Приглашаем врачей, психологов и других специалистов, работающих с людьми, принять участие в дистанционной образовательной программе «Когнитивно-поведенческая психотерапия в работе с пациентом с личностным расстройством»!
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Приглашаем врачей, психологов и других специалистов, работающих с людьми, принять участие в дистанционной образовательной программе «Когнитивно-поведенческая психотерапия в работе с пациентом с личностным расстройством»!
В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи другой специализации, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов, а также специалисты по социальной работе и социальные педагоги.
Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Часть часов может быть зачтена в программы профессиональной переподготовки по специальностям «Психотерапия» (для врачей) и «Клиническая (медицинская) психология» (для психологов).
В программе
Модуль 1. Личностное расстройство с позиции когнитивно-поведенческой терапии. Мишени воздействия, особенности профессиональной коммуникации.
В рамках этого модуля будут рассмотрены следующие вопросы.
- Понимание пациента с личностным расстройством в современной медицинской психологии.
- Особенности установления и поддержания контакта с пациентом с личностным расстройством для обеспечения возможности проведения КПТ.
- Контрактные условия с пациентом с личностным расстройством с позиции КПТ.
- Мишени терапии личностных расстройств в КПТ.
Модуль 2. Избранные технологии когнитивно-поведенческой терапии в помощи пациенту с личностным расстройством.
На этом модуле вы освоите различные техники КПТ для работы с пациентом с личностным расстройством.
- Повышение уровня рефлексии у пациента с личностным расстройством методами КПТ.
- Техники КПТ, направленные на выявление и преодоление фиксированных форм поведения.
- Техники КПТ, направленные на формирование навыков самонаблюдения и самоанализа в микро- и макросоциальной среде.
- Техники КПТ, направленные на формирование навыков самоэффективности и самокоррекции для достижения успешной социализации.
О программе
Когнитивно-поведенческое направление психотерапии к настоящему времени имеет длинную историю, включая историю развития отдельных методов терапии (поведенческие модели Э. Торндайка, Дж. Уотсона, Б. Скиннера, А. Бандуры, когнитивные модели А. Эллиса и А. Бэка и др.), историю интеграции в целостное направление (когнитивно-поведенческое) не только на уровне отдельных техник, но и на уровне методологии, историю развития и переосмысления направления с заимствованием подходов из смежных психотерапевтических и философских систем (третья волна КПТ).
В настоящее время когнитивно-поведенческую психотерапию многие специалисты рассматривают как наиболее научно-обоснованное (т.е. имеющее наибольшее количество исследований, подтверждающих эффективность) и технологически выверенное направление психотерапии.
Однако любой метод имеет определенные ограничения и показания к применению в клинической практике. Методы когнитивно-поведенческого направления, несмотря на широкий спектр показаний, не исключение. Однако по отношению к пациентам с личностным расстройством и психосоматическим заболеванием методы когнитивно-поведенческой терапии показывают неизменно высокий результат.
КПТ в терапии личностных расстройств
Пациенты с личностным расстройством традиционно считаются «сложными» для клинико-психологического вмешательства в силу наличия ярких, трудно корригируемых черт характера, тотальности и стабильности этих черт, «аффектации» мышления.
Особенно сложен этап формирования терапевтических отношений — установление доверительного контакта и создание работающих договоренностей.
Данный цикл позволит вам освоить все этапы помощи «психопатизированному» пациенту методами когнитивно-поведенческой психотерапии: вы узнаете об особенностях коммуникации, модификации неадаптивных способов обращения с эмоциями и повышения уровня рефлексии у пациента с личностным расстройством методами КПТ на подготовительном этапе лечения, а также тактические приемы, позволяющие управлять процессом психотерапии.
КПТ в лечении и реабилитации пациентов с психосоматическими заболеваниями
Пациент с психосоматическим заболеванием представляет собой настоящий вызов для любого специалиста в области психотерапии. С одной стороны, он действительно страдает, и в том числе нуждается в помощи врача-интерниста. С другой, имеет психологические сложности, обусловливающие начало, улучшение и ухудшение заболевания. С третьей, часто отказывается смотреть на психологическую сторону вопроса, концентрируясь на телесных жалобах. Если же активно конфронтировать его с этой позицией, он зачастую или уходит, или заболевает, поскольку неприятные переживания часто провоцируют обострение… Однако если просто принимать его жалобы, он уйдет тоже, поскольку не получит помощи… Есть ли в этой ситуации выход?
Одним из хорошо зарекомендовавших себя методов в работе с пациентом с психосоматическим заболеванием является когнитивно-поведенческая терапия. Техники когнитивно-поведенческой психотерапии используют преимущественно на начальных этапах оказания помощи пациенту с психосоматическим заболеванием — прежде всего, с целью повышения его уровня рефлексии и обнаружения психосоциальных факторов заболевания. Однако на последующих этапах основной терапии, при создании грамотной рамки психотерапевтического контракта КПТ техники можно применять как для принятия ответственности за контроль заболевания, так и для реконструкции системы отношений пациента, что приведет к формированию устойчивой ремиссии и повышению качества жизни.
