Приглашаем врачей и психологов принять участие в цикле «Методы современной психотерапии. Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия (по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной)»
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Приглашаем врачей и психологов принять участие в цикле «Методы современной психотерапии. Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия (по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной)»
В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.
Методы психотерапии, как скальпель хирурга, являются неотъемлемой частью профессиональной подготовки психотерапевта, однако в настоящее время мы замечаем две разнонаправленные, но одинаково опасные тенденции:
1) Часть специалистов настолько ассоциируется с каким-то одним выбранным методом, что воспринимает его как «панацею» во всех случаях и всем пациентам. Возможные неудачи в психотерапии в таком случае объясняются несовершенством технического инструментария или же техникой его проведения, при, этом если фактор личности самого психотерапевта в расчет еще как-то принимается, то такие важные составляющие успешной работы как качество контакта и контракта, точность диагностики, в том числе клинической и психологической, а главное, обоснованность применения метода в расчет не берется. В самом плохом варианте «виноватым» в неудаче и вовсе объявляется пациент.
2) Специалист хорошо понимает теорию психиатрии, психотерапии, психологии и даже порой психофизиологии, владеет системным подходом, однако не имеет в своем арсенале достаточного технического оснащения для работы и в результате, даже хорошо представляя, какая именно помощь требуется пациенту, не способен ее оказать. Получается как в крылатой фразе про очень умного пса – «все понимает, а сказать не может». Результатом часто является переход от психотерапевтического взаимодействия к «педагогическому», когда ответ на страдания пациента можно обобщить короткой фразой «не делай так больше».
Мы ждём Вас, дорогие коллеги!
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru
Наш цикл позволит Вам соприкоснуться с методами психотерапии с двух позиций:
1) «С высоты птичьего полета» Вы сможете познакомиться с основными направлениями психотерапии, понять, что такое основные и вспомогательные методы и чем они отличаются, понять показания, противопоказания и обоснованность применения методов в различных клинических ситуациях.
2) «На кончиках пальцев» Вы сможете соприкоснуться с каждым направлением, увидеть его технические приемы как на себе, так и на пациенте, задать вопрос «носителям методов» - нашим преподавателям, имеющим предпочтение в выборе методов работы, хорошо их понимающим и практикующим.
И, конечно, Вы подробно изучите основной метод Ленинградской школы психотерапии - Личностно-ориентированную (реконструктивную) психотерапию!
В процессе личностно-ориентированной терапии основной упор делается на реконструкцию особо значимых отношений личности, которые служат ведущим фактором при формировании болезненной симптоматики. Основной целью личностно-ориентированного терапевта становится направленная помощь личности пациента стать способной к постановке личностной цели в жизни и организации себя и своего окружения для ее (цели) реализации. Это достигается в том числе путем реорганизации системы отношений личности.
Если расстройство длится больше трех месяцев, одного лишь осознания проблем и их причин недостаточно для изменений. Для достижения психотерапевтической цели должны быть включены достаточно значимые эмоциональные переживания, которые и делают возможной необходимую перестройку с помощью внутренних ресурсов личности.
Вы научитесь видеть личность пациента во всех трех сферах: когнитивную, эмоциональную и поведенческую, - где когнитивная составляющая позволяет осознать причинно-следственные связи между особенностями системы отношений личности пациента с его заболеванием, а эмоциональное реагирование на внешние обстоятельства и внешние конфликты, в свою очередь, вызывает неадекватные реакции и формы поведения.
Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия традиционно применяется в трех основных формах: индивидуально, семейно-супружеской и групповой. Особое внимание в индивидуальной личностно-ориентированной терапии уделяется анализу сформировавшихся между пациентом и психотерапевтом отношений, в которых пациент неосознанно воспроизводит свой «неконструктивный рисунок» поведения и реагирования. В этой связи психотерапевт в определенной последовательности использует разные формы поведения по отношению к пациенту. Групповая терапия, в свою очередь, позволяет коррекцию эмоциональных и поведенческих реакций по отношению к участникам психотерапевтической группы, как основного инструмента воздействия.
