Основы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации
16 Августа (Пн) 2021, 09:00 – 17:00, 1 неделя, 72 уч. часа
Формат проведения: Вебинар
Программа

Совсем скоро – состоится долгожданная программа «Основы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации». Это уникальная авторская программа Александра Павловича Бизюка, который является и куратором и преподавателем на этом курсе.

Дорогие коллеги!

 

Совсем скоро – состоится долгожданная программа «Основы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации». Это уникальная авторская программа Александра Павловича Бизюка, который является и куратором и преподавателем на этом курсе.

 

Куратор и основной преподаватель: Александр Павлович Бизюк –кандидат психологических наук, нейропсихолог, имеет 85 публикации, из них 4 научных работы, используемых в педагогической практике, в том числе:

- Основы нейропсихологии: учебное пособие. СПб, Речь. 2005.

- Компендиум методов нейропсихологического исследования. (Методическое пособие). СПб, Речь. 2005.

- Основы патопсихологии: краткий курс. СПб.: Питер, 2010.

- Клиническая психология (в соавт.). Под ред. Б.Д. Карвасарского.

Сфера научных интересов: Эстетические представления детей с различными формами дизонтогенеза. 

 

Нейропсихология — междисциплинарное научное направление, лежащее на стыке психологии и нейронауки, нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ. В целом, она как наука вносит вклад в понимание системного строения высших психических функций человека в норме и в патологии, при отклонениях в развитии, а также в приобретенных патологиях. Нейропсихология является разделом клинической психологии, и в настоящее время получила широкое распространение и применение в различных областях.

 

Актуальность курса «Основы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации» обусловлена возрастающими потребностями в работе практического психолога, ориентированного на оказание помощи как детям с аномалиями в развитии, так и лицам более старшего возраста, обучающимся в общеобразовательных учреждениях, но имеющим проблемы адаптации к обучению и социализации в целом.

 

На данный момент в России в стационарах, а также, в условиях амбулаторного лечения и наблюдения имеется огромное количество пациентов, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму, которые в результате заболевания утратили те или иные важные функции – речь, способность к произвольным движениям, чтению, письму. Результатом часто выступает инвалидизация, исключение из социальной жизни… Современная же эффективная помощь пациентам, страдающим подобного рода заболеваниями, обязательно включает в себя комплекс нейропсихологической реабилитации, после которой существенно изменяется качество жизни пациента.

 

Актуальность нейропсихологической диагностики и коррекции обусловлена огромным количеством пациентов, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму, которые в результате заболевания утратили те или иные важные функции – речь, способность к произвольным движениям, чтению, письму. Результатом часто выступает инвалидизация, исключение из социальной жизни… А ведь многое можно восстановить – проблема лишь в том, что специалистов, способных проводить такого рода вмешательство крайне мало. И если Вы готовы заниматься этим сложным и благородным делом – наш курс для Вас! 

В результате знакомства с данным курсом слушатели познакомятся со структурной и функциональной организацией головного мозга, получат представление об основных принципах его работы как органа психики, научатся определять основные нейропсихологические симптомы и синдромы локальных повреждений мозга, овладеют современными методами и методиками оценки состояния мозговых систем как возможных"мишеней" восстанавливающей терапии.

В рамках курса основное внимание уделяется факторному подходу к мозговой организации высших психических функций, принципу их системной динамической организации, онтогенетической гетерохронности развития психических функций, расстройствам гнозиса, праксиса, речи, мнестических функций и эмоциональных процессов, обусловленных мозговыми поражениями или функциональным недоразвитием отдельных мозговых систем. Указанные феномены рассматриваются в контексте полушарной специализации и межполушарного взаимодействия.

В программе:

  • Основные понятия современной нейропсихологии, история, предмет, задачи и методы нейропсихологии;
  • Анализаторные системы и деятельность в норме и патологии;
  • Речь, внимание, память, мышление и эмоции в норме и патологии;
  • Методы нейропсихологической диагностики;
  • Методы нейропсихологической коррекции и восстановительной медицины;
  • Клиническая практика.

 

Завершив программу Вы освоите:

  • приемы коррекционно-развивающего воздействия на поврежденные и отстающие в развитии зоны мозга как функциональные органы, реализующие психическую деятельность;
  • технологии нейропсихологической диагностики и топической интерпретации получаемых результатов.

 

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

Расписание занятий по программе дополнительного профессионального образования на тему

«Основы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации»

 

Основы нейропсихологии

 

16 августа – с 9:00 до 17:30

9:00-10:00: Регистрация слушателей

10:00-11:30: Роль и место нейропсихологии в практике клинического (медицинского) психолога: практические перспективы специальности;

11:45-13:15: История, предмет, задачи и методы нейропсихологии. Основные принципы строения и деятельности головного мозга. Понятие нейропсихологического фактора»;

14:15-15:45: Гетерохронность морфогенеза мозга. Три морфо-функциональных блока мозга (по А.Р. Лурия);

16:00-17:30: Нейропсихологический синдром. Соотношение нейропсихологических синдромов и факторов.

17 августа – с 9:00 до 16:30

9:00-10:30: Анализаторные системы – зрительная, слуховая, кожно-кинестетическая, их анатомия, сенсорные и гностические расстройства. Основные формы агнозий;

10:45-12:15: Понятие произвольности. Мозговые уровни управления движениями по Н.А. Бернштейну. Роль пирамидной и экстрапирамидной систем в управлении двигательными актами. Основные формы апраксий;

13:15-14:45: Основные формы агнозий (практикум);

15:00-16:30: Основные формы апраксий (практикум).

18 августа – с 9:00 до 16:30

9:00-10:30: Речь как высшая психическая функция. Мозговая организация речи. Афазии, алалии, дислалии, дизартрии;

10:45-12:15: Расстройства памяти, внимания, мышления при локальных поражениях мозга;

13:15-14:45: Нарушение эмоций при локальных поражениях мозга;

15:00-16:30: Подведение итогов модуля.

 

Нейропсихологическая диагностика и коррекция в клинической практике

 

19 августа – с 9:00 до 16:30

9:00-10:30: Введение в нейропсихологическую диагностику и коррекцию;

10:45-12:15: Методики нейропсихологической диагностики;

13:15-14:45: Методики нейропсихологической диагностики;

15:00-16:30: Структура заключения по результатам нейропсихологической диагностики;

20 августа – с 9:00 до 16:30

9:00-10:30: Основные подходы к восстановлению ВПФ методами нейропсихологии;

10:45-12:15: Техники нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения;

13:15-14:45: Техники нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения;

15:00-16:30: Основные принципы составления программ нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения.

21 августа– с 9:00 до 16:30

9:00-10:30: Клиническая практика;

10:45-12:15: Клиническая практика;

13:15-14:45: Клиническая практика;

15:00-16:30: Завершение модуля и цикла. Подведение итогов.

 

 


нравится ?
Отзывы и комментарии
отправить
Информация о тренинге
Расписание
Начало:
16 Августа 2021
Продолжительность:
1 неделя, 72 уч. часа
Время проведения:
09:00 – 17:00
Стоимость
20 500 руб.
Условия оплаты:

Скидка 15% посетителям сайта psiholog!

Как связаться?
+7 812 467-48-87
+7 953 175 78 80
Направление
Персональная эффективность
Тренинги для психологов
Тренинг тренеров