Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! Приглашаем Вас принять участие в четырехмесячной дистанционной образовательной программе «Классическая нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики и коррекции»!
Название цикла: Классическая нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики и коррекции.
Объем цикла: 144 уч. часа
Сроки проведения: 14 ноября 2020 – 17 марта 2021
Стоимость:
при оплате в день начала обучения – 24 000 руб. (возможна рассрочка на 4 месяца и индивидуальные скидки)
при оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения – 22 320 руб. (скидка 7%)
при оплате не позднее, чем за 2 недели (14 дней) до начала обучения – 21 600 руб. (скидка 10%)
при оплате не позднее, чем за 3 недели (21 дней) до начала обучения – 20 640 руб. (скидка 14%)
при оплате не позднее, чем за 4 недель (28 дней) до начала обучения – 19 920 руб. (скидка 17%)
при оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 18 000 руб. (скидка 25%)
при оплате не позднее, чем за 12 недель (84 дня) до начала обучения – 15 600 руб. (скидка 35%)
Скидка 15% посетителям сайта psiholog!
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Приглашаем Вас принять участие в четырехмесячной дистанционной образовательной программе «Классическая нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики и коррекции»!
В программе могут принять участие: клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, логопеды, дефектологи, нейропсихологи, врачи, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.
По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации, установленного законодательством образца.
В программе:
Анатомо-физиологическая основа высших психических функций. Синдромальный и факторный анализ нарушений. Современная нейропсихология основывается на представлениях об анатомо-морфологической основе высших психических функций, именно эта база позволяет в дальнейшем интегрировать нейропсихологические знания в целостную систему представлений, объясняющую связь между нервной системой с одной стороны и психическими процессами с другой. Современное решение этого вопроса – представления о нейропсихологическом синдроме и факторе позволяет с достаточной долей точности производить нейропсихологическую диагностику и создавать индивидуальную программу реабилитации в каждом конкретном случае.
Основы нейропсихологии. Нейропсихологические аспекты поведения и речи. Второй модуль цикла посвящен с одной стороны наиболее «простым», а с другой наиболее актуальным нарушениям в рамках нейропсихологической практики – агнозиям (нарушениям восприятия), апраксиям (нарушениям деятельности и поведения), афазиям (нарушениям речи), а также нейропсихологическим синдромам полимодального генеза – аграфиям (нарушениям письма), алексиям (нарушениям чтения) и акалькулиям (нарушениям счета). Каждый из указанных синдромов имеет несколько видов и соответственно связан с различными участками головного мозга. В каком-то смысле, это «азбука» нейропсихологии, освоив которую есть смысл приниматься за более сложные нарушения.
Нейропсихологические аспекты работы высших корковых функций. Третий модуль цикла посвящен нейропсихологии отдельных психических функций – внимания, памяти, мышления, эмоций. Традиционно будут рассмотрены нейропсихологические механизмы, лежащие в основе каждой из указанных функций, а кроме того детально рассмотрены причины и возможные варианты их нарушений.
Методы нейропсихологической диагностики. Нейропсихологическая реабилитация и восстановительное обучение. Четвертый модуль непосредственно направлен на изучение методов, методик и техник нейропсихологической диагностики и реабилитации. Несмотря на явную практическую направленность модуля, его успешное освоение возможно только при наличии базы предыдущих модулей, позволяющих обосновано применять инструменты диагностики и коррекции исходя не только из общих принципов работы, но и особенностей каждого конкретного пациента!
А теперь подробнее:
Данный цикл является классическим циклом по нейропсихологии, позволяющим освоить базовые представления о нейропсихологии как науке, ее основных понятиях, содержании нейропсихологического знания, а также практические методы, методики и техники диагностики и коррекции, используемые в современной нейропсихологии.
Куратор программы и основной преподаватель: Александр Павлович Бизюк – кандидат психологических наук, нейропсихолог, имеет 85 публикации, из них 4 научных работы, используемых в педагогической практике, в том числе
- Основы нейропсихологии: учебное пособие. СПб, Речь. 2005.
- Компендиум методов нейропсихологического исследования. (Методическое пособие). СПб, Речь. 2005.
