Приглашаем врачей, психологов и других специалистов, работающих с людьми принять участие в дистанционной образовательной программе «Супервизия. Супервизия в клинической психотерапии»!
Названия цикла: Супервизия. Супервизия в клинической психотерапии
Объем цикла: 144 уч. часа
Сроки проведения: 15 июля - 15 октября 2020 г.
Стоимость: 20 000 рублей, при оплате до 20 мая - 15 000 рублей, до 15 июня 17 000 рулей
Скидка 15% посетителям сайта psiholog!
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Приглашаем врачей, психологов и других специалистов, работающих с людьми принять участие в дистанционной образовательной программе «Супервизия. Супервизия в клинической психотерапии»!
В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.
По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации, установленного образца. Часть часов может быть зачтено в программы профессиональной переподготовки по специальностям «Психотерапия» (для врачей) и «Клиническая (медицинская) психология» (для психологов).
В программе:
1 модуль. Супервизия. Современная модель. В рамках этого модуля будут рассмотрены:
- Современная модель супервизии. Материал, цель, задачи, основные понятия супервизии;
- Основные виды поводов для супервизии. Основные этапы процесса супервизии;
- Основные виды обратной связи по результатам супервизии. Основные виды протоколов в супервизии;
2 модуль. Супервизия в клинической психотерапии. В рамках этого модуля будут рассмотрены:
- Супервизия исполнения технического приема;
- Супервизия профессиональной коммуникации (контакт, контракт, бригадное взаимодействие);
- Супервизия индивидуальной программы психотерапии;
3 модуль. Модель интервизиорской группы. В рамках этого модуля:
- Будет смоделирована интервизорская группа;
- Появится опыт применения супервизии по отношениям к случаям друг друга;
- Будут примеры супервизорских сессий от преподавателей;
Модуль 4. Практикум супервизорской помощи. В рамках этого модуля:
- Вы получите опыт супервизии реальных случаев;
- Будет модель группы встреч для супервизоров;
- Вы определите границы своих возможностей как супервизоров в условиях реальной практики.
О программе:
Супервизия сегодня представляет собой парадоксальный процесс – с одной стороны все специалисты единодушно признают необходимость супервизорской практики, с другой реальное внедрение супервизии как стандарта профессиональной психотерапевтической помощи происходит мягко говоря «со скрипом».
Лучше и легче всего супервизию внедряют монометодические школы специалистов, работающих с проблемами здоровых людей, поскольку в рамках монометодического подхода не возникают наиболее явные проблемы регулярной супервизии случая:
- Необходимость единого языка различных специалистов полипрофессиональной бригады – психиатра, психолога, невролога, специалиста по социальной работе в рамках супервизии психотерапии клинического случая.
- Необходимость единого языка специалистов в области психотерапии, принадлежащим к различным направлениям психотерапии.
- Необходимость выделения мишеней супервизии различных уровней – понимание случая, мишени воздействия, программа психотерапии, контакт и коммуникация, терапевтические отношения, исполнение отдельных технических приемов, слаженность бригадной работы.
Отдельной сложностью супервизии выступали размытые границы супервизорской практики - от дидактического подхода до «психотерапии по поводу психотерапии» с фактически личностными интервенциями супервизора в адрес супервизанта.
Наш цикл представляет модель супервизии в клинической психотерапии, направленной прежде всего на помощь пациенту психотерапевтическими средствами. По мере освоения материала и практической отработки предложенных технологий Вы:
- Сможете организовать и провести супервизорскую помощь для отдельного специалиста, команды, организации как в клиническом, так и в монометодическом подходе (при условии, что Вы знаете этот подход).
- Сможете проводить фокусированную супервизорскую помощь, направленную на различные уровни и стороны психотерапевтической помощи
- Получите реальный опыт как получения супервизии, так и оказания супервизорской помощи коллегам на реальных клинических кейсах.
- Напишите собственные заключения по результатам супервизии.
- Научитесь заявлять о себе как о супервизоре и предлагать соответствующую услугу профессиональному сообществу.
