Основы клинической психотерапии. Дифференциальная психологическая диагностика
01 Ноября (Пн) 2021, 09:00 – 17:00, 2 недели, 144 уч. часа
Формат проведения: Вебинар
Программа

Приглашаем психологов в г. Санкт-Петербург принять участие в образовательной программе «Основы клинической психотерапии. Дифференциальная психологическая диагностика»! Цикл включен в программу профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая психология» и также является самостоятельным циклом повышения квалификации.

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем психологов в г. Санкт-Петербург принять участие в образовательной программе «Основы клинической психотерапии. Дифференциальная психологическая диагностика»! Цикл включен в программу профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая психология» и также является самостоятельным циклом повышения квалификации.

 

В программе:

 

Основы клинической психотерапии – функциональный диагноз по клинической, психологической, социальной плоскостям, принципы формулирования гипотез в психотерапии, психотерапевтические мишени, позволяющие клиническому психологу участвовать в психотерапии и выступать куратором психотерапевтического случая, составляя для своего пациента индивидуальную программу психотерапии;

Введение в общую и частную психиатрию - основы психиатрии для психологов, позволяющие на ранних стадиях заподозрить наличие у пациента признаков психического расстройства, обоснованно направить пациента на прием к врачу-психиатру, качественно строить взаимодействие в полипрофессиональной бригаде;

Дифференциальная психологическая диагностика. Основы психологической экспертизы - современные представления о дифференциальной диагностике в практике работы клинического психолога, позволяющие использовать инструментарий методов психологической диагностики для выявления и обоснования психологических маркеров различных групп психических расстройств;

Тренинг профессиональной коммуникации, позволяющий сформировать компетенцию качественного контакта с пациентом, включающий в себя техники вербального и невербального поддержания контакта, качественной вербализации (отражения в обобщенной форме) материала пациента, техники поддержки. А также тренинг позволит приобрести компетенцию заключения психотерапевтического контракта, позволяющую четко определить цель вмешательства, глубину помощи, метод, форму и организационные условия психотерапевтической и клинико-психологической помощи.

 

В системе подготовки клинических психологов этот цикл является одним из наиболее важных, поскольку именно на нем формируются три основные компетенции, отличающие клинического психолога от неклинического: компетенция в психотерапии, компетенция в психиатрии и компетенция в патопсихологической диагностике.

Важность этих компетенций трудно переоценить: несмотря на то, что специалист может утверждать, что он работает «только со здоровыми людьми», поскольку находится в системе частной практики, образования или бизнеса, наши пациенты с психическими расстройствами эти утверждения упорно игнорируют и встречаются практически повсеместно!

Вовремя не обнаруженный пациент с психическим расстройством в кабинете психолога приводит к бесплодной, а то и вредоносной (для обеих сторон) психологической работе, в системах образования, бизнеса, подбора персонала, психическое расстройство, без должного учета его особенностей, может быть фактором нарушения учебной и трудовой дисциплины.

 

Для наибольшего результата специалисту важно:

 

1. Учитывать нозологическую принадлежность, клинические особенности пациента, поскольку даже, если клинический психолог ведет прием в частном кабинете и полагает, что консультирует здоровых людей, он никак не застрахован от обращения пациента с диагнозом, о котором даже сам пациент не осведомлен. Нозологическая принадлежность в большинстве случаев определяет содержательные элементы программы психологической и психотерапевтической помощи и служит основным критерием понимания показаний и противопоказаний выбора того или иного метода. Недоучет нозологической принадлежности пациента может привести не только к нулевому результату, но и причинить вред, например, неоправданная психотерапевтическая конфронтация пациента с личностным расстройством может привести к декомпенсации и еще большей социальной дезадаптации;

2. Определять границы своей компетентности и своевременно привлекать к участию в помощи пациенту специалистов смежных профессий (врач-интернист, врач-психиатр, врач-психотерапевт, социальный специалист) или даже осуществлять координацию помощи пациенту, а также организовывать работу полипрофессиональной бригады. Работа «за границами» своей компетенции приводит к тому, что пациент, «удерживаясь» у клинического психолога не получает своевременной помощи других специалистов, что, особенно в случае психических расстройств с высокой прогредиентностью может привести к значительному урону для здоровья пациента, в том числе могут спровоцировать суицидальный риск.