- Основы патопсихологии: краткий курс. СПб.: Питер, 2010.
- Клиническая психология (в соавт.) под ред. Б.Д. Карвасарского.
- Сфера научных интересов: Эстетические представления детей с различными формами дизонтогенеза.
Коллектив преподавателей – специалисты, имеющие как практический опыт работы в области нейропсихологической диагностике и коррекции, так и грамотные преподаватели, способные превратить «сложный материал» в доступные для усвоения формы.
Преподаватели:
Н.Е.Солнцева, Э.Е.Кац, Т.О.Царёва, Е.Е.Карвасарская, А.А.Климов
Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Этот формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и других регионах нашей необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран» обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению:
- Большая свобода в распределении времени обучения – дистанционная программа реализуется на протяжении 4 месяцев (по сравнению с двумя неделями очной программы на ту же тему и с тем же объемом часов), что позволяет осваивать материал и выполнять задания без спешки, в удобном для Вас темпе!
- Возможность учиться без отрыва от практики – не секрет, что психологи являются фанатами своего дела, и каждый день в отрыве от наших пациентов оставляет маленький рубец на сердце. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции и тут же применять их в реальной практике, гибко совмещая профессиональную и учебную деятельность!
- Экономия денежных средств – в условиях современной рыночной экономики повышение квалификации порой оказывается существенным вложением денежных средств, требующим переосмыслить другие важные статьи бюджета. При оплате дистанционного цикла Вам нет необходимости оплачивать проживание в чужом городе и транспортные расходы, что позволит придерживаться привычного качества жизни и распределить сэкономленные средства на значимые для Вас задачи!
- «С любимыми не расставайтесь» - даже для жителей Санкт-Петербурга очное обучение предполагает погружение в программу с девяти утра до пяти вечера ежедневно на протяжении двух недель. В случае же командировки из другого города такая форма предполагает более явную разлуку с возлюбленными, друзьями, детьми, родителями, нарушение привычного образа жизни. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции без тягостного чувства тоски по дорогим Вашему сердцу людям!
В дистанционном цикле применяются все основные формы такого формата образования:
- Вебинары,позволяющие сохранить «живой» формат передачи материала, в которых у Вас всегда есть возможность задать интересующий Вас вопрос и тут же получить ответ!
- Видео лекции– по каждой теме Вы получите доступ к уникальным видео лекциям преподавателей, записанных специально для Вас!
- Аудио-слайды,позволяющие формировать новые представления о важной для Вас теме в любое удобное время – в транспорте, перед снов, или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для Вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!
- Презентации– для тех, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичной форме и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления, которые впоследствии будут дополнены другими формами обучения!
- Конспект литературы– для желающих получить максимально развернутое представление об избранной теме и понять не только концептуальные подходы, но и исторические и научные предпосылки их формирования!
- Практикаприменения знаний для формирования умений, навыков и развития профессиональных компетенций
Удостоверение о повышении квалификации по итогам цикла будет выслано почтой по итогам аттестации. Контроль уровня знаний осуществляется путем тестирований, проверки домашних заданий (заключения по результатам экспериментально-психологического исследования, предоставленные протоколы работы с Вашими клиентами/пациентами и т.д.), анализа работы в Рабочей тетради.
Вы будете в контакте с лучшими преподавателями Ленинградской школы психотерапии. Присоединяйтесь!
Участие в цикле позволит начинающим специалистам уверенно начать профессиональную деятельность, а профессионалам в области нейропсихологии углубиться в прикладные вопросы применения нейропсихологических практик для помощи своим пациентам и клиентам.
Содержание программы
Модуль 1. Анатомо-физиологическая основа высших психических функций. Синдромальный и факторный анализ нарушений.
