Совсем скоро – состоится долгожданная программа «Основы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации». Это уникальная авторская программа Александра Павловича Бизюка, который является и куратором и преподавателем на этом курсе.
Дорогие коллеги!
Совсем скоро – состоится долгожданная программа «Основы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации». Это уникальная авторская программа Александра Павловича Бизюка, который является и куратором и преподавателем на этом курсе.
Куратор и основной преподаватель: Александр Павлович Бизюк –кандидат психологических наук, нейропсихолог, имеет 85 публикации, из них 4 научных работы, используемых в педагогической практике, в том числе:
- Основы нейропсихологии: учебное пособие. СПб, Речь. 2005.
- Компендиум методов нейропсихологического исследования. (Методическое пособие). СПб, Речь. 2005.
- Основы патопсихологии: краткий курс. СПб.: Питер, 2010.
- Клиническая психология (в соавт.). Под ред. Б.Д. Карвасарского.
Сфера научных интересов: Эстетические представления детей с различными формами дизонтогенеза.
Нейропсихология — междисциплинарное научное направление, лежащее на стыке психологии и нейронауки, нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ. В целом, она как наука вносит вклад в понимание системного строения высших психических функций человека в норме и в патологии, при отклонениях в развитии, а также в приобретенных патологиях. Нейропсихология является разделом клинической психологии, и в настоящее время получила широкое распространение и применение в различных областях.
Актуальность курса «Основы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации» обусловлена возрастающими потребностями в работе практического психолога, ориентированного на оказание помощи как детям с аномалиями в развитии, так и лицам более старшего возраста, обучающимся в общеобразовательных учреждениях, но имеющим проблемы адаптации к обучению и социализации в целом.
На данный момент в России в стационарах, а также, в условиях амбулаторного лечения и наблюдения имеется огромное количество пациентов, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму, которые в результате заболевания утратили те или иные важные функции – речь, способность к произвольным движениям, чтению, письму. Результатом часто выступает инвалидизация, исключение из социальной жизни… Современная же эффективная помощь пациентам, страдающим подобного рода заболеваниями, обязательно включает в себя комплекс нейропсихологической реабилитации, после которой существенно изменяется качество жизни пациента.
Актуальность нейропсихологической диагностики и коррекции обусловлена огромным количеством пациентов, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму, которые в результате заболевания утратили те или иные важные функции – речь, способность к произвольным движениям, чтению, письму. Результатом часто выступает инвалидизация, исключение из социальной жизни… А ведь многое можно восстановить – проблема лишь в том, что специалистов, способных проводить такого рода вмешательство крайне мало. И если Вы готовы заниматься этим сложным и благородным делом – наш курс для Вас!
В результате знакомства с данным курсом слушатели познакомятся со структурной и функциональной организацией головного мозга, получат представление об основных принципах его работы как органа психики, научатся определять основные нейропсихологические симптомы и синдромы локальных повреждений мозга, овладеют современными методами и методиками оценки состояния мозговых систем как возможных"мишеней" восстанавливающей терапии.
В рамках курса основное внимание уделяется факторному подходу к мозговой организации высших психических функций, принципу их системной динамической организации, онтогенетической гетерохронности развития психических функций, расстройствам гнозиса, праксиса, речи, мнестических функций и эмоциональных процессов, обусловленных мозговыми поражениями или функциональным недоразвитием отдельных мозговых систем. Указанные феномены рассматриваются в контексте полушарной специализации и межполушарного взаимодействия.
В программе:
- Основные понятия современной нейропсихологии, история, предмет, задачи и методы нейропсихологии;
- Анализаторные системы и деятельность в норме и патологии;
- Речь, внимание, память, мышление и эмоции в норме и патологии;
- Методы нейропсихологической диагностики;
- Методы нейропсихологической коррекции и восстановительной медицины;
- Клиническая практика.
Завершив программу Вы освоите:
- приемы коррекционно-развивающего воздействия на поврежденные и отстающие в развитии зоны мозга как функциональные органы, реализующие психическую деятельность;
- технологии нейропсихологической диагностики и топической интерпретации получаемых результатов.
Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Расписание занятий по программе дополнительного профессионального образования на тему
«Основы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации»
Основы нейропсихологии
16 августа – с 9:00 до 17:30
9:00-10:00: Регистрация слушателей
10:00-11:30: Роль и место нейропсихологии в практике клинического (медицинского) психолога: практические перспективы специальности;
11:45-13:15: История, предмет, задачи и методы нейропсихологии. Основные принципы строения и деятельности головного мозга. Понятие нейропсихологического фактора»;
14:15-15:45: Гетерохронность морфогенеза мозга. Три морфо-функциональных блока мозга (по А.Р. Лурия);
16:00-17:30: Нейропсихологический синдром. Соотношение нейропсихологических синдромов и факторов.
17 августа – с 9:00 до 16:30
9:00-10:30: Анализаторные системы – зрительная, слуховая, кожно-кинестетическая, их анатомия, сенсорные и гностические расстройства. Основные формы агнозий;
10:45-12:15: Понятие произвольности. Мозговые уровни управления движениями по Н.А. Бернштейну. Роль пирамидной и экстрапирамидной систем в управлении двигательными актами. Основные формы апраксий;
13:15-14:45: Основные формы агнозий (практикум);
15:00-16:30: Основные формы апраксий (практикум).
18 августа – с 9:00 до 16:30
9:00-10:30: Речь как высшая психическая функция. Мозговая организация речи. Афазии, алалии, дислалии, дизартрии;
10:45-12:15: Расстройства памяти, внимания, мышления при локальных поражениях мозга;
13:15-14:45: Нарушение эмоций при локальных поражениях мозга;
15:00-16:30: Подведение итогов модуля.
Нейропсихологическая диагностика и коррекция в клинической практике
19 августа – с 9:00 до 16:30
9:00-10:30: Введение в нейропсихологическую диагностику и коррекцию;
10:45-12:15: Методики нейропсихологической диагностики;
13:15-14:45: Методики нейропсихологической диагностики;
15:00-16:30: Структура заключения по результатам нейропсихологической диагностики;
20 августа – с 9:00 до 16:30
9:00-10:30: Основные подходы к восстановлению ВПФ методами нейропсихологии;
10:45-12:15: Техники нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения;
13:15-14:45: Техники нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения;
15:00-16:30: Основные принципы составления программ нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения.
21 августа– с 9:00 до 16:30
9:00-10:30: Клиническая практика;
10:45-12:15: Клиническая практика;
13:15-14:45: Клиническая практика;
15:00-16:30: Завершение модуля и цикла. Подведение итогов.