Приглашаем врачей, психологов и других специалистов, работающих с людьми принять участие в дистанционной образовательной программе «Основные техники личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии»!
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Приглашаем врачей, психологов и других специалистов, работающих с людьми принять участие в дистанционной образовательной программе «Основные техники личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии»!
В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.
По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации установленного образца в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Часть часов может быть зачтено в программы профессиональной переподготовки по специальностям «Психотерапия» (для врачей) и «Клиническая (медицинская) психология» (для психологов).
В программе:
1 модуль. Основные техники, обеспечивающие создание психотерапевтических отношений в диаде «психотерапевт-пациент» в рамках Личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии. В рамках этого модуля будут рассмотрены:
- понимание технологии, техники и технического приема в Личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии по Карвасарскому, Ташлыкову, Исуриной (ЛОРП);
- классификация технологий, техник и технических приемов в ЛОРП;
- особенности применения техник в разных типах психотерапевтических сессий в ЛОРП;
- техники, обеспечивающие необходимый уровень качественной психотерапевтической коммуникации в ЛОРП;
- технологии и техники, позволяющие создать психотерапевтические отношения в диаде «психотерапевт-пациент»;
- техники исследования отношений личности в ЛОРП.
2 модуль. Техники конфронтаций в ЛОРП. В рамках данного модуля Вы освоите основные техники конфронтации, позволяющих Вам уверенно действовать в большинстве терапевтических ситуаций:
- виды технологий конфронтаций и других технологий применяемые для воздействия на познавательные механизмы;
- обратная связь, как технология конфронтации в индивидуальной и групповой психотерапии;
- технологии конфронтации, обеспечивающие проработку познавательных затруднений на различных уровнях осознания;
- дифференцированная конфронтации с невротическими (психологическими) защитами;
- другие типы конфронтации.
3 модуль. Технологии эмоционального корригирующего опыта в ЛОРП. В рамках этого модуля будут рассмотрены:
- типы технологий эмоционального корригирующего опыта в ЛОРП;
- кризисные техники эмоционального корригирующего опыта;
- техники, позволяющие создать атмосферу безопасности на сессии ЛОРП;
- провокативные техники эмоционального корригирующего опыта;
- техники, стимулирующие повторное переживание травматичного опыта;
- техники эмоциональной поддержки;
- сочетание техник эмоционального корригирующего опыта при проведении ЛОРП.
4 модуль. Техники, основанные на теориях научения в ЛОРП. В рамках этого модуля будут рассмотрены:
- поведенческие техники, направленные на поддержку осознания ЛОРП;
- поведенческие техники, направленные на распознавание чувств ЛОРП;
- поведенческие техники, направленные на разрушения невротических стереотипов в поведении;
- поведенческие техники, направленные на реконструкцию личности.
О программе:
Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия по Карвасаркому, Ташлыкову, Исуриной (ЛОРП) является основным психотерапевтическим методом Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии, является дальнейшим развитием патогенетической психотерапии В.Н. Мясищева. ЛОРП была создана в конце прошлого столетия. В Институте им. В.М. Бехтерева, большой группой специалистов под руководством выдающегося отечественного психотерапевта и медицинского психолога Бориса Дмитриевича Карвасарского. Носителями метода являются ученики и последователи Б.Д. Карвасарского в том числе и ректор нашего Института, Р.К. Назыров. Создание и доработка ЛОРП осуществляется и в настоящее время, в том числе и нашим Институтом.
В настоящее время ЛОРП многими отечественными и зарубежными специалистами рассматривается как наиболее научно-обоснованное (в нашей стране было проведено более 100 научных исследований, доказывающих эффективность метода). Технологический инструментарий ЛОРП в значительной мере проработан для групповой формы ЛОРП-психотерапии, а для индивидуальной психотерапии в настоящее время дорабатывается. ЛОРП не только входит в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее место. ЛОРП применяется в настоящее время в индивидуальной и групповой формах психотерапии, разработаны также подходы к созданию психотерапевтической среды и психотерапевтического сообщества.
