Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия при развитии защитно-совладающего поведения для достижения личностной успешности
19 Июня (Сб) 2021, 2 месяца, 72 уч. часа
Формат проведения: Вебинар
Ссылка на мероприятие: https://b24-ueiptz.bitrix24.site/crm_form7/
Программа

Приглашаем врачей, психологов и других специалистов, работающих с людьми принять участие в новой дистанционной образовательной программе «Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия при развитии защитно-совладающего поведения для достижения личностной успешности»!

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем врачей, психологов и других специалистов, работающих с людьми принять участие в новой дистанционной образовательной программе «Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия при развитии защитно-совладающего поведения для достижения личностной успешности»!

 

В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов, а также специалисты по социальной работе и социальные педагоги.


Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

В программе:

 

1 модуль. «Специфика защитно-совладеющего поведения у пациентов с пограничными психическими расстройствами и здоровых людей»

 

В программе этого модуля будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Представление о «защитно-совладающем поведении» в современной клинической (медицинской) психологии и психотерапии.
  • Виды защитно-совладающего поведения, используемые личностью для решения психологических проблем, психологических трудностей, психологических препятствий, затруднений и кризисов.
  • Психологические и психосоциальные механизмы, лежащие в основе различных видов защитно-совладающего поведения: психологические защиты, копинг-механизмы; механизмы личностной компенсации, личностная «сенсорная защита».
  • Нарушение механизмов защитно-совладающего поведения при невротических и других пограничных психических расстройствах и их влияние на формирование и развитие расстройств.

 

2 модуль. Применение ЛОРП для коррекции и оптимизации защитно-совладающего поведения у пациентов с невротическими и другими пограничными психическими расстройствами и здоровых людей.

 

В рамках данного модуля Вы освоите основные подходы, методология, методика и техники ЛОРП, позволяющих Вам уверенно осуществлять коррекция различных вариантов защитно-совладающего поведения у пациентов с невротическими и другими пограничными расстройствами, а также обеспечивать оптимизацию защитно-совладающего поведения у здоровых людей с целью решения психологических проблем и развития личностной успешности:

  • Методология применения ЛОРП при работе с защитно-совладающими механизмами пациентов с невротическими расстройствами и здоровых людей.
  • Методика применения ЛОРП при работе с защитно-совладающими механизмами пациентов с невротическими расстройствами и здоровых людей.
  • Дифференцированная коррекция отдельных типов защитного поведения пациентов с невротическими расстройствами и здоровых людей.
  • Дифференцированная коррекция копинг-механизмов пациентов с невротическими расстройствами и здоровых людей.
  • Дифференцированная коррекция механизмов компенсации и личностной сенсорной защиты пациентов с невротическими расстройствами и здоровых людей.

О программе:

 

Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия по Карвасаркому, Ташлыкову, Исуриной (ЛОРП) является основным психотерапевтическим методом Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии, является дальнейшим развитием патогенетической психотерапии В.Н. Мясищева. ЛОРП была создана в конце прошлого столетия в Институте им. В.М. Бехтерева, большой группой специалистов под руководством выдающегося отечественного психотерапевта и медицинского психолога Бориса Дмитриевича Карвасарского. Носителями метода являются ученики и последователи Б.Д. Карвасарского в том числе и ректор нашего Института, Р.К. Назыров. Создание и доработка ЛОРП осуществляется и в настоящее время, в том числе и нашим Институтом.

В настоящее время ЛОРП многими отечественными и зарубежными специалистами рассматривается как наиболее научно-обоснованный метод психотерапии (в нашей стране было проведено более 100 научных исследований, доказывающих эффективность метода). Технологический инструментарий ЛОРП в значительной мере проработан для групповой формы ЛОРП-психотерапии, а для индивидуальной психотерапии в настоящее время дорабатывается. ЛОРП не только входит в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее место. ЛОРП применяется в настоящее время в индивидуальной и групповой формах психотерапии, разработаны также подходы к созданию психотерапевтической среды и психотерапевтического сообщества.

Создание ЛОРП не было завершено при жизни, ее основного создателя – Бориса Дмитриевича Карвасарского и на настоящий момент есть ряд вопросов, нуждающихся в доработке, хотя многие компоненты метода: понимание психического, теория нормы, теория патологии и технологический арсенал в целом представлены и хорошо зарекомендовали себя в клинической практике.

ЛОРП изначально создавалась для применения в клинической практике. Для ЛОРП проработаны показания, и они в больше степени касаются психотерапии невротических расстройств, для которых ЛОРП, пожалуй, является наиболее обоснованным психотерапевтическим методом в значительно мере, превосходящей по эффективности другим психотерапевтические методы. Наряду с невротическими расстройствами, ЛОРП успешно применяется для психотерапии при проведении лечения и реабилитации наркологических заболеваний, кризисных состояний, других пограничных расстройств и психосоматических заболеваний.  В каждом случае, на этапе диагностики определяются показания и противопоказания для включения ЛОРП в программу лечения. Другой возможностью использования ЛОРП в клинике является включение этого метода в индивидуальные психотерапевтические программы, который становятся основой для лечения и реабилитации широкого круга психических расстройств, зависимостей и психосоматических заболеваний.

