Дорогие друзья, приглашаем вас на практикоориентированный цикл «Клиническая гипнотерапия: Введение в гипнотерапию. Гипнотерапия при лечении расстройств адаптации»! Это первый модуль программы, которая рассматривает различные аспекты клинического гипноза.
Дорогие друзья, приглашаем вас на практикоориентированный цикл «Клиническая гипнотерапия: Введение в гипнотерапию. Гипнотерапия при лечении расстройств адаптации»! Это первый модуль программы, которая рассматривает различные аспекты клинического гипноза.
С темой гипноза связано много мифов. Например, миф, созданный фильмами и придающий ему ореол всемогущества и магический статус, когда по щелчку пальцев гипнотизера человек ожидает глубоких изменений при отсутствии каких-либо собственных усилий. Или противоположный ему миф, когда человек убежден, что гипноза не существует и он ему не поддается. В первом случае нам необходимо развенчивать предрассудки о магическом, волшебном превращении и рассказывать, что гипноз — это, прежде всего, самогипноз и человеку предстоит много работать самостоятельно. А во втором, что в гипнотическом состоянии бывает каждый человек — например, во время поездки в поезде, на автомобиле или при прослушивании нудной лекции. В эти моменты мы находимся в таком состоянии, в котором с нами происходит определенное изменение, редактирование нашего опыта.
Сегодня клинический гипноз выходит, наконец, из облака предрассудков, забытья и пренебрежения, которыми он был окружен последние 20 лет в нашей стране.
В ходе обучения мы разберем все основные понятия; юридические основы гипнотерапии; компетенции гипнотизера; построение первичного контакта; наведение гипноза; разбор нюансов техники; оценка глубины гипнотического состояния клиента и пр.
Расписание занятий
Дата |
Наименование разделов |
Наименование учебных пар |
Преподаватели |
|
9:00-10:00 |
Знакомство, настройки зум |
КП |
3 ноября 2022 |
10:00-11:30 |
Понятие гипноза, транса и измененного состояния сознания. Юридические аспекты применения гипноза и гипнотерапии. Показания и противопоказания к гипнозу и гипнотерапии. |
Острун А.Б. |
11:45-13:15 |
Нейро и психофизиологические обоснования состояния гипноза. |
Бизюк А.П. |
|
14:15-15:45 |
Компетенции гипнотерапевта. Построение первичного контакта при работе в гипнозе. Создание контекста, Ролевая позиция. |
Острун А.Б. |
|
|
16:00- 17:30 |
Работа с предубеждениями (теория, демонстрация, практика) |
Острун А.Б. |
4 ноября 2022 |
9:00-10:30 |
Мотивация как фактор успешности сеанса дгипноза. Прояснение и формирование запроса. |
Минникаева Н.В. |
10:45-12:15 |
Гипнотические индукции и наведение гипноза. Индукция Элмана – демонстрация и подробный разбор нюансов техники (теория, демонстрация и практика) |
Острун А.Б. |
|
13:15-14:45 |
Методы углубления гипнотического состояния. Отработка гипнотической индукции в учебных тройках (гипнотерапевт-клиент-супервизор) с ратификацией признаков транса, гипноза (практика) |
Острун А.Б. |
|
15:00-16:30 |
Отработка гипнотической индукции в учебных парах (гипнотерапевт – пациент, практика). |
Печерская О.Ю. |
|
5 ноября 2022 |
9:00-10:30 |
Общие признаки психических заболеваний. Когда стоит направить вашего клиента к психиатру. |
Бубнова И.В. |
10:45-12:15 |
Понимание невроза с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии. Представление о неврозогенезе. |
||
13:15-14:45 |
Особенности работы гипнотерапевта с пациентом с неврозом, с расстройством адаптации |
Острун А.Б. |
|
15:00-16:30 |
Отработка техник гипнотерапии работы с расстройством адаптации. Подведение итогов модуля. |
Острун А.Б. |
*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.
Компетентностные преподаватели:
Острун Андрей Борисович: врач-психиатр, практикующий гипнотерапевт (стаж работы 18 лет), психотерапевт, клинический психолог.
Минникаева Наталья Викторовна: психолог, телесный и трансовый психотерапевт, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая учебной частью Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского.
Бубнова Ирина Викторовна: медицинский (клинический) психолог, руководитель отделения медицинской (клинической) психологии и лаборатории клинической психотерапии Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского.
