-14:45

Технологии и нюансы когнитивной реструктуризации

15:00-16:30

Тренинг практических навыков.

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 

После прохождения 2 модуля вы будете уметь:

  • Знать основные когнитивные и поведенческие приёмы, обеспечивающие симптомцентрированный уровень помощи.
  • Уметь применять когнитивные-поведенческие приемы и их совокупность для достижения эффективности терапии.
  • Владеть технологиями мотивирования и контроля работы пациента/клиента в рамках когнитивно-поведенческого подхода.
  • Отличать этапы когнитивно-поведенческой терапии: этап приобщения, диагностический, рабочий и закрепление нового навыка.
  • Проводить работу над изменением неэффективного поведения, обеспечивая симптомцентрированный уровень помощи.
  • Осознанно сочетать поведенческие и когнитивные техники психотерапии, опираясь на логику оказания помощи, мишени и индивидуальную программу психотерапии.
  • Проводить работу по формированию навыков само-менеджмента у пациента (само-наблюдения, само-оценивания, само-подкрепления, само-помощи).
  • Формировать поведенческие домашние задания для пациентов/клиентов.

 

 Модуль 3. Личностно-ориентированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: теоретическое обоснование, особенности процесса, этапы, техники.

Третий модуль этой программы будет посвящен изучению системного поведенческого анализа пациента для определения мишеней глубокого (личностного) изменения пациента. Будут рассмотрены и обоснованы условия, способствующие корректировке фиксированных форм реагирования и поведения. Изучены механизмы формирования и закрепления навыков самоменджмента.

 

Расписание занятий

 

 

Время

Тема

 

9:30-10:00

Знакомство, настройки зум

10:00-11:30

Введение в модуль. Клиническая и психологическая психотерапия.

11:45-13:15

Особенности работы с расстройством адаптации.

14:15-15:45

Техники работы с расстройством адаптации.

16:00-17:30

Отработка техник работы с расстройством адаптации.

 

9:00-10:30

Поведенческие приемы: три теории научения.

10:45-12:15

Общие принципы релаксации и расслабления.

13:15-14:45

Поведенческие техники и их отработка.

15:00-16:30

Тренинг поведенческих техник.

 

9:00-10:30

Экспириенциальные техники.

10:45-12:15

Разбор и тренинг техники визуализации.

13:15-14:45

Особенности работы с невротическим расстройством.

15:00-16:30

Формирование домашнего задания и закрытие модуля.

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 

После прохождения 3 модуля вы будете уметь:

  • Информировать о сути, принципах когнитивно-поведенческой терапии и отвечать на поставленные пациентом/клиентом вопросы.
  • Владеть технологиями когнитивного прояснения фиксированных форм поведения.
  • Владеть технологиями поиска фиксированных форм поведения, а также отношений, правил и убеждений, связанных с неэффективным поведением.
  • Владеть технологиями подготовки пациента к личностным изменениям.
  • Проводить работу над изменением фиксированных форм поведения, а также отношений, правил и убеждений, связанных с неэффективным поведением.
  • Применять мягкие и жесткие техники опровержения.
  • Осознанно сочетать поведенческие и когнитивные техники, обеспечивая изменения на личностном уровне.
  • Проводить работу по формированию и закреплению навыков само-менеджмента у пациента (само-наблюдения, само-оценивания, само-подкрепления, само-помощи).
  • Проводить работу по преодолению «резистентности» психотерапии.

 

Модуль 4. Личностно-ориентированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: работа с когнитивными стилями и стратегиями.

Четвертый модуль этой программы будет посвящен изучению когнитивных стилей, их видов, сути и проявлению в межличностном взаимодействии пациента. Познакомимся с технологиями выявления гипервалентных стратегий и закономерностями работы с ними. Знание условий возникновения и последствий проявления этих когнитивных структур поможет выработать индивидуальный подход к корректировке фиксированных форм реагирования и поведения пациента. Также будет продолжено обучение приемам опыт ориентированного научения и закрепления навыков самоменеджмента.

 

Расписание занятий

 

 

Время

Тема

 

9:30-10:00

Знакомство, настройки зум

10:00-11:30

Введение в модуль. Клиническая и психологическая психотерапия.

11:45-13:15

Особенности работы с расстройством адаптации.

14:15-15:45

Техники работы с расстройством адаптации.

16:00-17:30

Отработка техник работы с расстройством адаптации.

 

9:00-10:30

Поведенческие приемы: три теории научения.

10:45-12:15

Общие принципы релаксации и расслабления.

13:15-14:45

Поведенческие техники и их отработка.