3. Устанавливать качественный контакт с пациентом. Без контакта никакое взаимодействие в системе «человек-человек» не может быть качественным, поскольку именно контакт является базовой предпосылкой для одинакового понимания случая и плана действий, готовности к сотрудничеству. Именно за счет некачественного контакта происходят большинство «обрывов» психотерапевтического случая (пациент не пришел на очередную встречу и не позвонил).

4. Заключать качественный контракт на помощь, который не только создает для специалиста комфортные условия работы, но и позволяет еще до начала работы согласовать цель работы, средства, продолжительность, глубину вмешательства, оплату, сеттинг и главное критерии эффективности работы и ответственности сторон. Работа без контракта приводит к неэффективной затяжной работе, вызывая недовольство как пациента (который не получает результат «Я хожу к психотерапевту Х встреч, а результата нет»), так и специалиста (который начинает сомневаться в своих силах).

 

Таким образом, хорошо подготовленный клинический психолог может вовремя заметить признаки психического расстройства, подтвердить или опровергнуть свои подозрения методами патопсихологической диагностики и своевременно отправить на прием к врачу-психиатру. При этом оставаясь в контакте с пациентом и при необходимости помогая ему преодолевать собственные сложности, основываясь на системе понятных и ему, и пациенту договоренностей, а также индивидуальной программе психотерапии, обеспечивающей контролируемый результат.

 

Завершив программу, Вы сможете:

1. Описывать пациента по трем плоскостям: клинической, психологической, социальной;

2. Формулировать психотерапевтическую гипотезу;

3. Выделять мишени психотерапии;

4. Формулировать индивидуальную программу психотерапии;

5. Понимать, как изменяется личность под воздействием психотерапии;

6. Замечать признаки психических расстройств у пациента, проводить диагностическое исследование и обоснованно описывать признаки нарушений, опираясь на психологические маркеры психических расстройств;

7. Устанавливать психотерапевтический контакт с пациентом, страдающим психическим расстройством. Опытные специалисты смогут расширить репертуар способов установления психотерапевтического контакта, уменьшив количество «не своих» пациентов;

8. Заключать психотерапевтический контракт с пациентом, качество которого позволяет проводить психотерапию в амбулаторных и стационарных условиях.

 

Условия приема:  принимаются психологи, клинические психологи, врачи, логопеды, дефектологи, студенты старших курсов профильных ВУЗов.

Документ об образовании:   удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца. 

Занятия проводят известные специалисты, чей авторитет и мастерство признаны не только российскими, но и международными профессиональными сообществами. В обучении используются инновационные методики и опыт обучения врачей-психотерапевтов Санкт-Петербургской (Ленинградской) школы.

 Нами создана принципиально новая система образования наивысшего уровня! Обучение у нас гарантированно выведет Вас на новые высоты в профессиональной деятельности, и, что крайне важно, позволит пройти личную терапию и супервизию, что сделает Вас еще успешнее как в профессиональной, так и в личной сфере. Мы привлекаем на наши циклы лучших преподавателей со всей страны! При этом цены остаются на уровне 2014 года, что выгодно отличает нас от наших коллег.

 


нравится ?
Отзывы и комментарии
отправить
Информация о тренинге
Расписание
Начало:
01 Ноября 2021
Продолжительность:
2 недели, 144 уч. часа
Время проведения:
09:00 – 17:00
Стоимость
29 000 руб.
Условия оплаты:

Скидка 15% посетителям сайта psiholog!

Как связаться?
+7 812 467-48-87
Направление
Тренинги для психологов
Тренинг тренеров