Об Институте и команде, курирующей образовательную программу
Мы команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, который на протяжении многих лет является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. Наш преподавательский состав включает докторов и кандидатов наук, практиков в области психотерапии и медицинской психологии.
Научно-методический куратор программы
НАЗЫРОВ Равиль Каисович
Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач-нарколог.
Доктор медицинских наук. Ректор Института психотерапии и медицинской психологии. Экс-Президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА). Главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в т.ч. учебников для ВУЗов «Клиническая психология» и «Психотерапия». (СПб, 2012)
Научно-методический куратор программы
ЗАЛЕВСКИЙ Генрих Владиславович
Доктор психологических наук, Заслуженный деятель наук РФ, член-корр. РАО, действительный член Международной академии психологических наук, член Всемирной федерации психического здоровья, Российской психотерапевтической ассоциации, когнитивно-поведенческий психотерапевт, супервизор. Автор свыше 300 публикаций по проблемам медицинской (клинической) психологии, в том числе монографии «Личность и фиксированные формы поведения» (2007), учебных пособий: «Введение в клиническую психологию» (2010, 2012, 2013), «Основы бихевиорально-когнитивной психотерапии и консультирования (2002, 2006, 2013), «История клинической психологии» (2012), «Введение в профессию. Клиническая психология» (2012). «Психологическая супервизия» («2008, 2010, 2013).
Ведущий преподаватель программы
БУБНОВА Ирина Викторовна
Клинический (медицинский) психолог. Когнитивно-поведенческий терапевт. Куратор направления «Клиническая (медицинская) психология» Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии».
В чем преимущества дистанционного обучения?
Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Этот формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и в других регионах нашей необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран», обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению.
Большая свобода в распределении времени обучения — дистанционная программа реализуется на протяжении четырех месяцев (в то время как аналогичный по количеству учебных часов цикл проходит в течение двух недель), что дает время на осмысление получаемых знаний и внедрение навыков в собственную практику, позволяет выполнять задания без спешки, в удобном темпе!
Возможность учиться без отрыва от практики — не секрет, что психологи являются фанатами своего дела, и каждый день в отрыве от наших пациентов оставляет маленький рубец на сердце. Дистанционный цикл позволяет осваивать новые компетенции, не прерывая свою частную практику, а следовательно не теряя прибыль, учиться, даже если руководство отказывается оформить командировку, а отпуск еще далеко, т.е. гибко совмещать профессиональную и учебную деятельность!
Экономия денежных средств — в условиях современной рыночной экономики повышение квалификации порой оказывается существенным вложением денежных средств, требующим переосмысления других важных статей бюджета. В случае дистанционного обучения у вас не будет необходимости оплачивать проживание в чужом городе и транспортные расходы, что позволит придерживаться привычного качества жизни и распределить сэкономленные средства на значимые для вас задачи!
«С любимыми не расставайтесь» — даже для жителей Санкт-Петербурга очное обучение предполагает погружение в программу с девяти утра до пяти вечера ежедневно. В случае же командировки из другого города такая форма подразумевает еще более явную разлуку с возлюбленными, друзьями, детьми и родителями, нарушение привычного образа жизни. Учеба на дистанционном цикле позволит осваивать новые компетенции без тягостного чувства тоски по дорогим вашему сердцу людям!
В данном цикле применяются все основные технологии дистанционного формата образования
Вебинары позволяют сохранить «живой» формат передачи материала и дают возможность задать интересующие вопросы и тут же получить на них ответы!
Видеолекции — в ходе изучения каждой из тем вы получите доступ к уникальным видеолекциям, записанным преподавателями специально для вас!
Аудио-слайды позволяют формировать новые представления о важной для вас теме в любое удобное время — в транспорте, перед сном или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!
Презентации будут особенно удобны тем, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичном виде и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления и дополняя их впоследствии данными из приведенных выше источников!
Участие в цикле позволит начинающим специалистам уверенно вступить в профессиональную деятельность, а профессионалам в КПТ — углубиться в прикладные вопросы применения метода для помощи своим пациентам и клиентам.
В программе
- Представление о личностном расстройстве и психосоматическом заболевании в современной медицинской психологии.
- Особенности профессиональной коммуникации с пациентом с личностным расстройством или психосоматическим заболеванием с позиции КПТ.
- Избранные техники КПТ в помощи пациенту с личностным расстройством, психосоматическим заболеванием.
Завершив программу, вы сможете:
- планировать программу помощи;
- формировать терапевтические отношения;
- определять ведущие техники КПТ на каждом из этапов терапии и учитывать верные алгоритмы их проведения в своей работе.
«Расстраивают человека не факты и события, а то, как он смотрит на них»
Эпиктет