15:00-16:30

Тренинг поведенческих техник.

 

9:00-10:30

Экспириенциальные техники.

10:45-12:15

Разбор и тренинг техники визуализации.

13:15-14:45

Особенности работы с невротическим расстройством.

15:00-16:30

Формирование домашнего задания и закрытие модуля.

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 

После прохождения 4 модуля вы будете уметь:

Знать механизмы формирования когнитивных стратегий пациента и их роль в формировании фиксированных форм поведения.

  • Владеть технологиями работы с когнитивными стилями пациента, оказывая личностно-ориентированный уровень помощи;
  • Уметь определять когнитивные стили и поддерживающие циклы клиента: выявлять и идентифицировать ошибки мышления и гипервалентную стратегию клиента.
  • Применять техники опровержения (мягкие и жесткие).
  • Осознанно сочетать поведенческие и когнитивные техники психотерапии, обеспечивая коррекцию гипервалентной стратегии пациента;
  • Использовать индивидуальный стиль практических навыков когнитивно-поведенческого терапевта;
  • Обладать точностью использования методов и подходов, освоенных в процессе обучения.
  • Проводить работу по формированию и закреплению навыков само-менеджмента у пациента (само-наблюдения, само-оценивания, само-подкрепления, само-помощи).

 

Модуль 5. Когнитивно-поведенческая групповая терапия: принципы, этапы, техники.

Пятый модуль этой программы будет посвящен основам групповой когнитивно-поведенческой терапии. Будут изучены технологии выявления, фиксации и переформулирования глубинных дисфункциональных убеждений с помощью группы.

Будет уделено внимание навыкам формирования программы когнитивно-поведенческой группы, владению групповым приемам опыториентированного научения и закрепления навыков самоменеджмента в условиях группового взаимодействия.

 

Расписание занятий

 

 

Время

Тема

 

9:00-10:30

Групповая психотерапия: теоретический обзор

10:45-12:15

Цели, задачи групповой психотерапии

13:15-14:45

Фазы развития групп.

15:00-16:30

Структура и алгоритм когнитивно-поведенческой группы.

 

9:00-10:30

Отбор на когнитивно-поведенческую группу.

10:45-12:15

Использование диагностических техник в групповом формате.

13:15-14:45

Алгоритм занятия когнитивно-поведенческой группы.

15:00-16:30

Тренинг навыков когнитивно-поведенческой группы.

 

9:00-10:30

Использование когнитивной реструктуризации в групповом формате.

10:45-12:15

Тренинг контратаки в группе.

13:15-14:45

Использование техник визуализации в группе.

15:00-16:30

Тренинг навыков и завершение в когнитивно-поведенческой группе.

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 

После прохождения 5 модуля вы будете уметь:

  • Разбираться в видах, задачах и целях групповой психотерапии в целом, а в частности групп когнитивно-поведенческого направления.
  • Знать принципы групповой когнитивно-поведенческой психотерапии: показания к применению, создание программы, ориентированной на групповое взаимодействие.
  • Обеспечивать работу неспецифических и специфических факторов лечебного воздействия в группе.
  • Владеть позицией группового когнитивно-поведенческого терапевта.
  • Осознанно сочетать базовые поведенческие и когнитивные техники в условиях группы.

 

Модуль 6. Работа с переживаниями и эмоциями с помощью техник когнитивно-поведенческой психотерапии.

Шестой модуль программы будет посвящен работе с переживаниями! Вы получите уникальную возможность усовершенствовать собственные навыки регулирования эмоций и направленного их использования для улучшения качества жизни, а также освоить технологии, позволяющие эффективно обучить этим навыкам ваших пациентов!

 

Расписание занятий

 

 

Время

Тема

 

9:00-10:30

Приветствие и вступление. Основы современной когнитивно-поведенческой терапии.

10:45-12:15

Особенности контакта и контракта при работе с переживаниями в рамках когнитивно-поведенческой терапии.

13:15-14:45

Базовые техники когнитивно-поведенческой терапии.

15:00-16:30

Тренинг базовых техник когнитивно-поведенческой терапии.

 

9:00-10:30

Основная парадигма когнитивно-поведенческого психотерапевта в работе с переживаниями.

10:45-12:15

Технологии работы с травматичными (дисфункциональными) переживаниями с помощью когниций.

13:15-14:45

Тренинг навыков работы с травматичными (дисфункциональными) переживаниями с помощью когниций.

15:00-16:30

Тренинг навыков работы с травматичными (дисфункциональными) переживаниями с помощью когниций.

 

9:00-10:30

Технологии работы с восприятием для снижения интенсивности травматичных (дисфункциональных) переживаний.