Лингвистика в современной психотерапии также занимает ведущую роль, поскольку основные изменения в системе отношений опосредованы языком (наиболее развитые отношения осознаны по определению!). Соответственно, лингвистический тренинг позволяет Вам как создавать собственный успешный «миф» специалиста, так и опознавать патологические языковые конструкции Ваших пациентов и производить их коррекцию – деконструкцию и мифологизацию.
Содержание программы
Дата | Время | Тема | Преподаватель |
Модуль 1. Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия. |
|||
3 октября | 9:00 - 10:00 | Знакомство, настройки зум | |
10:00-11:30 | Компетенции в современной психотерапии. Введение на цикл и на модуль. | Назыров Р.К. | |
11:45-13:15 | Введение на модуль. Лекция-семинар: Структура метода ЛО(Р)ПТ. Теория отношений личности Мясищева, МИЗО, психология нормы с позиции теории отношений. Теория отношений и ЛО(Р)ПТ метода: история создания. | Назыров Р.К. | |
14:15-15:45 | Лекция-семинар: Структура метода ЛО(Р)ПТ. Теория отношений личности Мясищева, МИЗО, психология нормы с позиции теории отношений. Теория отношений и ЛО(Р)ПТ метода: история создания. | Назыров Р.К. | |
16:00-17:30 | Семинар-практикум. Основные механизмы этиопатогенеза невротического расстройства. Опросник С. Ледера | Назыров Р.К. | |
4 октября | 9:00-10:30 | Семинар-практикум Теория и методика психотерапевтической интервенции в ЛО(Р)ПТ. | Назыров Р.К. |
10:45-12:15 | "Ответы Ректора" | Назыров Р.К. | |
13:15-14:45 | Семинар-практикум. Технические приемы конфронтации в ЛО(Р)ПТ. Дифференцированная конфронтация с невротическими защитами. | Назыров Р.К. | |
15:00-16:30 | Семинар-практикум. Технические приемы эмоционального корригирующего опыта в ЛО(Р)ПТ | Назыров Р.К. | |
5 октября | 9:00-10:30 | Семинар-практикум. Методики научения в ЛО(Р)ПТ | Назыров Р.К. |
10:45-12:15 | Диагностическое исследование пациента с неврозом | Назыров Р.К. | |
13:15-14:45 | Семинар. План терапевтической работы с учетом предыдущего этапа работы с пациентом. Практикум: Опыт терапевтической интервенции с пациентом. | Назыров Р.К. | |
15:00-16:30 | Практика психотерапевтической интервенции с реальным пациентом | Назыров Р.К. | |
Модуль 2. Психотерапевтические методы: особенности выбора психотерапевтических методов и их применение в клинической практике |
|||
6 октября | 9:00-10:30 | Введение на модуль. Семинар. Особенности психотерапевтических методов динамического направления. Мастер-класс. Знакомство с работой носителя психотерапевтического метода динамической психотерапии. | Соколов С.Е. |
10:45-12:15 | Лекция носителя психотерапевтического метода. Практикум. Применение основных элементов психоаналитической психотерапии. | Соколов С.Е. | |
13:15-14:45 | Практикум. Применение основных элементов психоаналитической психотерапии (продолжение). | Соколов С.Е. | |
15:00-16:30 | Семинар-практикум. Возможности применения динамической психотерапии в собственной психотерапевтической практике | Соколов С.Е. | |
7 октября | 9:00-10:30 | Введение на модуль. Семинар. Особенности психотерапевтических методов экзистенциально-гуманистического направления. Мастер-класс. Знакомство с работой носителя психотерапевтического метода экзистенциально-гуманистической психотерапии. | Москалев П.В. |
10:45-12:15 | Лекция носителя психотерапевтического метода. Практикум. Применение основных элементов экзистенциально-гуманистической психотерапии. | Москалев П.В. | |
