Дорогие коллеги! По Вашим заявкам мы подготовили новую программу «Детская нейропсихология: проблемы и их решения». Это уникальная авторская программа Александра Павловича Бизюка, который является и куратором и преподавателем на этом курсе.
Дорогие коллеги!
По Вашим заявкам мы подготовили новую программу «Детская нейропсихология: проблемы и их решения». Это уникальная авторская программа Александра Павловича Бизюка, который является и куратором и преподавателем на этом курсе.
Куратор и основной преподаватель: Александр Павлович Бизюк – кандидат психологических наук, нейропсихолог, имеет 85 публикации, из них 4 научных работы, используемых в педагогической практике, в том числе:
Основы нейропсихологии: учебное пособие. СПб, Речь. 2005.
Компендиум методов нейропсихологического исследования. (Методическое пособие). СПб, Речь. 2005.
Основы патопсихологии: краткий курс. СПб.: Питер, 2010.
Клиническая психология (в соавт.). Под ред. Б.Д. Карвасарского.
Сфера научных интересов: Эстетические представления детей с различными формами дизонтогенеза.
Детская нейропсихология – одно из относительно молодых, но фундаментальных направлений (наряду со специальной психологией, и детской патопсихологией), в рамках которого осуществляется деятельность детского клинического психолога по диагностике и коррекции возможных отклонений в развитии высших корковых функций ребенка, а также по оценке потенциала его коммуникативных возможностей и эмоционально-волевой сферы.
Спрос на качественных специалистов обусловлен не только наличием детей, объективно нуждающихся в квалифицированной коррекционной помощи, но и часто возникающей задачей дифференциальной диагностики тех сторон психической деятельности ребенка, благодаря которым ему предположительно приписывают те или расстройства или отклонения в развитии (аутизм, СДВГ и пр.) и по этой причине в некоторых случаях формируют по сути «идентифицированного пациента» в семье.
Владение принципами нейропсихологии детского возраста и профессиональными приемами нейропсихологической диагностики позволяет не только аргументировано подойти к оценке статуса ребенка, но и научиться вырабатывать наиболее целесообразную программу помощи ребенку, который в этом нуждается, а в некоторых случаях совместно со специалистами других профилей влиять на вектор его жизни.
В программе:
- Морфо-функциональные особенности мозга ребенка.
- Расстройства психической деятельности, типичные для детского возраста и их мозговая основа.
- Нейропсихологическое обследование ребенка – принципы и направления.
- Способы корректирующего влияния при разных вариантах нарушенного психического развития в детском возрасте.
Завершив программу, при наличии подготовки в общей нейропсихологии, Вы сможете:
- Предполагать нейропсихологические механизмы формирования расстройств пациентов детского возраста.
- Формировать программу диагностики и коррекции пациентов детского возраста исходя из представлений об основных нейропсихологических проблемах пациентов детского возраста.
Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, установленного законодательством образца.
Расписание занятий
Дата |
Наименование учебных пар |
Преподаватель |
23.08.2021 |
9:00-10:00 Регистрация на цикл |
Михалева А.А. |
10:00-11:30:Введение на цикл. Роль и место нейропсихологии в практике клинического (медицинского) психолога: практические перспективы специальности; |
Преподаватель: Бизюк Александр Павлович |
|
11:45-13:15: Особенности структурной и функциональной организации мозга ребенка. Проблема левшества. |
||
14:15-15:45: Морфологическая база критических периодов в развитии психики ребенка. |
||
16:00-17:30: Нейропсихологические синдромы, типичные для детского возраста. |
||
24.08.2021 |
9:00-10:30: : Проблема гнозиса в детском возрасте. |
Преподаватель: Бизюк Александр Павлович |
10:45-12:15: : Мозговые механизмы формирования произвольной деятельности в детском возрасте. |
||
13:15-14:45: Нейропсихология умственной отсталости и ЗПР церебрально- органического генеза. Пути помощи |
||
15:00-16:30: Мозговые предпосылки синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Пути помощи. |
||
25.08.2021 |
9:00-10:30: Нейропсихология аутизма. Формы коррекции |
Преподаватель: Бизюк Александр Павлович |
10:45-12:15: Речевые расстройства в детском возрасте. |
||
13:15-14:45: Расстройства школьных навыков. Формы коррекции. |
||
15:00-16:30: Подведение итогов цикла |