Несколько лет назад наш Институт приступил к широкой подготовке слушателей ЛОРП в очном и дистанционном формате. Проанализировав результаты обучения, мы выяснили, что наибольшие сложности в освоении ЛОРП связаны с применением технических приемов основных групп. Для повышения качества освоения ЛОРП и применения ее в клинике мы предлагаем настоящий цикл, как второй этап подготовке специалистов заинтересованных в повышении качества освоения этого важного всемирно известного отечественного метода краткосрочной динамической психотерапии, имеющего огромный лечебный потенциал.

Потенциал ЛОРП не исчерпывается исключительным применением метода в практике лечения невротических и других пограничных расстройств, а также психосоматических заболеваний. Структура ЛОРП пластична, ЛОРП в значительно большей степени, чем другие психотерапевтические методы может видоизменяться при решении различных типов задач, которые ставит клиническая практика.

 

ЛОРП может успешно применяется еще в двух областях применения психотерапии:

1) в области вторичной профилактики невротических и других пограничных расстройств;

2) психологической помощи здоровым людям.

 

Повышения эффективности «посттерапевтической» адаптации пациентов с невротическими расстройствами (известно, что более 80% пациентов с невротическими прошедших психотерапию нуждаются в поддержке при построении «новой жизни» и хотят поменять свое окружение и место работы) и обеспечения вторичной профилактики (снижения вероятности повторного заболевания невротическим расстройство) должно обеспечиваться решением психологических проблем, которые возникают и после эффективного прохождения курса психотерапии, а также коррекцией целого спектра механизмов психологической адаптации у бывших пациентов.

А применение ЛОРП для помощи здоровым также дает значительные возможности, потому что конечно ЛОРП значительно надежнее большинства методик психологического консультирования.

Наша программа предназначена помочь специалистам в области психотерапии (врачи-психотерапевты и медицинские психологи) уверенно сделать шаги за пределы психотерапевтической клиники в мир консультативной психологии, что значительно повысит эффективность психотерапевтической практики, в том числе и потому, что в психотерапевтические кабинеты обращаются до 50% здоровых людей с проблемами, обращение которых к специалисту в области психотерапии обеспечит профилактику невротических и других пограничных расстройств.

 

Об Институте и команде, курирующих образовательную программу:

 

Мы – команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, который на протяжении многих лет является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. В наш преподавательский состав входят доктора и кандидаты наук, практики в области психотерапии и медицинской психологии.

КЛИМОВ Александр Александрович

Клинический (медицинский) психолог.

Директор центра образования Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского.

Медицинский психолог Центра психотерапии на Басковом (СПб).

 

ЛЫСЕНКО Ирина Сергеевна

Медицинский психолог, к.п.н. Специализируется на диагностике и лечении пациентов с невротическими расстройствами в рамках Санкт-Петербургской школы психотерапии. Стаж работы более 10 лет. Зав. учебной частью и преподаватель Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского.

 

НИКУЛИН Александр Вадимович

Клинический (медицинский) психолог.

Консультант, ведущий методических и терапевтических групп. Консультант по работе с алко-, наркозависимыми и их семьями. Руководитель направления дополнительного образования взрослых Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Автор и руководитель научно-практического проекта «Факторы, формирующие безопасное поведение».

 

ТАШЛЫКОВ Виктор Анатольевич -

Психиатр, психотерапевт, медицинский психолог.

Заведующий кафедры психотерапии СПб МАПО, в настоящее время профессор кафедры терапии и ревматологии им. Э. Э. Эйхвальда СЗГМУ им. И.И. Мечникова.

Доктор медицинских наук, профессор.

 

ИСУРИНА Галина Львовна

Медицинский психолог.

Сотрудница Отделения неврозов и психотерапии Института им. В.М. Бехтерева, в настоящее время доцент кафедры медицинской психологии и психофизиологии СПбГУ.

Кандидат психологических наук, доцент.

 

ПОДСАДНЫЙ Сергей Александрович

Психиатр, психотерапевт. Соучредитель и вице-президент РПА; соучредитель «Петербургской школы психотерапии и психологии отношений» и руководитель Общества личностно-ориентированных (реконструктивных) психотерапевтов «Петербургской школы психотерапии и психологии отношений».

Кандидат медицинских наук, доцент.

 

В чем преимущества дистанционного обучения?

 

Обучение полностью дистанционное. Дистанционный формат удобен как для специалистов, проживающих в Санкт-Петербурге, так и для слушателей из других регионов нашей необъятной Родины, и даже других стран, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран», обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению.