Печерская Олеся: Клинический (медицинский) психолог. Более 10 лет работала психологом экстренной психологической помощи в системе МЧС России. методист компетентностного преподавания в институте им. Б.Д. Карвасарского
Как проходит обучение
Каждый модуль программы «Клиническая гипнотерапия», помимо традиционного лекционного формата содержит образовательную модель «теория - обучение - практика», которая представляет из себя следующее:
Теория. Вначале преподаватель дает объяснения, как работает, что и почему. Мы разбираем различные нюансы, потому что при точном понимании механизма действия, инструменты можно использовать максимально эффективно и свободно менять их под себя.
Демонстрация. После теоретической части преподаватель показывает на ком-то из участников, как это происходит, чтобы можно было увидеть опорную модель, как это происходит.
. Далее следует применение знаний сегодняшнего дня и отработка навыков в паре. Преподаватель выступает наблюдателем, дает комментарии, поправляет, показывает — как может быть лучше для данных конкретных людей, с учетом их особенностей.
Получаемые теоретические знания:
- Понятие гипноза, транса и измененного состояния сознания.
- Юридические аспекты применения гипноза и гипнотерапии.
- Показания и противопоказания к гипнозу и гипнотерапии.
- Нейро- и психофизиологические обоснования состояния гипноза.
- Компетенции гипнотерапевта.
- Построение первичного контакта при работе в гипнозе.
- Создание контекста, Ролевая позиция.
- Мотивация как фактор успешности сеанса гипноза. Прояснение и формирование запроса.
- Методы углубления гипнотического состояния.
- Понимание невроза с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии. Представление о неврозогенезе.
- Особенности работы гипнотерапевта с пациентом с неврозом, с расстройством адаптации.
Практические занятия программы:
- Работа с предубеждениями (теория, демонстрация, практика).
- Гипнотические индукции и наведение гипноза. Индукция Элмана – демонстрация и подробный разбор нюансов техники (теория, демонстрация и практика).
- Отработка гипнотической индукции в учебных тройках (гипнотерапевт-клиент-супервизор) с ратификацией признаков транса, гипноза.
- Отработка гипнотической индукции в учебных парах (гипнотерапевт – пациент).
- Отработка техник гипнотерапии работы с расстройством адаптации.
Каждый участник после прохождения обучения создаст собственную модель психотерапии, изучив разные направления. В отличие от многих других курсов, у нас эти направления не противопоставляются, а могут быть успешно интегрированы в одной обучающей программе. Мы исходим из того, что «гипноз един» как явление, а противоречия создают люди. Каждый сможет создать и понять свою уникальность. Слушатели программы приобретают стойкие и уверенные навыки гипнотизации и погружения в транс.
Курс рассчитан на людей с психологическим образованием, как с опытом, так и без него. Он позволяет построить практику гипнотерапии «с нуля» или встроить гипнотерапию в собственный метод работы, понять, где и как это работает. Слушатели приобретают стойкие и уверенные навыки гипнотизации и погружения в транс.
Компетенции, осваиваемые в ходе обучения:
- понимание роли и места гипнотерапии в лечении пациентов и помощи здоровым людям. Человек, который занимается психологическим консультированием, благодаря этому модулю поймет, как включить гипнотерапию в свою работу;
- навыки построения эффективного рабочего контакта конкретно для создания гипноза;
- навыки гипнотизации пациента;
- модель диагностики пациента по определенным критериям, которая позволит выявлять, что у человека «болит» и работать именно с этим местом, что даст более быстрый и более эффективный результат.
Данная программа является первым модулем программы «Современная гипнотерапия». Полная программа состоит из 10 модулей:
Модуль 1. «Введение в гипнотерапию. Гипнотерапия при лечении расстройств адаптации»
Модуль 2. «моционально-образная терапия Гипнотерапия тревожно-фобических расстройств»
Модуль 3. «Эриксоновский гипноз при работе с психосоматикой»
Модуль 4. «Разговорный гипноз и нехимические аддикции»
Модуль 5. «Когнитивная гипнотерапия. Гипнотерапия сексуальных расстройств»
Модуль 6. «Работа с частями. Гипнотерапия РПП»
Модуль 7. «Регрессивный гипноз. Гипнотерапия комплексного посттравматического стрессового расстройства»
Модуль 8. «Классический гипноз. Гипнотерапия личностных расстройств»
Модуль 9. «Сочетанная гипнотерапия. Трансовые состояния и гипноз в групповой психотерапии: гипнотерапия в лечении депрессии.»
Модуль 10. «Трансовая группа»
Вы можете начать или продолжить освоение темы клинического гипноза с любого модуля программы, так и приобрести полный курс.