Создание ЛОРП не было завершено при жизни, ее основного создателя – Бориса Дмитриевича Карвасарского и на настоящий момент есть ряд вопросов, нуждающихся в доработке, хотя многие компоненты метода: понимание психического, теория нормы, теория патологии и технологический арсенал в целом представлены и хорошо зарекомендовали себя в клинической практике.
ЛОРП изначально создавалась для применения в клинической практике. Для ЛОРП проработаны показания, и они в больше степени касаются психотерапии невротических расстройств, для которых ЛОРП, пожалуй, является наиболее обоснованным психотерапевтическим методом в значительно мере, превосходящей по эффективности другим психотерапевтические методы. Наряду с невротическими расстройствами, ЛОРП успешно применяется для психотерапии при проведении лечения и реабилитации наркологических заболеваний, кризисных состояний, других пограничных расстройств и психосоматических заболеваний. В каждом случае, на этапе диагностики определяются показания и противопоказания для включения ЛОРП в программу лечения. Другой возможностью использования ЛОРП в клинике является включение этого метода в индивидуальные психотерапевтические программы, который становятся основой для лечения и реабилитации широкого круга психических расстройств, зависимостей и психосоматических заболеваний.
Несколько лет назад наш Институт приступил к широкой подготовке слушателей ЛОРП в очном и дистанционном формате. Проанализировав результаты обучения, мы выяснили, что наибольшие сложности в освоении ЛОРП связаны с применением технических приемов основных групп. Для повышения качества освоения ЛОРП и применения ее в клинике мы предлагаем настоящий цикл, как второй этап подготовке специалистов заинтересованных в повышении качества освоения этого важного всемирно известного отечественного метода краткосрочной динамической психотерапии, имеющего огромный лечебный потенциал.
Наш цикл может помочь специалистам в области психотерапии не только разобраться в современной личностно-ориентированной психотерапией, но и освоить особенности применения основных технических приёмов этого высокоэффективного инструмента помощи по отношению к пациентам невротических расстройств и других клинических групп на различных этапах их лечения и реабилитации. Отдельным важным элементом этого цикла выступит описание провокативных техник в рамка ЛОРП
Об Институте и команде, курирующий образовательную программу:
Мы – команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, который на протяжении многих лет является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. В наш преподавательский состав входят доктора и кандидаты наук, практики в области психотерапии и медицинской психологии.
Научно-методический куратор программы
НАЗЫРОВ Равиль Каисович
Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач-нарколог.
Доктор медицинских наук. Ректор Института психотерапии и медицинской психологии. Экс-Президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА). Главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в т.ч. учебников для ВУЗов «Клиническая психология» и «Психотерапия». (СПб, 2012)
Научно-методический куратор программы
ЗАЛЕВСКИЙ Генрих Владиславович
Доктор психологических наук, Заслуженный деятель наук РФ, член-корр. РАО, действительный член Международной академии психологических наук, член Всемирной федерации психического здоровья, Российской психотерапевтической ассоциации, когнитивно-поведенческий психотерапевт, супервизор. Автор свыше 300 публикаций по проблемам медицинской (клинической) психологии, в том числе монографии «Личность и фиксированные формы поведения» (2007), учебных пособий: «Введение в клиническую психологию» (2010, 2012, 2013), «Основы бихевиорально-когнитивной психотерапии и консультирования (2002, 2006, 2013), «История клинической психологии» (2012), «Введение в профессию. Клиническая психология» (2012). «Психологическая супервизия» («2008, 2010, 2013).
КЛИМОВ Александр Александрович
Клинический (медицинский) психолог.
Директор центра образования Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского.
Медицинский психолог Центра психотерапии на Басковом (СПб).
ЛЫСЕНКО Ирина Сергеевна
Медицинский психолог, к.п.н. Специализируется на диагностике и лечении пациентов с невротическими расстройствами в рамках Санкт-Петербургской школы психотерапии. Стаж работы более 10 лет. Зав. учебной частью и преподаватель Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского.
НИКУЛИН Александр Вадимович
Клинический (медицинский) психолог.
Консультант, ведущий методических и терапевтических групп. Консультант по работе с алко-, наркозависимыми и их семьями. Руководитель направления дополнительного образования взрослых Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Автор и руководитель научно-практического проекта «Факторы, формирующие безопасное поведение».
