Обучение участников установлению первичного контакта с Клиентом, завоевание его доверия и вовлечение в терапевтический процесс.
Психологическое консультирование – это процесс взаимодействия двух людей – Клиента и Терапевта (Психолога), целеполагающим фактором которого является желание Клиента изменить что-то в своей жизни. Обучение строится не только на непосредственной передаче знаний по этой теме, но и на обретении знаний через опыт, получаемый посредством участия в различных упражнениях и ситуациях, позволяющих побыть как в роли Клиента, так и в роли Консультанта.
Цель
Обучение участников установлению первичного контакта с Клиентом, завоевание его доверия и вовлечение в терапевтический процесс. Обучение навыкам присутствия, то есть, умению невербально выражать вовлеченность в контакт с Клиентом в ходе терапевтической беседы, таким как визуальный контакт, мимика, поза, жесты, использование пространства и дистанции во взаимодействии и паузы/ молчание.
Выше приведенные навыки невербального присутствия и коммуникации, не смотря на их очевидную простоту, требуют достаточно большого времени для их практического освоения.
На тренинге вы
- Научитесь развивать профессиональную рефлексию и сензитивность Консультанта, сможете лучше понимать и чувствовать то, что происходит с Клиентом и с Вами (Психологом) в ходе терапевтической беседы;
- Научитесь «переводить» все «умные» термины на простой понятный язык;
- Сможете опробовать разные навыки и техники и получить обратную связь от участников и ведущего;
- Ознакомитесь с блоком упражнений, направленных на осознание характерного для каждого из участников тренинга арсенала средств установления и поддержания контакта.
Программа
1-й день
Мы нарабатываем навыки и делаем все максимально НЕвербально, т.е. молча.
2-ой день
Максимально вербально общаемся, т.е. очень много говорим.
Т.е. учимся не только привычным образом – мозгами реагировать, но еще берем в союзники дополнительные «инструменты» (тело, наши чувства, состояния), которые будут для вас в дальнейшем подсказками, что что-то происходит не так в процессе работы или наоборот - все под контролем, не смотря на то, что Клиенту трудно/ плачет.
Нарабатываем внутреннюю интуицию.
И, конечно, учимся не бояться Клиента, чтобы не убежать от него на 1-ой встрече.
Психолог работает 2 оставляющими:
- Профессиональной
- Личностной
Поэтому на этой встрече будет место и профессиональным навыкам и заботе о себе.