Об Институте и команде, курирующий образовательную программу:
Мы – команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, который на протяжении многих лет является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. В наш преподавательский состав входят доктора и кандидаты наук, практики в области психотерапии и медицинской психологии.
Научно-методический куратор и преподаватель программы (в области супервизии и клинических аспектов применения супервизии) НАЗЫРОВ Равиль Каисович
Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач-нарколог.
Доктор медицинских наук. Ректор Института психотерапии и медицинской психологии РПА. Экс-Президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА). Главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в т.ч. учебников для ВУЗов «Клиническая психология» и «Психотерапия». (СПб, 2012)
Научно-методический куратор и преподаватель программы (в области методологии, методов, методик супервизии) ЗАЛЕВСКИЙ Генрих Владиславович
Доктор психологических наук, Заслуженный деятель наук РФ, член-корр. РАО, действительный член Международной академии психологических наук, член Всемирной федерации психического здоровья, Российской психотерапевтической ассоциации, когнитивно-поведенческий психотерапевт, супервизор. Автор свыше 300 публикаций по проблемам медицинской (клинической) психологии, в том числе монографии «Личность и фиксированные формы поведения» (2007), учебных пособий: «Введение в клиническую психологию» (2010, 2012, 2013), «Основы бихевиорально-когнитивной психотерапии и консультирования (2002, 2006, 2013), «История клинической психологии» (2012), «Введение в профессию. Клиническая психология» (2012). «Психологическая супервизия» («2008, 2010, 2013).
Преподаватель программы БУБНОВА Ирина Викторовна
Клинический (медицинский) психолог. Когнитивно-поведенческий терапевт.
Куратор направления «Клиническая (медицинская) психология» Института психотерапии и медицинской психологии РПА им. Б.Д. Карвасарского. Автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии».
Преподаватель программы КЛИМОВ Александр Александрович – клинический психолог, директор Центра образования Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского.
Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Этот формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и других регионах нашей необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран» обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению:
- Большая свобода в распределении времени обучения – дистанционная программа реализуется на протяжении 4 месяцев (по сравнению с двумя неделями очной программы на ту же тему и с тем же объемом часов), что позволяет осваивать материал и выполнять задания без спешки, в удобном для Вас темпе!
- Возможность учиться без отрыва от практики – не секрет, что психологи являются фанатами своего дела, и каждый день в отрыве от наших пациентов оставляет маленький рубец на сердце. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции и тут же применять их в реальной практике, гибко совмещая профессиональную и учебную деятельность!
- Экономия денежных средств – в условиях современной рыночной экономики повышение квалификации порой оказывается существенным вложением денежных средств, требующим переосмыслить другие важные статьи бюджета. При оплате дистанционного цикла Вам нет необходимости оплачивать проживание в чужом городе и транспортные расходы, что позволит придерживаться привычного качества жизни и распределить сэкономленные средства на значимые для Вас задачи!
- «С любимыми не расставайтесь» - даже для жителей Санкт-Петербурга очное обучение предполагает погружение в программу с девяти утра до пяти вечера ежедневно на протяжении двух недель. В случае же командировки из другого города такая форма предполагает более явную разлуку с возлюбленными, друзьями, детьми, родителями, нарушение привычного образа жизни. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции без тягостного чувства тоски по дорогим Вашему сердцу людям!
В дистанционном цикле применяются все основные формы такого формата образования:
- Вебинары, позволяющие сохранить «живой» формат передачи материала, в которых у Вас всегда есть возможность задать интересующий Вас вопрос и тут же получить ответ!
- Видео лекции – по каждой теме Вы получите доступ к уникальным видео лекциям преподавателей, записанных специально для Вас!
- Аудио-слайды, позволяющие формировать новые представления о важной для Вас теме в любое удобное время – в транспорте, перед сном, или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для Вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!
- Презентации – для тех, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичной форме и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления, которые впоследствии будут дополнены другими формами обучения!
Участие в цикле позволит начинающим специалистам уверенно начать супервизорскую практику, а профессионалам в области супервизии углубиться в прикладные и клинические аспекты супервизорской помощи.