№ |
Формат |
Название |
1 |
Вебинар 1 |
Общие принципы функционирования мозга человека |
2 |
Вебинар 2 |
Понятие нейропсихологического фактора и синдрома |
3 |
Видеолекция |
История становления нейропсихологической науки |
4 |
Аудио и презентация |
Тема 1: Анатомо-физиологическая основа высших психических функций |
5 |
Аудио и презентация |
Тема 2: Общие принципы функционирования мозга человека: основные теории и подходы |
6 |
Аудио и презентация |
Тема 3: Общие принципы функционирования мозга человека: функциональные блоки мозга |
7 |
Аудио и презентация |
Тема 4: Общие принципы функционирования мозга человека: понятие нейропсихологического фактора и синдрома |
Модуль 2 Основы нейропсихологии. Нейропсихологические аспекты поведения и речи.
№ |
Формат |
Название |
1 |
Вебинар 1 |
Сенсорные и гностические расстройства. Апраксии |
2 |
Вебинар 2 |
Афазии. Нейропсихологические синдромы полимодального генеза |
3 |
Видеолекция |
Основы нейропсихологии: теория и практика |
4 |
Аудио и презентация |
Тема 1: Сенсорные и гностические расстройства |
5 |
Аудио и презентация |
Тема 2: Нейропсихологические механизмы управления поведением. Апраксии. |
6 |
Аудио и презентация |
Тема 3: Проблема речи в нейропсихологии. Афазии. |
7 |
Аудио и презентация |
Тема 4: Нейропсихологические Алексия. Акалькулия. Cиндромы полимодального генеза. Аграфия. |
Модуль 3. Нейропсихологические аспекты работы высших корковых функций.
№ |
Формат |
Название |
1 |
Вебинар 1 |
Нейропсихология памяти и внимания |
2 |
Вебинар 2 |
Нарушения мышления и эмоций при поражениях мозга |
3 |
Видеолекция |
Нейропсихологические аспекты работы высших корковых функций |
4 |
Аудио и презентация |
Тема 1: Внимание, его специфические и неспецифические расстройства |
5 |
Аудио и презентация |
Тема 2: Функциональные механизмы памяти и ее расстройства |
6 |
Аудио и презентация |
Тема 3: Нарушения мышления при поражениях мозга |
7 |
Аудио и презентация |
Тема 4: Нарушения эмоций при поражениях мозга |
Модуль 4. Методы нейропсихологической диагностики. Нейропсихологическая реабилитация и восстановительное обучение.
№ |
Формат |
Название |
1 |
Вебинар 1 |
Методы нейропсихологической диагностики |
2 |
Вебинар 2 |
Нейропсихологическая реабилитация и восстановительное обучение |
3 |
Видеолекция |
Пути восстановления высших психических функций. Принципы восстановительного обучения. |
4 |
Аудио и презентация |
Тема 1: Принципы и приемы нейропсихологической диагностики. Структура нейропсихологического заключения. |
5 |
Аудио и презентация |
Тема 2: Методы и методики нейропсихологического исследования |
6 |
Аудио и презентация |
Тема 3: Задачи и методы нейропсихологической реабилитации. Пути восстановления высших психических функций. Принципы восстановительного обучения |
7 |
Аудио и презентация |
Тема 4: Методы восстановительного обучения в нейропсихологии |
*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.
В программе:
- Основные понятия современной нейропсихологии, история, предмет, задачи и методы нейропсихологии;
- Анализаторные системы и деятельность в норме и патологии;
- Речь, внимание, память, мышление и эмоции в норме и патологии;
- Особенности применения нейропсихологической диагностики в реальной клинической практике;
- Основные принципы интерпретации результатов исследования;
- Структура нейропсихологического заключения;
- Особенности дифференциальной нейропсихологической диагностики;
- Нейропсихологический подход в лечении и реабилитации пациентов с нарушением ВПФ;
- Принципы составления программы нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения;
- Методы и техники нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения.
Завершив программу Вы сможете:
- Определять область применения нейропсихологической диагностики;
- Подбирать необходимые методики для проведения нейропсихологической диагностики;
- Интерпретировать результаты нейропсихологического исследования и устанавливать соответствующий нейропсихологический статус пациента по результатам диагностики;
- Составлять нейропсихологическое заключение;
- Составлять дифференцированную программу нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения;
- Применять полученные знания и умения в условиях реальной клинической практики;
«Тесен мир, мозг же человека необъятен»
Ф. Шиллер