ТАШЛЫКОВ Виктор Анатольевич -
Психиатр, психотерапевт, медицинский психолог.
Заведующий кафедры психотерапии СПб МАПО, в настоящее время профессор кафедры терапии и ревматологии им. Э. Э. Эйхвальда СЗГМУ им. И.И. Мечникова.
Доктор медицинских наук, профессор.
ИСУРИНА Галина Львовна
Медицинский психолог.
Сотрудница Отделения неврозов и психотерапии Института им. В.М. Бехтерева, в настоящее время доцент кафедры медицинской психологии и психофизиологии СПбГУ.
Кандидат психологических наук, доцент.
ПОДСАДНЫЙ Сергей Александрович
Психиатр, психотерапевт. Соучредитель и вице-президент РПА; соучредитель «Петербургской школы психотерапии и психологии отношений» и руководитель Общества личностно-ориентированных (реконструктивных) психотерапевтов «Петербургской школы психотерапии и психологии отношений».
Кандидат медицинских наук, доцент.
Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Этот формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и других регионах нашей необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран» обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению:
- Большая свобода в распределении времени обучения – дистанционная программа реализуется на протяжении 4 месяцев (по сравнению с двумя неделями очной программы на ту же тему и с тем же объемом часов), что позволяет осваивать материал и выполнять задания без спешки, в удобном для Вас темпе!
- Возможность учиться без отрыва от практики – не секрет, что психологи являются фанатами своего дела, и каждый день в отрыве от наших пациентов оставляет маленький рубец на сердце. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции и тут же применять их в реальной практике, гибко совмещая профессиональную и учебную деятельность!
- Экономия денежных средств – в условиях современной рыночной экономики повышение квалификации порой оказывается существенным вложением денежных средств, требующим переосмыслить другие важные статьи бюджета. При оплате дистанционного цикла Вам нет необходимости оплачивать проживание в чужом городе и транспортные расходы, что позволит придерживаться привычного качества жизни и распределить сэкономленные средства на значимые для Вас задачи!
- «С любимыми не расставайтесь» - даже для жителей Санкт-Петербурга очное обучение предполагает погружение в программу с девяти утра до пяти вечера ежедневно на протяжении двух недель. В случае же командировки из другого города такая форма предполагает более явную разлуку с возлюбленными, друзьями, детьми, родителями, нарушение привычного образа жизни. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции без тягостного чувства тоски по дорогим Вашему сердцу людям!
В дистанционном цикле применяются все основные формы такого формата образования:
- Вебинары, позволяющие сохранить «живой» формат передачи материала, в которых у Вас всегда есть возможность задать интересующий Вас вопрос и тут же получить ответ!
- Видео лекции – по каждой теме Вы получите доступ к уникальным видео лекциям преподавателей, записанных специально для Вас!
- Аудио-слайды, позволяющие формировать новые представления о важной для Вас теме в любое удобное время – в транспорте, перед сном, или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для Вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!
- Презентации – для тех, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичной форме и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления, которые впоследствии будут дополнены другими формами обучения!
Участие в цикле позволит начинающим специалистам уверенно начать профессиональную деятельность, а профессионалам в области ЛОРП углубиться в прикладные вопросы применения ЛОРП в помощи своим пациентам и клиентам.
Учебный план
Модуль 1. Основные техники, обеспечивающие создание психотерапевтических отношений в диаде «психотерапевт-пациент» в рамках Личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии.
№ |
Формат |
Название |
1 |
Вебинар 1 |
Техники и технические приемы в Личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии по Карвасарскому, Ташлыкову, Исуриной (ЛОРП) |
2 |
Вебинар 2 |
Техники, обеспечивающие необходимый уровень качественной психотерапевтической коммуникации в ЛОРП; техники позволяющие создать психотерапевтические отношения в диаде «психотерапевт-пациент» |
3 |
Тема 1 |
Классификация техник и технических приемов в ЛОРП |
4 |
Тема 2 |
Техники, обеспечивающие необходимый уровень качественной психотерапевтической коммуникации в ЛОРП |
5 |
Тема 3 |
Техники, обеспечивающие необходимый уровень качественной психотерапевтической коммуникации и психотерапевтические отношения в диаде «психотерапевт-пациент |
6 |
Тема 4 |
Техники исследования отношений личности в ЛОРП |
Модуль 2. Техники конфронтаций в ЛОРП.