 

Большая свобода в распределении времени обучения — дистанционная программа реализуется на протяжении месяца (в то время как аналогичный по количеству учебных часов цикл проходит в течение трех дней), что дает время на осмысление получаемых знаний и внедрение навыков в собственную практику, позволяет выполнять задания без спешки, в удобном темпе!

Возможность учиться без отрыва от практики — не секрет, что психологи являются фанатами своего дела, и каждый день в отрыве от наших пациентов оставляет маленький рубец на сердце. Дистанционный цикл позволяет осваивать новые компетенции, не прерывая свою частную практику, а следовательно, не теряя прибыль, учиться, даже если руководство отказывается оформить командировку, а отпуск еще далеко, т.е. гибко совмещать профессиональную и учебную деятельность!

Экономия денежных средств — в условиях современной рыночной экономики повышение квалификации порой оказывается существенным вложением денежных средств, требующим переосмысления других важных статей бюджета. В случае дистанционного обучения у вас не будет необходимости оплачивать проживание в чужом городе и транспортные расходы, что позволит придерживаться привычного качества жизни и распределить сэкономленные средства на значимые для вас задачи!

«С любимыми не расставайтесь» — даже для жителей Санкт-Петербурга очное обучение предполагает погружение в программу с девяти утра до пяти вечера ежедневно. В случае же командировки из другого города такая форма подразумевает еще более явную разлуку с возлюбленными, друзьями, детьми и родителями, нарушение привычного образа жизни. Учеба на дистанционном цикле позволит осваивать новые компетенции без тягостного чувства тоски по дорогим вашему сердцу людям!

 

В данном цикле применяются все основные технологии дистанционного формата образования:

 

Вебинары позволяют сохранить «живой» формат передачи материала и дают возможность задать интересующие вопросы и тут же получить на них ответы!

Видеолекции — в ходе изучения каждой из тем вы получите доступ к уникальным видеолекциям, записанным преподавателями специально для вас!

Аудио-слайды позволяют формировать новые представления о важной для вас теме в любое удобное время — в транспорте, перед сном или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!

Презентации будут особенно удобны тем, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичном виде и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления и дополняя их впоследствии другими данными из других источников!

Практика применения знаний необходима для формирования умений, навыков и развития профессиональных компетенций.

 

Участие в цикле позволит начинающим специалистам уверенно начать профессиональную деятельность, а профессионалам в области ЛОРП углубиться в прикладные вопросы применения ЛОРП в помощи своим пациентам и клиентам.

 

В программе:

  • Возможности и ограничения технических приемов ЛОРП при проведении психологической помощи после психотерапии и здоровым.
  • Особенности применения технических приемов в ЛОРП при решении психологических трудностей после психотерапии и здоровых людей.
  • Возможности ЛОРП для повышения личностной эффективности после психотерапии и для здоровых людей.
  • Практическое освоение технологий конфронтации, эмоционально-корригирующего опыта и научения при работе со здоровыми - после психотерапии и для профилактики пограничных психических расстройств.

 

Завершив программу, Вы сможете:

  • Понять, что такое «психологическая проблема», какие есть типологии и классификации психологических проблем.
  • Изучить клиническую классификация психологических проблем, которой можно пользоваться в клинике пограничных расстройств и при работе со здоровыми.
  • Освоить алгоритмы применение основных технологий, техник и технических приемов в ЛОРП для воздействия на познавательные, эмоциональные и поведенческие механизмы личностного функционирования здоровых людей.
  • Обосновано применять технические приемы конфронтации, в том числе дифференцированные конфронтации при работе с психологическими проблемами;
  • Обосновано применять технологии эмоционально-корригирующего опыта, в том числе провокативные техники при работе со здоровыми и для профилактики невротических и других пограничных расстройств.
  • Обосновано применять поведенческие техники и технические приемы направленные на поддержку осознания, распознавания чувств, разрушение поведенческих невротических стереотипов и реконструкцию личности при работе со здоровыми.
  • Осознанно применять основные технологические приемы ЛОРП при проведении психопрофилактики и повышения личностной эффективности.
  • Освоите эффективную модель психологической помощи.

 

«Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия чрезвычайно эффективна в психопрофилактики, сохранении и преумножении психического здоровья»

Б.Д. Карвасарский, 2000

 
 


нравится ?
Отзывы и комментарии
отправить
Информация о тренинге
Расписание
Начало:
19 Июня 2021
Продолжительность:
2 месяца, 72 уч. часа
Стоимость
15 000 руб.
Условия оплаты:

Скидка 15% посетителям сайта psiholog.ru

Как связаться?
+7 812 467-48-87
Направление
Тренинги личностного роста
Тренинги для психологов
Тренинг тренеров