10:45-12:15

Технологии работы с ожиданиями, обуславливающими травматичные (дисфункциональные) переживания.

13:15-14:45

Тренинг навыков работы с восприятием.

15:00-16:30

Тренинг навыков работы с восприятием. Закрытие цикла.

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 

После прохождения 6 модуля вы:

  • будете готовы научить вашего пациента влиять на свое эмоциональное состояние через анализ своих негативных мыслей, восприятия и способа мышления;
  • сможете научить его самостоятельно находить связь между переживаниями, эмоциями и когнициями;
  • сможете обучить вашего пациента самостоятельному анализу собственных переживания и правильной переработке обнаруженной информации;
  • будете уметь обучать пациента самостоятельно принимать решение о замене дисфункциональных разрушительных переживаний на адаптивные и жизнеутверждающие, а главное, претворять его в жизнь!

 

Модуль 7. Избранные техники когнитивно-поведенческой психотерапии при работе со сложными случаями. Преодоление резистентности к психотерапии

Данный модуль позволит вам ознакомиться с современными представлениями о разных видах резистентности и избегания, как с точки зрения клинической психологии, так и с точки зрения когнитивно- поведенческого направления психотерапии (Дж.Бек, К. и Д. Добсон, Р.Лихи). Освоить технологию формулирования случая и функционального анализа (TRAPS, TRACS). Научиться выявлять и прояснять историю возникновения паттернов избегания. В процессе обучения у вас будет возможность попрактиковаться и повысить свою компетентность в области распознавания феноменов резистентности (ошибок мышления, эмоционального избегания, активной и пассивной формы избегания, прояснение ценностей, которые пациент защищает), что проявляется на когнитивном, эмоциональном и поведенческом уровнях.

 

Расписание занятий

 

 

Время

Тема

 

9:00-10:00

Знакомство, настройки зум

10:00 - 11:30

Введение в модуль. Феномен резистентность в когнитивно-поведенческом направлении. Понятие и феномен «сопротивление» в клинически ориентированной КПТ.

11:45 - 13:15

Резистентность как включение механизмов психической адаптации.

14:15 - 15:45

Представления о механизмах психической адаптации в современной клинической психологии: как проявляются неконструктивные механизмы адаптации и резистентность на сессии КПТ терапевта.

16:00 - 17:30

Тренинг по отслеживанию проявлений резистентности.

 

9:00-10:30

Проявление на сессии неконструктивной работы механизмов адаптации. Тренировка навыка отслеживания неконструктивной работы механизмов адаптации.

10:45-12:15

Практикум: работа клинически ориентированного КПТ терапевта с возникшим на сессии проявлением нарушений механизмов адаптации

13:15-14:45

Проявление на сессии конструктивных механизмов адаптации, препятствующих психотерапии.

15:00-16:30

Практикум: работа КПТ терапевта с проявлением конструктивных механизмов адаптации, препятствующих психотерапии.

 

9:00-10:30

Проявление на сессии резистентности.

10:45-12:15

Тренировка навыка отслеживания резистентности

13:15-14:45

Практикум: работа клинически ориентированного КПТ терапевта с резистентностью пациента.

15:00-16:30

Подведение итогов курса

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 

После прохождения 7 модуля вы сможете:

• определять разные виды избегания пациентов (когнитивное, эмоциональное, активные и пассивные формы поведенческого избегания); 
• наблюдать за паттернами избегания во время взаимодействия с пациентом; 
• отделять модели избегания и эффективные когнитивное поведение; 
• связывать избегающие стратегии пациента с кратковременным дискомфортом, запускающим самосаботаж и позитивными изменениями, которые препятствуют долгосрочным изменениям; 
• применять протокол формулирования случая и функционального анализа (TRAPS – TRACS), что позволит оценить понимание проблем пациента и тенденций избегания; 
• помогать пациенту поместить в фокус внимания модели избегания и проанализировать их; 
• выявлять и прояснять историю возникновения паттернов избегания; 
• выявлять/находить дисфункциональные когниции и эмоции, поддерживающие модели избегания; 
• отслеживать собственные потенциальные избегания сложных проблем, эмоций, реакций и действий с пациентами.

 


нравится ?
Отзывы и комментарии
отправить
Информация о тренинге
Расписание
Начало:
22 Января 2024
Продолжительность:
9 месяцев, 252 уч.часов
Стоимость
154 000 руб.
Условия оплаты:

Скидка 15% посетителям сайта psiholog.ru

Как связаться?
+78124674790
Направление
Тренинги для психологов
Тренинг тренеров