№ |
Формат |
Название |
1 |
Вебинар 1 |
Технологии работы с познавательными механизмами личности в ЛОРП |
2 |
Вебинар 2 |
Избранные техники работы с познавательными механизмами в ЛОРП |
3 |
Тема 1 |
Технологии обратной связи, как технологии конфронтации в индивидуальной и групповой ЛОРП – психотерапии |
4 |
Тема 2 |
Технологии конфронтации, обеспечивающие проработку познавательных затруднения на уровнях осознания |
5 |
Тема 3 |
Дифференцированная конфронтации с невротическими (психологическими) защитами |
6 |
Тема 4 |
Конфронтации других видов в ЛОРП |
Модуль 3. Технологии эмоционального корригирующего опыта в ЛОРП.
№ |
Формат |
Название |
1 |
Вебинар 1 |
Типология технологий эмоционального корригирующего опыта в ЛОРП |
2 |
Вебинар 2 |
Избранные технологии эмоционально-корригирующего опыта |
3 |
Тема 1 |
Кризисные техники эмоционального корригирующего опыта |
4 |
Тема 2 |
Техники, позволяющие создать атмосферу безопасности на сессии ЛОРП |
5 |
Тема 3 |
Провокативные техники эмоционального корригирующего опыта |
6 |
Тема 4 |
Техники, стимулирующие повторное переживание травматичного опыта и техники эмоциональной поддержки |
Модуль 4. Техники, основанные на теориях научения в ЛОРП.
№ |
Формат |
Название |
1 |
Вебинар 1 |
Виды поведенческих техник в ЛОРП |
2 |
Вебинар 2 |
Избранные поведенческие техники, направленные на поддержку, осознания, распознавания чувств, разрушение поведенческих невротических стереотипов, реконструкцию личности |
3 |
Тема 1 |
Поведенческие технологии, направленные на поддержку осознания |
4 |
Тема 2 |
Поведенческие технологии, направленные на осознание чувств |
5 |
Тема 3 |
Поведенческие технологии, направленные на разрушение поведенческих невротических стереотипов |
6 |
Тема 4 |
Поведенческие технологии, направленные на реконструкцию личности |
*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.
В программе:
- Технические приемы личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии, теоретико-методологические основы, типологизация, особенности применения в реальной клинической практике;
- Возможности и ограничения технических приемов с ЛОРП;
- Особенности применения технических приемов в ЛОРП - терапии для осуществления конфронтации, эмоционально-корригирующего опыта и научения для пациентов различных клинических групп;
- Практическое освоение технологий конфронтации, эмоционально-корригирующего опыта и научения для пациентов различных клинических групп.
Завершив программу, Вы сможете:
- Изучить типологию технологий, техник и технических приемов в ЛОРП при работе с пациентами различных клинических групп;
- Освоить алгоритмы применение основных технологий, техник и технических приемов в ЛОРП для воздействия на познавательные, эмоциональные и поведенческие механизмы личностного функционирования пациентов с невротическими расстройствами;
- Обосновано применять технические приемы конфронтации, в том числе дифференцированные конфронтации с невротическими защитами;
- Обосновано применять технологии эмоционально-корригирующего опыта, в том числе провокативные техники;
- Обосновано применять поведенческие техники и технические приемы направленные на поддержку осознания, распознавания чувств, разрушение поведенческих невротических стереотипов и реконструкцию личности;
- Осознанно применять основные технологические приемы ЛОРП при проведении психотерапии невротических и других пограничных психических расстройств (при наличии клинической подготовки).
«Личностно-ориентированная психотерапия помогает больному не только осмыслить связи между способами реагирования, нарушенными значимыми для него отношениями и возникновением невроза, но и «натолкнуть» его на связывающие звенья между его поведением и эмоциональными особенностями, раскрывающие уязвимые точки его личности»
Б.Д. Карвасарский, 1980