13:15-14:45 | Практикум. Применение основных элементов экзистенциально-гуманистической психотерапии (продолжение). | Москалев П.В. | |
15:00-16:30 | Семинар-практикум. Возможности применения экзистенциально-гуманистической психотерапии в собственной психотерапевтической практике | Москалев П.В. | |
8 октября | 9:00-10:30 | Введение на модуль. Семинар. Особенности психотерапевтических методов когнитивно-поведенческого направления. Мастер-класс. Знакомство с работой носителя психотерапевтического метода когнитивно-поведенческой психотерапии. | Кириллова Е.А. |
10:45-12:15 | Лекция носителя психотерапевтического метода. Практикум. Применение основных элементов когнитивно-поведенческой психотерапии. | Кириллова Е.А. | |
13:15-14:45 | Практикум. Применение основных элементов когнитивно-поведенческой психотерапии (продолжение). | Кириллова Е.А. | |
15:00-16:30 | Семинар-практикум. Возможности применения когнитивно-поведенческой психотерапии в собственной психотерапевтической практике | Кириллова Е.А. | |
Модуль 3. Особенности психотерапевтических методов основных направлений психотерапии |
|||
10 октября | 9:00-10:30 | Психотерапевтический метод. Теория и методология создания методов психотерапии. Классификации психотерапевтических методов. Сравнительные особенности психотерапевтических методов различных направлений. | Назыров Р.К. |
10:45-12:15 | Понятие прогресса в психотерапии. Причина смены психотерапевтических парадигм – психотерапия будущего. Классификация – сравнительные особенности направлений психотерапии | Назыров Р.К. | |
13:15-14:45 | Личностные аспекты выбора психотерапевтического метода и профессионального развития | Назыров Р.К. | |
15:00-16:30 | Общие и специальные факторы в психотерапии | Назыров Р.К. | |
11 октября | 9:00-10:30 | Семинар-тренинг: «Психотерапевтические пробы. Какое направление психотерапии я выбираю?» | Гликман Н.В. |
10:45-12:15 | Семинар-тренинг: «Психотерапевтические пробы. Какое направление психотерапии я выбираю?» | Гликман Н.В. | |
13:15-14:45 | Семинар-тренинг: «Психотерапевтические пробы. Какое направление психотерапии я выбираю?» | Гликман Н.В. | |
15:00-16:30 | Семинар-тренинг: «Психотерапевтические пробы. Какое направление психотерапии я выбираю?» | Гликман Н.В. | |
12 октября | 9:00-10:30 | Лингвистические и клинико-лингвистические основы психотерапии | Назыров Р.К. |
10:45-12:15 | КАПС пациента с невротическим расстройством | Назыров Р.К. | |
13:15-14:45 | КАПС пациента с невротическим расстройством. Завершение модуля выведение из модуля «Клинические, психологические и социальные основы современной психотерапии». | Назыров Р.К. | |
15:00-16:30 | Закрытие модуля 1-3 | Назыров Р.К. Королёва И.С. | |
Модуль 4. Лингвистический тренинг: стратегия и тактика психотерапевтической коммуникации |
|||
13.10.2022 - 15.10.2022 | 9:00-16:30 | Лингвистический тренинг: стратегия и тактика психотерапевтической коммуникации | Быков С.И. (Леон Быков) |
Завершив программу, Вы сможете:
- Разбираться в логике создания методов, их классификации, «плюсы» и «минусы» отдельных направлений, обоснованность применения отдельных методов, лингвистические особенности применения психотерапии
- Овладеть техническими приемами основных направлений психотерапии и определить наиболее подходящее для себя направление
- Освоить Личностно-ориентированную реконструктивную психотерапию в объеме, достаточном для начала применения
- Осознанно использовать лингвистические аспекты в совершении личностного воздействия